Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду»
консультация по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Консультация для родителей

«Как помочь ребёнку адаптироваться к

детскому саду»

=

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №2 комбинированного вида Приморского района

Консультация для родителей

«Как помочь ребёнку адаптироваться к

детскому саду»

                                                                                                             Подготовил

                                                    воспитатель 1 квалификационной категории

                                                                                  Потапова Карине Гавриковна

Санкт – Петербург

Адаптация в переводе с греческого языка означает «приспособляю».

Адаптация – это процесс приспособления организма на социальном, физическом и психическом уровне.

   Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режима, видам

деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и.т. д.  В детском саду большинство условий будут новыми и

непривычными для ребенка (чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и

подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимание). А вашему малышу придется приспосабливаться и

привыкать. Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к новой жизни в детскому саду.

В первые дни прибивания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья «плача за компанию» до

постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки и встречи с незнакомыми

детьми, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы не придете за ним вечером, чтобы забрать домой). Находясь в нервном возбуждении, ребёнок сосредотачивается на собственных переживаниях. Ему панически

страшно и хочется убежать, когда незнакомая тётя пытается усадить его на

незнакомый горшок или уложить в незнакомую кровать. На фоне стресса у

ребёнка вспыхивает гнев, который прорывается наружу (ребёнок вырывается, не давай себя раздеть, или даже бьёт взрослого). В период адаптации малыш раним настолько, что поводом для агрессии служит всё.

Нередко случается и наоборот, когда можно наблюдать депрессивные реакции и «заторможенность» детей, как будто эмоций не вообще.

     В первые дни ребёнок испытывает мало положительных эмоций. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если малыш и улыбается, то основном это реакция на необычную игрушку, на веселую игру.

Очень часто у ребёнка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, а также со стрессовыми реакциями – малышу просто не

хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. Пусть малыш съедает не всё, что есть на тарелке, но он начинает кушать.

   Не расстраивайтесь, если ваш ребёнок пока не взаимодействует с другими

детьми, малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом.

У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребёнка по имени. Спрашивайте дома своего малыша о других детях посещающих детский сад (С кем ты сегодня играл и.т.д. ) Поощряйте обращение вашего ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Учить малыша просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.

  Во время адаптационного периода важно создать дома спокойную обстановку. Окружите ребёнка любовью и заботой. Пораньше укладывайте малыша спать. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

  Возьмите с собой в сад его любимую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке – заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребёнок будет гораздо спокойнее.

  По дорого в детский сад обсудите с малышом, что его там сегодня ждет. Важно, чтобы разговоры о детском саде были окрашены положительными эмоциями.

  Чтобы ребёнку было комфортно в группе, чтобы он не чувствовал себя беспомощным, приучайте его к самостоятельности. Учите малыша самостоятельно принимать пищу, частично раздеваться, занимать себя какой-то время игрушкой.

   Придумайте свой ритуал прощания (например поцеловать, помахать рукой, сказать «пока») . После этого сразу уходите. Уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы находитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш. Парадоксально, но факт: хорошо, что ребёнок плачет!

Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком- с мамой! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребёнок настолько зажат тисками стресса, и у него не получается плакать. Плач- это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка. Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь. Наберитесь терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного период. Возможно ваш малыш еще долго будет плакат при расставании, и это не говорит о том, что адаптация идет плоха. Если ребёнок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то всё в порядке.

   На первых этапах вхождения ребёнка в условия детского сада воспитатели стремятся получить как можно больше информации о новых детях- об их особенностях и привычках- и учитывать их при взаимодействии с малышами.

Поэтому не избегайте бесед с воспитателями о вашем ребёнке, рассказывайте больше. В период адаптации воспитатели, по мере своих сил и возможностей, стараются обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнка, дать максимум ласки и заботы. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребёнка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки пуговицы, жевательные резинки.

Обычно адаптация приходит за 3-4 недели, но случается, что растягивается на 3-4 месяца. При тяжелой адаптации срок привыкания может продлиться до 6 месяцев.

        Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ:

  1. Отсутствие в семья режима, совпадающего с режимом детского сада
  2. Наличие у ребёнка своеобразных привычек.
  3. Неумение занять себя игрушкой
  4. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

Признаки успешного завершения адаптации

Адаптация успешно завершена, если:

У ребёнка стабильное положительное настроение в течение недели, он в основном активно играет, взаимодействует со взрослыми и сверстниками соблюдает режим дня, хорошо ест и спокойно спить.

У ребёнка отсутствуют заболевания.

У ребёнка появилось новые навыки, умения, способности, ребёнок развивается     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду"

Материал содержит описание некоторых несложных правил поведения, соблюдение которых поможет Вашему ребёнку пройти процесс адаптации к дошкольному учреждению наименее болезненно....

Консультация для родителей "Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду".

В материале представлена краткая, но ёмкая памятка для родителей по адаптации ребёнка в детском саду....

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду»

Как убедиться, что малыш готов к поступлению в сад, что можно сделать, чтобы помочь ему привыкнуть к новой обстановке, и как понять, нормально ли он адаптируется или ему требуется помощь. Давйте разбе...

Консультация для родителей "Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду".

Как помочь ребёнку быстрее адаптироваться в детском саду....

Консультация для родителей "Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду"

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большин...