Изготовление игрушки из фетра «Мишка»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Хасанова Фатима Масхудовна
Конспект открытого занятия «Стильные штучки» на тему: Изготовление игрушки из фетра «Мишка» Подготовила: Хасанова Ф.М Цель: Познакомить детей с техникой создания изделий из фетра и изготовить игрушку в данной технике. Задачи: 1. Обучающие - познакомить с основными правилами работы с фетром; - дать представление о приемах и способах работы с материалом - фетр; - изготовить игрушку из фетра. 2. Развивающие - раскрыть творческий потенциал у воспитанников; - развить художественный вкус; - развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с фетром, иглой и ножницами. 3. Воспитательные - сформировать интерес к творческой работе; - привить аккуратность при выполнении работы. Обоснование актуальности темы: В рамках данной темы воспитанники знакомятся с приемами и способами изготовления игрушек из фетра, приобретают опыт работы в данной технике, учатся творчески мыслить. Формы работы: Индивидуальная. Оборудование и материалы: цветной фетр, ручка, картонные шаблоны игрушки, ножницы, ручная игла и нитки, черный фломастер, клей. Наглядные пособия: готовый образец игрушки, слайд-лекция (мультимедийная презентация). Дополнительный декор: пластиковые глазки, бусины. Методические приемы: 1. Организационный момент. 2. Основная часть: - Работа над новым материалом; - Техника безопасности; - Практическая часть. 3. Подведение итогов: - Анализ; - Уборка рабочего места. Ход занятия: 1. Организационный момент. Приветствие. Организация занятия. На столах разложен необходимый для работы материал. 2. Основная часть. Педагог: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Итак, обратите внимание, у вас на столах разложен материал, который мы сегодня будем использовать для своей работы. Как многие из вас уже знают, этот материал – фетр. И для того, чтобы нам определиться, что же мы сегодня будем делать, предлагаю отгадать загадку: Любят дети с ней играть, Многие с ней любят спать. Подскажу вам не подушка, Это мягкая ….. (Игрушка) А теперь давайте попробуем предположить какова тема нашего урока? Тема: Изготовление игрушки из фетра «Мишка». Цель: Познакомить обучающихся с техникой создания изделий из фетра и изготовить игрушку в данной технике. Для того чтобы нам немного больше узнать об этой техники, предлагаю вам посмотреть презентацию. Работа над новым материалом (мультимедийная презентация). Воспитатель: Обратите внимание на экран. Последовательность и техника выполнения работы показывается на экране и сопровождается рассказом педагога. Фетр - это материал, полученный валянием пуха (тонкого волоса) кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. Это наилучший сорт плотного, тонкого войлока, идущий на изготовление шляп, обуви и т.п. Даже валенки - это прототип современного фетра. Фетр, по своей структуре, представляет собой волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, трения и других процессов для сцепления волокон меха или шерсти в нетканую, плотно спутанную ткань. Преимущество фетра в том, что он обладает свойствами разных материалов — ткани, бумаги, дерева. Фетр может быть любой толщины и плотности — от тонкой и мягкой материи до упругого материала, сравнимого с пластиком или деревом. Вне зависимости от толщины фетр всегда легок и прочен. Он хорошо держит форму. При создании игрушек и поделок своими руками фетр очень нужный материал, особенно если фетр цветной – выходят забавные мягкие игрушки, необыкновенно яркие и красивые. Его удобно применять: фетр, из-за своей структуры, позволяет изготовить такие детали как клювики, крылья, ножки, лапки, хвостики без применения швов, так как обметывать фетр не нужно, а если у вас нет желания шить, то его можно просто приклеить. Поделки из фетра можно разделить на несколько групп: это игрушки и развивающие игры для детей. Ну и не обойтись без фетра при выполнении брошек, украшений, сумочек, различных аксессуаров, чехлов для телефонов, рамок для фото. Фетром декорируют обложки записных книжек и т.