"Развитие ручной умелости в процессе изготовления декораций к мультипликации, как способ становления детской самостоятельности и инициативности"
консультация (младшая группа)

КОРЯКОВА ЕКАТЕРИНА ПЕТРОВНА

Важно внимательно следить за тем, чем именно интересуется ребенок, к чему он стремится и что его радует.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Корякова Е.П., воспитатель

МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида»

«Развитие ручной умелости в процессе изготовления декораций к мультипликации, как способ становления детской самостоятельности и инициативности».

Международные исследования европейских стран доказывают, что все компетенции и навыки,  сформированные в возрасте до 7ми лет, становятся основой успеха человека в будущем – эти дети становятся лидерами, авторами и творцами своей жизни. Важно внимательно следить за тем, чем именно интересуется ребенок, к чему он стремится и что его радует.

В младшем возрасте, дети проявляют большой интерес к продуктивным видам   деятельности.  Готовые детские  работы очень ценны и тогда приходит мысль создать интересный продукт, который будет востребован среди детей.

На мой  взгляд, детская мультипликация, будет эффективным методом в работе с дошкольниками. Это отличный инструмент развития самостоятельности и инициативности детей, что является важным условием для их успешной социализации в обществе. Мультипликация интересна детскому сознанию, вызывает у детей восторг. Ребенок может придумать и оживить своих героев, наделить их определенными качествами, проиграть разные жизненные или сказочные ситуации.

Один из основных методов в  нашей работе с детьми – это проекты. В рамках тематической недели «Мультфильмы», совместно с детьми на утреннем круге, было принято решение создать мультфильм.

Один ребенок  принес в группу игрушку  - мышку. Дети вспомнили, что в русских народных  сказках можно  встретить  мышку. Неожиданно возникла  идея  создать мультик, где одним их героев будет мышка.

Дети сделали выбор создать мультик  на  примере сказки «Репка» и  «Теремок». В нашем случае, представим вашему вниманию, детскую мультипликацию по мотивам сказки «Репка».

Детям в центре искусства  была предложена творческая деятельность:  самостоятельно раскрасить заготовки  персонажей в виде раскраски  к сказке «Теремок», цветными, восковыми карандашами и фломастерами. Ребята по выбору и собственному замыслу самостоятельно раскрашивают своего героя. Некоторые дети  сумели  вырезать ножницами героев сказки для дальнейшей работы по созданию мультфильма «Теремок». Готовых персонажей дети  располагают на фоновой заставке и   с помощью наводящих вопросов педагога проигрывают сюжет сказки.

Для развития ручной умелости  к сказке «Репка» детям было предложено  задание:  используя клей  и заготовки  одежды героев  из цветной бумаги, нарядить персонажей.

Были предложены разные цветовые спектры, детали костюмов, дети самостоятельно  выбирали те наряды, в которые они хотели нарядить  своего героя.

Использую  в своей деятельности и  подручные материалы для дальнейшей работы над мультипликацией.  Так, например, дети из скорлупы грецкого ореха, смастерили  мышат,  тем самым, закрепляя на скорлупе ореха образ мышки.

Герои сказки готовы, а это значит, что пришло время изготовить декорации и фон. В создании мультфильма совместно с ребятами  устанавливается фоновая заставка.

С помощью наводящих вопросов педагога по сказке, воспитанники последовательно управляют своим героем и «расселяют» жильцов, следуя сюжету сказки. Ребята передвигают персонаж и озвучивают своего героя. Для записи голосов героев используем диктофон.

Готовый мультфильм демонстрируем сверстникам. При просмотре мультфильма, каждый ребенок будет испытывать  чувство гордости, ведь именно они были активными участниками - режиссерами мультфильма.

Создавая мультфильм, дети  младшего возраста формируют умение самостоятельно дополнять и создавать атрибуты, персонажей.  Работа над созданием мультфильма способствуют тому, что ребенок из наблюдателя превращается в автора, активного деятеля, способного самостоятельно думать, творить, решать, изобретать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Поделки из бумажных комочков как способ развития ручной умелости и творческих способностей детей"

Положительное влияние на развитие мелкой моторики оказывает салфеочная аппликация. Дети с удовольствием создают поделки из комочков салфеток разного цвета....

Создание предметно-пространственной среды в центрах речевого развития, стимулирующей детскую самостоятельность и инициативность

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (...

Сценарий стажерской мини-практики «Становление детской самостоятельности и инициативности посредством реализации социо-конструктивного подхода к организации образовательной деятельности» (на примере финансового просвещения детей старшего дошкольного возра

Лозунг социо-конструктивистской педагогики, вдохновляющий педагогов во всем мире, таков: ребенок — любознательный исследователь мира, гений учения и творчества, компетентный ученик....

Из опыта работы "Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике детского сада"

Анимационная студия в нашем детском саду существует с ноября 2020 года. За это время у нас создано более 10 мультфильмов. Мультипликационная студия предоставляет неограниченные возможности для развити...

Подвижная народная игра – как один из способов поддержки детской самостоятельности и инициативности.

Игра для дошкольника является важным фактором . Развивать самостоятельность, инициативу и творчество нужно  именно через игру, в особенности, через подвижные игры и народные подвижные игры....

Консультация «Развитие детской самостоятельности и инициативности у детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». (В. А. Сухомлинский)...

Консультация для педагогов «Эффективные формы, способы, условия поддержки самостоятельности и инициативности детей»

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и их интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять, в соответствии ...