Конспект занятия в средней группе «Мебель для Матрешек»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Никулина Оксана Владимировна

Конспект занятия в средней группе «Мебель для Матрешек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Мебель для Матрешек»

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

• Воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам.

Развивающие задачи:

• Развивать конструктивные способности детей;

• Развивать умение различать количество предметов (много - один).

Образовательные задачи:

• Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

• Формировать способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым;

• Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

Предварительная работа:

Рассматривание картинки с изображением мебелиБеседа с детьми«Назначение предметов мебели».

Материал: Наборы строительного материала, матрешки, игрушки для обыгрывания.

Ход занятия:

Слайд 1. Процесс вовлечения в деятельность:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель зачитывает стихотворение А. Богдарина

Вы прислушайтесь, ребята,

Чьи-то ножки к нам спешат,

По дорожке, по дорожке

Ножки топают, стучат.

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки)

Слайд 2: Воспитатель показывает детям матрешку, она здоровается с детьми, дети тоже здороваются.

Воспитатель задает вопросы детям: Кто пришел к нам в гости? Сколько матрешек к нам пришло(одна- ответы детей).

Воспитатель открывает матрешку и достает еще матрешек.

Слайд 3Спрашивает детей: Сколько сейчас матрешек(много- ответы детей).

Воспитатель повторяет детям: была- одна-а сейчас много.

Слайд 4: Воспитатель. Матрешки живут в большом красивом доме. В их доме много удобной мебели. Посмотрим какая мебель в нем есть?

Слайд5-11(описание мебели)

5. Это…диван

6. Это… кресло

7. Это…кровать

8. Это…комод

9. Это…шкаф

10. Это…стол (спросить из какого материала сделан стол, образование прилагательных – деревянный, стеклянный, металлический)

Что есть у стола? Это …ножки

А это столешница стола.

11. Это … стул, табуретка (чем отличаются стул и табуретка)

Ребята, пить чай надо за столом. Предлагаю сделать руками стол и стул!

Выполняйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика «Стул, стол» (сл. С. Маршака, движ. О, Литвиновой)

Вот это стул - на нем сидят.

Вот это стол - за ним едят.

Слайд 12. Ребята, стол, шкаф, комод, стул это…мебель

Воспитатель. Ребята, матрешки мне что-то говорят(прислушивается) Матрешек много, а мебели в их домике мало. Как мы можем помочь матрешкам?

Дети : мы можем построить им мебель из строительного материала.

В: Какую мебель мы можем построить(показываю готовые постройки)

Слайд 13: Какой строительный материал нам необходим, чтобы построить стул и стол, диван?

Дети: кубики и кирпичики.

Правильно, чтобы построить мебель (стол, стул, диван, нам понадобятся кубики и «кирпичики».

Слайд 14: знакомство с новой деталью конструктора – брусок.

строим кровать: кладем брусок широкой стороной вниз, к нему с дух сторон приставляем кубики.

Слайд 15: Закрепление названия новой детали деревянного конструктора(брусок)

Слайд 16:

Воспитатель: Я вам предлагаю подойти к столу и взять для постройки мебели для матрешек 4 кирпичика, 4 кубика и 1 брусок. (дети подходят к столу, выбирают детали для постройки)

Воспитатель: Сколько вы взяли кубиков? (4) Сколько кирпичиков(4) Сколько брусков? (1)

Прежде чем приступить к работе, мы поиграем с нашими пальчиками.

Дети выбирают из предложенного конструктора материал для постройки мебели.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, Ритмично сжимают и разжимают

Много мебели в квартире кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с больших,

А в буфет поставим чашку. на каждое название мебели.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили. Ритмично попеременно хлопают в ладоши

Много мебели в квартире! и стучат кулачком о кулачок.

Слайд17: Самостоятельная деятельность детей.

Слайд 18:

Анализ детских работ с импровизацией. Матрешки хвалят детей, говорят детям «спасибо». Воспитатель предлагает детям обыграть постройки.

По окончании игры воспитатель вместе с детьми разбирает постройку и складывает строительные детали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД для средней группы "Мебель"

В данном материале,содержится конспект интегрированного занятия  (познавательная и речевая деятельность) на тему "мебель" для средней группы....

Конспект НОД в средней группе "Мебель разная бывает"

Расширение и конкретизация представлений детей о мебели, ее назначении....

Конструктивно-модельная деятельность, конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»

Учить детей создавать изображение мебели из выкройки пластин, правильно передавая форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы....

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» Образовательная область «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением)

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед и НОД по теме: «Мебель» с детьми средней группы...

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» по окружающему миру

Формировать представления детей о мебели (кресло, диван, кровать, стол, стулья шкаф и др.), ее функциях и свойствах; качестве материалов, из которых она изготовлена; о том как человек создает и преобр...

Конспект занятия для средней группы "Мебель"

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для средней группы на тему "Мебель"....