д. Преимущества фетра: • Экологическая чистота; • Не отражает свет; • Режется без образования бахромы; • Легко приклеивается и пришивается; • Водоотталкивающая пропитка; • Антистатическая обработка; • Высокая стойкость к истиранию. Виды швов. Преимущество фетра — неосыпающиеся края, которые нет необходимости подгибать. Благодаря такой особенности этого материала, составные части изделия можно сшивать практически любым швом. Причем шов в данном случае становится не только способом соединения деталей, но и украшением. Рассмотрим основные виды простых швов, которые могут вам понадобиться при работе с фетром. Чаще всего края ткани обшиваются петельным швом. Однако в изделиях из фетра его можно заменить и другими видами швов. 1. Шов «Вперед иголку» 2. Шов «Назад иголку» 3. Стебельчатый шов 4. Шов «через край» 5. Шов «Крестик» и т.д Наполнители. В качестве наполнителя настоятельно не рекомендуется использовать вату, ватин, а также различные лоскуты и обрезки ткани. Этими материалами практически невозможно набить изделие равномерно. Оно получается неровным, бугристым и к тому же очень тяжелым. Очень скоро изделие теряет объем. Качественные наполнители: синтепон, синтепух, холлофайбер, поролон, полиэтиленовый гранулят. Практическая часть. Педагог: А теперь ребята, давайте приступим к выполнению практической работы. Техника безопасности. Перед работой обязательно проводится инструктаж по ТБ «Правила работы с колющими и режущими предметами». Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила: - на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде; - передавать ножницы нужно кольцами вперед; - нельзя ронять ножницы на пол; Работа со швейной иглой: - иглу при работе нельзя бросать на столе; - вкалывать только в игольницу; - быть внимательным; - после окончания работы посчитать все ли иглы и булавке в игольнице. Педагог с учащимися повторяют этапы работы и принимаются за дело. Педагог: Ребята, перед вами на столе лежат шаблоны «Мишки». Ваша задача - выбрать цвет фетра (по вашему вкусу) и ручкой аккуратно обвести шаблон на фетре. Деталь «Мишки» необходимо обвести два раза, чтобы затем мы могли их сшить и набить наполнителем. Обведенные шаблоны на фетре аккуратно вырезаем. Также обратите внимание, у каждого из вас лежит пара глазок, бусинки и шарфик. Эти материалы нам необходимы, чтобы доработать изделие. Бусинки будут выступать в роли пуговок, а шарфиком мы декорируем нашу игрушку. Педагог ведёт индивидуальную работу с каждым учеником, оказывает помощь, осуществляет повторный показ приёмов вырезания и прошивания изделия. 3. Подведение итогов. Анализ . Проводится осмотр работ. В ходе анализа детям задаются вопросы, закрепляется пройденная тема. Педагог: Ребята, давайте вспомним нашу цель урока? Как считаете, мы достигли поставленной цели? Что нового вы узнали о фетре? Какие преимущества имеет материал – фетр? Какие изделия можно изготавливать из этого материала? Вам нравятся ваши работы? Педагог: Молодцы ребята, работы получились замечательные. Занятие окончено. Уборка рабочего места.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_iz_fetra_f.m.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Стильные штучки»

