Конструирование "Дома"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Иванова Надежда Владимировна

Конструирование является обязательным компонентом развития базовых творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического и нравственного воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.odt20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

- учить детей на основе анализа образца находить отдельные конструктивные решения (постройка балкона);

- формировать  у  детей умение  преобразовывать  образец  в  соответствии  с заданными условиями;

- развивать внимание, память, мышление, глазомер;

- воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: наблюдение домов разной конструкции; рассматривание иллюстраций с домами.

Демонстрационный материал: образец.

Раздаточный материал: строительные наборы.

Ход НОД

Загадка:

Много, много в нем окон

Мы живем в нем, это... (дом)

-Дети, посмотрите, какой дом построила я.

-Из каких деталей построен дом? Балкон?

-Сегодня на занятии я предлагаю вам стать строителями и построить жилой дом.

-Разбейтесь на бригады по 2-3 человека.

-Первой бригаде нужно построить двухэтажный дом такой же конструкции, но трехподъездный, с балконом над центральным входом.

-Второй бригаде - дом той же конструкции, но трехэтажный с одним подъездом и двумя балконами на втором этаже.

-Расскажите о своей конструкции: из какого материала она будет построена?

-В какой последовательности вы будете создавать постройку?

(Во время рассказа детей необходимо следить, чтобы они правильно называли детали, словесно обозначили местоположение частей, деталей - слева от входа, сзади, в середине и так далее).

Договоритесь, как вы будете строить дом (один - первый этаж, другой -  второй или один - одну половину дома, другой - другую и так далее).

Самостоятельная работа.

   В процессе выполнения задания воспитатель отмечает уровень технических навыков детей (как делают перекрытия, как кладут пластины для пола, балкона и так далее) и насколько правильно и современно они учитывают заданные условия, как умеют договориться между собой о предстоящей деятельности.

Физкультминутка «Домик».

Раз, два, три, четыре, пять

(разжимание пальцев, сжатых в кулак по одному, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять.

(ритмичное разжимание всех пальцев одновременно)

Раз, два, три, четыре, пять.

(сжимание по очереди широко расставленных пальцев в кулак, начиная с мизинца).

В домик спрятались опять,

(ритмичное сжимание всех пальцев одновременно).

Подведение итога.

-Что конструировали?

-Какой строительный материал использовали в работе?

-Чему научились?

-Найдите ошибки в своих работах.

-Как их можно исправить?

-Жилые дома у вас получились разных видов. Чем они отличаются друг от друга?

-Где такого типа домики лучше строить? (поселках, маленьких городах...).