УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «ЛЕГОЛАНДИЯ»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Беляева Елена Ивановна

Учебный план краткосрочной  дополнительной  общеобразовательной  общеразвивающей программы «LEGO» – конструированию» для работы педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

Вербилковская средняя общеобразовательная школа

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

«ЛЕГОЛАНДИЯ»

           Автор-составитель:

Беляева Елена Ивановна,

воспитатель

р.п.Вербилки,2022год

Учебно – тематический план

 

Блоки

Кол-во минут

Теория

Практика

Всего минут

Растительный мир

60

90

150

Люди

40

60

100

Дома

40

60

100

Животные и птицы

90

135

225

Транспорт

50

75

125

ПДД

10

15

25

Мебель

40

60

100

Насекомые

30

45

75

Итого

360

540

          900

 

 

1 блок «растительный мир» 2час 30мин

1.1.Путешествие в страну Лего (25 мин).

Теория 10 мин.

● Правила пользования конструктором.

·                     АМО метод «Путешествие по стране ЛЕГО».

·                     Артикуляционная гимнастика

·                     Дидактическое упражнение «Угадай на ощупь».

·                     Дидактическая игра №1. «Фантазеры».

·                     Дидактическая игра №2. «Послушай и сделай».

·                     Дидактическая игра №3. «Отгадай и построй».

·                     загадки

Практика 15 мин.

● Конструирование по схеме.

·                     Дидактическое упражнение «Волшебный телевизор».

 

1.2. дерево. (25 мин).

Теория 10 мин.

·                     АМО метод: «Нега».

● Беседа о деревьях

·                     Подбор слов-действий

Практика 15 мин.

● Конструирование дерева.

● Обыгрывание постройки.

1.3. Итоговое занятие. Конструирование по замыслу (25 мин).

Практика 15мин

● Игра «Чудесный мешочек».

● Конструирование деревьев.

● Обыгрывание построек.

1.4. березка белая. (25 мин).

Теория 10 мин.

·                     АМО метод: «Нега».

● Беседа о березе

·                     Игра «Назови ласково»

Практика 15мин.

● Конструирование березы.

● Обыгрывание постройки.

1.5. Осеннее дерево. (25 мин).

Теория 10 мин.

·                     АМО метод: «Нега».

● Беседа о березе

·                     Игра «Бывает – не бывает»

Практика 15мин.

● Конструирование осины.

● Обыгрывание постройки.

1.6. Ветка винограда. (25 мин).

Теория 10 мин.

·                     АМО метод: «Нега».

● Беседа о винограде. стихи.

·                     Игра «съедобное – не съедобное»

Практика 15мин.

● Конструирование.

● Обыгрывание постройки.

 

2 Блок – люди (100мин)

2.1. Красная шапочка(25мин).

Теория 10мин.

● Общая артикуляционная гимнастика

● Беседа

·                     Игра с мячом: «Один – много».

·                     Игра «Подумай и ответь»

Практика 15мин.

● Конструирование фигуры человека.

● АМО метод: «Выставка». Обыгрывание постройки.

2.2. моделирование снеговика (25мин).

Теория 10мин,

● Рассматривание картинок, иллюстраций.

·                     Чтение стихотворения «Зима»

● Игра «Что наделала зима?»

·                     Загадки

Практика 15 мин.

● Игра «Чудесный мешочек».

● Конструирование снеговика.

·                     АМО метод: «Я люблю»

● Обыгрывание построек.

2.3. разные профессии

Теория 10мин

● АМО метод: «Разгадай кроссворд»

Д/ игра “ Кем хочешь быть ? ”

Практика 15 мин.

● Конструирование человека.

● Обыгрывание построек.

2.4. Дед мороз

Теория 10мин

● Беседа

Д/ игра “ Что приносит Дед Мороз ? ”

Практика 15 мин.

● Конструирование Деда Мороза по схеме.

● Обыгрывание построек.

 

3 Блок – дома (100мин)

3.1.Двухэтажный дом (25 мин)

Теория 10мин

● Беседа. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

● Стихотворение.

·                     Игра «Слова слушай, не зевай, что какое называй»:

·                     АМО метод: «Строим дом»

·                     Дидактическая игра  с мячом: «С чем бывает дом».

Практика 15мин

● Конструирование дома.

● Обыгрывание постройки.

3.2. Кафе (25мин).

Теория 10мин.

● Беседа. Рассматривание картинок, иллюстраций.

● Игра «Слова слушай, не зевай, что какое называй»

·                     Мелкая моторика: «Дом и ворота».

Практика 15мин

● Конструирование кафе

● АМО метод: «Круговая социализирующая игра»

3.3. Детский сад (25мин).

Теория 10мин

● Беседа. Рассматривание иллюстраций, картинок

Практика 15мин.

● Конструирование

● АМО метод: «Мастера и мастерицы»

·                     Составление рассказа-описания дома.

3.4. Загон для животных (25мин).

Теория 10мин

● Беседа. Рассматривание иллюстраций, картинок

Практика 15мин.

● Конструирование

● АМО метод: «Выставка»

 

4 Блок -животные (225 мин)

4.1.Создание модели любимого животного (25мин).

Теория 10мин

● Беседа Рассматривание иллюстраций.

● Игра «Кого нет?»

Дидактическая игра "Правда - ложь"

Практика 15мин.

● Конструирование

● АМО метод: «Заселим пустыню животными»

4.2.Моделирование модели утки (25мин).

Теория 10мин

● Беседа об утке.

● Загадки

Практика 15мин.

● Работа по схемам, чертежам.