на тему: Изготовление

игрушки из фетра «Мишка»

                                                                              Подготовила: Хасанова Ф.М

Цель: Познакомить детей  с техникой создания изделий из фетра и изготовить игрушку в данной технике.

Задачи: 1. Обучающие

- познакомить с основными правилами работы с фетром;

- дать представление о приемах и способах работы с материалом - фетр;

- изготовить игрушку из фетра.

2. Развивающие

-  раскрыть творческий потенциал у воспитанников;

- развить художественный вкус;

- развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с фетром, иглой и ножницами.

3. Воспитательные

- сформировать интерес к творческой работе;

- привить аккуратность при выполнении работы.

Обоснование актуальности темы: В рамках данной темы воспитанники знакомятся с приемами и способами изготовления игрушек из фетра, приобретают опыт работы в данной технике, учатся творчески мыслить.

Формы работы: Индивидуальная.

Оборудование и материалы: цветной фетр, ручка, картонные шаблоны игрушки, ножницы, ручная игла и нитки, черный фломастер, клей.

Наглядные пособия: готовый образец игрушки, слайд-лекция (мультимедийная презентация).

Дополнительный декор: пластиковые глазки, бусины.

Методические приемы:

1. Организационный момент.

2. Основная часть:

- Работа над новым материалом;

- Техника безопасности;

- Практическая часть.

3. Подведение итогов:

- Анализ;

- Уборка рабочего места.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие. Организация занятия. На столах разложен необходимый для работы материал.

2. Основная часть.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Итак, обратите внимание, у вас на столах разложен материал, который мы сегодня будем использовать для своей работы. Как многие из вас уже знают, этот материал – фетр. И для того, чтобы нам определиться, что же мы сегодня будем делать, предлагаю отгадать загадку:

Любят дети с ней играть,

Многие с ней любят спать.

Подскажу вам не подушка,

Это мягкая ….. (Игрушка)

А теперь давайте попробуем предположить какова тема нашего урока?

Тема: Изготовление игрушки из фетра «Мишка».

Цель: Познакомить обучающихся  с техникой создания изделий из фетра и изготовить игрушку в данной технике.

Для того чтобы нам немного больше узнать об этой техники, предлагаю вам посмотреть презентацию.

Работа над новым материалом (мультимедийная презентация).

Воспитатель: Обратите внимание на экран.

Последовательность и техника выполнения работы показывается на экране и сопровождается рассказом педагога.

Фетр - это материал, полученный валянием пуха (тонкого волоса) кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. Это наилучший сорт плотного, тонкого войлока, идущий на изготовление шляп, обуви и т.п. Даже валенки - это прототип современного фетра.

Фетр, по своей структуре, представляет собой волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, трения и других процессов для сцепления волокон меха или шерсти в нетканую, плотно спутанную ткань. Преимущество фетра в том, что он обладает свойствами разных материалов — ткани, бумаги, дерева.

Фетр может быть любой толщины и плотности — от тонкой и мягкой материи до упругого материала, сравнимого с пластиком или деревом. Вне зависимости от толщины фетр всегда легок и прочен.

Он хорошо держит форму. При создании игрушек и поделок своими руками фетр очень нужный материал, особенно если фетр цветной – выходят забавные мягкие игрушки, необыкновенно яркие и красивые. Его удобно применять: фетр, из-за своей структуры, позволяет изготовить такие детали как клювики, крылья, ножки, лапки, хвостики без применения швов, так как обметывать фетр не нужно, а если у вас нет желания шить, то его можно просто приклеить.

Поделки из фетра можно разделить на несколько групп: это игрушки и развивающие игры для детей.

Ну и не обойтись без фетра при выполнении брошек, украшений, сумочек, различных аксессуаров, чехлов для телефонов, рамок для фото. Фетром декорируют обложки записных книжек и т.д.

Преимущества фетра:

  • Экологическая чистота;
  • Не отражает свет;
  • Режется без образования бахромы;
  • Легко приклеивается и пришивается;
  • Водоотталкивающая пропитка;
  • Антистатическая обработка;
  • Высокая стойкость к истиранию.

Виды швов. Преимущество фетра — неосыпающиеся края, которые нет необходимости подгибать. Благодаря такой особенности этого материала, составные части изделия можно сшивать практически любым швом. Причем шов в данном случае становится не только способом соединения деталей, но и украшением. Рассмотрим основные виды простых швов, которые могут вам понадобиться при работе с фетром.

Чаще всего края ткани обшиваются петельным швом. Однако в изделиях из фетра его можно заменить и другими видами швов.

