Конструирование "Мосты" (ноябрь 2022 года)
занимательные факты по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Михайленко Наталья Николаевна

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr.docx316.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование "Мосты"

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка, обладая чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания ребёнка.

На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Мышление ребёнка в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении конструированию у него развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Конструируя постройку, ребёнок мысленно представляет, какой она будет, и заранее планирует, как её будет выполнять и в какой последовательности.

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим речь ребёнка обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко; ребёнок упражняется в правильном употреблении понятий (высокий - низкий, длинный - короткий, широкий - узкий, большой - маленький), в точном словесном указании направления (над - под, вправо - влево, вниз - вверх, сзади - спереди, ближе и т.д.).

При обучении конструированию старших дошкольников нужно уделять внимание расположению элементов в пространстве: нужно организовывать его так, чтобы оно подчинялось определенной логике.

Детям нравится сам процесс моделирования. Он старается добиться максимальной схожести с воображаемым предметом или с образцом. Поэтому конструирование имеет некоторые схожие черты с изобразительным творчеством.

Во время конструирования дошкольники должны решить конструктивные задачи: они должны разные части и элементы привести в нужное взаимоположение.

Дети должны отразить в своих моделях либо все, либо основные части сооружений, добившись осуществления их функций: например, дверь должна открываться, чтобы входить в нее, а стул нужен, чтобы на нем сидеть. Так дети начинают лучше усваивать предназначение тех или иных конструкций.

Вот например, недавно было  у нас занятие по К конструированию , тема "Мосты".  На этом занятии ребята узнали, что бывают мосты маленькие  (через ручей  ,в лесу ) а так -же большие (через реки), по которым ездят машины легковые и грузовые, и даже поезда.  Так- же ребята  узнали, что мосты бывают  "Подвижные" (в  простонародии  разводные).с Это самый технологически сложный мост, который  поднимается ,чтобы пропустить лодки и баржи. Это довольно длинный мост, главный недостаток  заключается в том, что дорожное движение останавливается, когда мост открыт для прохода водного транспорта. Детям была предложена презентация  для просмотра "Какие  бывают мосты". После  этого ребятам было предложено построить мост из строительного материала. В итоге ребята разделившись на группы  построили мосты из  всевозможных видов конструктора, они были все разные по величине и конструкции, девочки мосты рисовали, лепили из  пластилина, изображали при помощи мозаики и т.д.

Все постройки мы сфотографировали и показали родителям. На следующий день один мальчик нам рассказал о том, как он с родителями ездил в Крым и они проезжали по Крымскому мосту, другому  мальчику, когда папа узнал, что у нас была тема "Мосты"  рассказал, как ему пришлось ждать в городе Санкт Петербург ,когда "опустят" мосты, чтобы  ехать  на автомобиле, так как в объезд   было очень долго.

В итоге наше занятие получилось интегрированным, и даже родители подключились, и   приняли участие.

Занятия по конструированию в детском саду являются одним из универсальных способов развития и обучения ребёнка новым навыкам в игровой форме. Необходимо помнить, что работа с детьми помимо соблюдения стандартов образования всегда требует и непосредственного человеческого внимания воспитателя. В своём стремлении дать детям как можно больше знаний нельзя забывать и об индивидуальном подходе к каждому ребёнку в группе.

D:\Users\Жужик\Desktop\DSC04104 (1).JPGD:\Users\Жужик\Desktop\IMG-20221113-WA0047.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

21.02. по 25.02.2022 года. Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС

Лексическая тема недели определяется по комплексно-тематическому планированию ООП "Наша армия родная и отважна, и сильна. Никому, не угрожая, охраняет нас она!"...

Рабочая программа 2-3 года в общеобразовательной младшего дошкольного возраста "Капитошка" 2021-2022 года

Содержание 1Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка.31.2.Содержание ОО «Социально-коммуникативное развитие».41.3.Цель,  задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ГОДУ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ РОССИИ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ В 2022 ГОДУ.

План мероприятий на 2022 - 2023 учебный год по старшей и подготовительной к школе группам. Каждый месяц посвящен культуре определенного народа. В перечень мероприятий входит: знакомство с культурой, н...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год для детей младшей группы (3-4 года) от сентября 2022 года. Октябрь 2022г.

1.1 Пояснительная записка  Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личнос...