● АМО метод: «Зеркало эмоций»

4.3.новогодние игрушки (25мин).

Теория 10мин.

● Рассматривание иллюстраций.

● Игра «Какой? Какая? Какие?»

·                     Упражнение «Какое слово короче?»

·                     Игра «Что изменилось?»

Практика15мин

● Конструирование

● АМО метод: «Собери модель по памяти»

4.4. Зебра (25мин).

Теория 10мин

● Рассматривание иллюстраций, беседа

● АМО метод: «Собери картинку»

Практика 15 мин

● Конструирование

● Обыгрывание постройки.

4.5 Крокодил (25мин).

Теория 10мин

● Рассматривание иллюстраций, беседа

● АМО метод: «Собери картинку»

Практика 15мин

● Конструирование

● Обыгрывание постройки.

4.6 страус (25мин).

Теория 15 мин

● Рассматривание иллюстраций, беседа

● АМО метод: «Собери картинку»

Практика 10мин.

● Конструирование

● Обыгрывание постройки.

4.7. Пингвины (25мин).

Теория 10мин

● Рассматривание иллюстраций, беседа

● АМО метод: «Кто где живет?»

Практика 15 мин.

● Конструирование

● Обыгрывание постройки.

4.8. Петушок (25мин).

Теория 10мин

● Рассматривание иллюстраций, беседа

● АМО метод: «Кто где живет?»

Практика 15 мин.

● Конструирование

● Обыгрывание постройки.

4.9. Снегирь (25мин).

Теория 10мин

● Рассматривание иллюстраций, беседа

● АМО метод: «Зимующие птицы»

Практика 15мин.

● Конструирование

● Обыгрывание постройки.

 

5 Блок - транспорт (125мин)

5.1.Поезд везет продукты (1 час).

Теория 10мин.

● Рассматривание иллюстраций, картинок.

● АМО метод: «Да-нет».

Практика 15 ммн

·                     Конструирование (используя схемы, чертежи)

·                     Обыгрывание постройки

5.2. Строительство рабочих машин (20мин).

Теория 10мин

● Рассматривание иллюстраций, фотографий, загадки.

● Игра «Чего не стало?»:

·                     Игра  «Слова поссорились»

Практика 15 мин

● Конструирование

● Обыгрывание постройки

·                     АМО метод: «Интервью»

 

5.3. Постройка военных машин(25мин).

Теория 10мин

● АМО метод: «Рассуждение»

● Игра “Кто, чем управляет?”

·                     Игра “Из чего – какой?”

Практика 15мин.

● Конструирование пингвинов

● Обыгрывание постройки.

5.4. Ракета(25мин).

Теория 10мин

● Беседа, рассматривание картинок

Практика 15мин

● Конструирование

● АМО метод: «Наш вернисаж»

5.5. Машина (20мин).

Теория 10мин

● АМО метод: «Рассуждение»

● Игра “Транспорт или нет?”

Практика 15мин.

● Конструирование машины

● Обыгрывание постройки.

6 Блок-ПДД (25мин)

6.1. Светофор(25мин).

Теория 10мин

● Беседы о правилах поведения на дороге

● Художественная литература: Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Светофор»

·                     Игра «Скажи ласково».

·                     Упражнение «Составь предложение».

Практика 15 мин

● Конструирование

● Обыгрывание постройки.

 

7. Блок-Мебель (100мин)

7.1. Мебель для комнаты(25мин).

Теория 10мин

● Рассматривание иллюстраций.

● Игра «Назови ласково»

·                     АМО метод «Полезная мебель»

Практика 15мин

● Конструирование

● Обыгрывание постройки.

·                     АМО метод: «Сравни картинки»

7.2. Диван (20мин).

Теория 10мин

● Рассматривание иллюстраций, беседа

● Игра «Назови по-другому»

·                     АМО метод «Нега»

Практика 15 мин

● Конструирование

● Обыгрывание постройки.

7.3. Ящик для овощей (25мин).

Теория 10мин

● Рассматривание иллюстраций, беседа

● Игра «Назови овощи»

·                     АМО метод «собери»

Практика 15 мин

● Конструирование

● Обыгрывание постройки.

7.4. Мебель для кухни (25мин).

Теория 10мин

● Рассматривание иллюстраций, беседа

● Игра «компот»

·                     АМО метод «Да - нет»

Практика 15 мин

● Конструирование

● Обыгрывание постройки.

 

8 Блок- насекомые (75мин)

8.1. Улитка (25 мин).

Теория 10мин

● Рассматривание иллюстраций, беседа

● Игра «Летает- не летает»

·                     АМО метод «Слова»

Практика 15мин

● Конструирование

● Обыгрывание постройки.

8.2. Змейка (25мин).

Теория 10мин

● Рассматривание иллюстраций, беседа

● Игра «Назови по-другому»

·                     АМО метод «Нега»

Практика 15мин

● Конструирование

● Обыгрывание постройки.

8.3.Бабочка (20мин).

Теория 10мин

● Рассматривание иллюстраций, беседа

● АМО метод: «Собери картинку»

Практика 15 мин

● Конструирование● Обыгрывание постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год (по программе "Детство")

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности  на 2018 – 2019 учебный год(по программе "Детство")...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

ПРОГРАММА НА 2020-2021 учебный год к дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе «Студия мультипликации» (Продолжительность – 1 год)

Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестив...

Рабочая программа на 2020-2021 учебный год к дополнительной общеразвивающей программе по физическому развитию (плавание) (для детей 3 – 7 лет )

Настоящая рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие» (далее – Программа) разработана для детей общеразвивающих групп от 3 до 7 лет.Одно из важнейши...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...