1. Шов «Вперед иголку»

2. Шов «Назад иголку»

3. Стебельчатый шов

4. Шов «через край»

5. Шов «Крестик» и т.д

Наполнители. В качестве наполнителя настоятельно не рекомендуется использовать вату, ватин, а также различные лоскуты и обрезки ткани. Этими материалами практически невозможно набить изделие равномерно. Оно получается неровным, бугристым и к тому же очень тяжелым. Очень скоро изделие теряет объем. Качественные наполнители: синтепон, синтепух, холлофайбер, поролон, полиэтиленовый гранулят.

Практическая часть.

Педагог: А теперь ребята, давайте приступим к выполнению практической работы.

Техника безопасности. Перед работой обязательно проводится инструктаж по ТБ «Правила работы с колющими и режущими предметами».

Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:

- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;

- передавать ножницы нужно кольцами вперед;

- нельзя ронять ножницы на пол;

Работа со швейной иглой:

- иглу при работе нельзя бросать на столе;

- вкалывать только в игольницу;

- быть внимательным;

- после окончания работы посчитать все ли иглы и булавке в игольнице.

Педагог с учащимися повторяют этапы работы и принимаются за дело.

Педагог: Ребята, перед вами на столе лежат шаблоны «Мишки». Ваша задача - выбрать цвет фетра (по вашему вкусу) и ручкой аккуратно обвести шаблон на фетре. Деталь «Мишки» необходимо обвести два раза, чтобы затем мы могли их сшить и набить наполнителем. Обведенные шаблоны на фетре аккуратно вырезаем.

Также обратите внимание, у каждого из вас лежит пара глазок, бусинки и шарфик. Эти материалы нам необходимы, чтобы доработать изделие.

Бусинки будут выступать в роли пуговок, а шарфиком мы декорируем нашу игрушку.

Педагог ведёт индивидуальную работу с каждым учеником, оказывает помощь, осуществляет повторный показ приёмов вырезания и прошивания изделия.

3. Подведение итогов.

Анализ . Проводится осмотр работ.

В ходе анализа детям задаются вопросы, закрепляется пройденная тема.

Педагог: Ребята, давайте вспомним нашу цель урока? Как считаете, мы достигли поставленной цели?

Что нового вы узнали о фетре?

Какие преимущества имеет материал – фетр?

Какие изделия можно изготавливать из этого материала?

Вам нравятся ваши работы?

Педагог: Молодцы ребята, работы получились замечательные. Занятие окончено. Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс по изготовлению ёлочной игрушки из фетра

Новогодний мастер-класс для детей и родителей:мастерим праздничные украшения своими руками.Поделка из фетра.«Новогодняя игрушка-валенок для елки»...

Мастер-класс на тему: "Изготовление цветка из фетра".

С данным мастер-классом выступала перед молодыми специалистами и студентами КГУ имени Циалковского на неделе молодого специалиста....

Мастер-класс по изготовлению снежинок из фетра

Представляю Мастер-класс по изготовлению объмных снежинок из фетра[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11327901","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":...

Презентация "Мастер-класс по изготовлению игрушки из фетра"

Презентация "Мастер-класс по изготовлению игрушки из фетра"...

Мастер-класс для педагогов по изготовлению игрушки из фетра для пальчикового театра

Занятия театральной деятельностью в детском саду благотворно влияют на развитие творческих способностей, развивает речь, мышление, эмоционально раскрепощает ребенка. Но, когда, помимо этого, задейство...

Видеоурок для детей по изготовлению игрушки из ткани - "Мишка"

Ссылка на видеоурок для детей по изготовлению игрушки из ткани - "Мишка" https://youtu.be/DkbpBzbmIV8?si=ApDdq5eqrurXAFu_...

Мастер-класс для педагогов " Изготовление ёлочной игрушки из фетра"

Мастер-класс для молодых специалиствов " Изготовление ёлочной игрушки из фетра"...