«Использование конструктора LEGO в дидактических играх с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Медведева Лидия Александровна

Методические рекомендации для педагогов ДОУ, педагогов дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lego_metodich._rekomendatsii.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов

Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Ребенок постоянно играет. Ведь игра – это основной вид деятельности детей, способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения. Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено.

Конструкторы ЛЕГО на сегодняшний день незаменимые средства для занятий в дошкольных учрежденьях.

ЛЕГО позволяет детям учиться, играя, и обучаться в игре. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу в обучении.

ЛЕГО-ПЕДАГОГИКА

«ЛЕГО» - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических технологийиспользующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

«ЛЕГО» - педагогика крайне актуальна в современном мире.

Применение «ЛЕГО» способствует:

1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

5. Развитие речи, т. к. в процессе игры ребенок проговаривает, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает самостоятельно определить конечный результат работы.

Работая с образовательными конструкторами «ЛЕГО» позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания.

Важными принципами при обучении игре с «ЛЕГО» являются последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, доступность и наглядность. Так же легоконструирование - эффективное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

Лего — это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей.

Разнообразные занятия с применением Лего конструкторами предоставляют реальный шанс каждому ребенку развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством.

ЗАДАЧИ ЛЕГО - МЕТОДИКИ

Младший дошкольный возраст (2–4 года):

  • учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
  • знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
  • создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
  • пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
  • развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

Средний дошкольный возраст (4–5 лет):

  • формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;
  • учить конструированию с использованием Лего-карточек;
  • запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

Старшая и подготовительная группы:

  • стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
  • формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
  • познакомить с основами компьютерного моделирования.

ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕГО - ТЕХНОЛОГИИ

  • от простого к сложному;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
  • созидательность и результативность;
  • развитие творческих способностей;
  • комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ

  • С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.
  • С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
  • В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЛЕГО-МЕТОДИКИ В ДЕТСКОМ САДУ

  • Плановые занятия (10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной).
  • Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут): подготовка ребёнка к конкурсу, работа с одарёнными или отстающими детьми.
  • Долгосрочные и краткосрочные проекты, участниками которых могут являться: воспитатель, дети и родители.
  • Повседневное самостоятельное конструирование, строительная игра в свободное от плановых занятий время.
  • Фестивали, конкурсы, викторины.
  • Кружковая работа, которая проводится педагогами детского дошкольного учреждения.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ЧЕРЕЗ

ЛЕГО – КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Для многих ЛЕГО ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше.

Тем не менее, на основе ЛЕГО – конструирования осуществляется интеграция следующих образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие;

ЛЕГО позволяет: создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Наборы ЛЕГО специально разработаны для поддержки социально-эмоционального развития дошкольников по трем направлениям: постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребенка и затрагивают разнообразные темы.

  • Познавательное развитие;

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Эффективным средством развития математических представлений является конструирование.

Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности.

В процессе конструирования важнейшими являются способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, размерные и пространственные отношения; способность мышления к обобщению, соотнесению предметов к определенным категориям на основе выделения в них существенных свойств и установления связей и зависимостей между ними. Количество и счет (формирование представлений о числе и количестве).

  • Речевое развитие;

Развивая речетворчество дошкольников при помощи ЛЕГО, воспитатель может предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т.д.

Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О доме, животном или растении, который сделал сам, ребенок рассказывает охотнее/

Данное использование ЛЕГО — конструирование способствует и речевому творчеству: во время постройки персонажа ребенок описывает своего героя. Можно также предложить детям придумать свое окончание знакомой сказки, обыграть лучшую или все по очереди.

Используются ЛЕГО — элементы и в дидактических играх и упражнениях. Педагог может разработать различные пособия и использовать их для проведения упражнений с целью развития речи и психических процессов у детей, развития интереса к обучению, формирования коммуникативной функции. Например, игру «Чудесный мешочек», в которой у детей развиваются тактильное восприятия формы и речь, можно проводить с ЛЕГО.

Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО-элементов достаточно эффективно при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте, коррекции звукопроизношения, ознакомлению с окружающим миром и т. д.

  • Художественно – эстетическое развитие;

При помощи деталей ЛЕГО можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.

Также конструктор можно использовать для изучения цветов и закрепления. Например, «Игра «цветные домики (гаражи, заборчики и т.д.)»

Оборудование (материалы): кубики цветные.

Строим из кубиков несколько домиков (гаражей, заборчиков и т.д.) разных цветов.

Подбираем предметы разных цветов.

Инструкция № 1. Ребенку предлагается красную машинку привезти к желтому дому, поселить лошадку в синюю конюшню.

Инструкция № 2. Ребенку предлагают собрать у зеленого дома только зеленые предметы, а у красного только красные.

Задания можно усложнять и упрощать с учетом возрастных особенностей детей.

  • Физическое развитие;

Помимо мелкой моторики обеих рук ЛЕГО – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор ЛЕГО можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.

Проведение физической культуры с использованием ЛЕГО– деталей.

  • ходьба/бег змейкой между деталями конструктора
  • челночный бег
  • удержание равновесия
  • упражнения на развитие координации движений
  • упражнения на развитие гибкости, быстроты и ловкости.

Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из ЛЕГО — конструктора. Данные коврики будут массировать стопы ног за счет выпуклой формы деталей ЛЕГО, а также будут привлекать детей своей яркостью за счет разнообразной цветовой гаммы.

Освоение ЛЕГО конструктора и его использование должно быть процессом направленным, а не спонтанным.

ЛЕГО конструкторы – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С ним трудные учебные задачи можно решить с помощью увлекательной созидательной игры.

Легоконстриурование теснейшим образом связано с областями ФГОС, такими как: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Обучаясь игре с ЛЕГО, дети проходят путь от простого к сложному. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Дети могут строить не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим.

Для детей в возрасте от трех до семи лет основой обучения должна быть игра, в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. Этапы развития способностей к конструированию:

1. Планировать предстоящую деятельность, представлять ход работы по этапам, описывать окончательный результат готового изделия.

2. Овладевать умением охарактеризовать модель.

3. Самостоятельно конструировать.

4.Овладевать конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с воспитателем и детьми.

5. Самоконтроль во время конструирования и взаимопроверка детей за выполнением модели в соответствии с поставленными задачами и запланированным образцом.

6. Определять назначение получившегося изделия.

Необходимо подчеркнуть, что в процессе игры с конструктором ребенок развивает: мышление (умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать), память, внимание, мелкую моторику, умение следовать образцу, пространственное воображение, речь.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

КОНСТРУКТОРА ЛЕГО

«Зайка спрятался»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей.

Оборудование: кирпичики ЛЕГО и кирпичики, на которых есть картинки зайца, мешочек.

Дети по очереди достают кирпичики из коробочки или мешочка и внимательно смотрят, есть ли на нем картинка.

На кубики наклеить животное, на другие кубики, что он ест, предложить ребенку соединить животное с тем, что он ест.

«Наведи порядок»

Цель: Закреплять знания основных цветов. Способствовать развитию интереса, внимания, быстроты, мелкой моторики рук.

Оборудование: набор ЛЕГО-конструктора, листы цветной бумаги.

Обратить внимание детей на разноцветные комнаты (листы цветной бумаги). Объяснить, что предметы в них должны быть подходящего цвета. На команду педагога: «Раз, два, три, Лего по комнатам разложи», дети раскладывают детали по цвету в свои «комнаты».

 «Найди на ощупь»

Задачи: развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации.

Материал: емкость с фасолью, детали ЛЕГО.

Ход игры:

Педагог читает стихотворение:

Сюда насыпали фасоль

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили.

Ведь тут не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

Ребенок достает детали ЛЕГО  из емкости с фасолью и строит из собранных деталей постройку.

Вместо фасоли можно использовать песок или тесто.

        

«Парочки»

Задача: учить детей находить детали ЛЕГО одинаковой формы и цвета.

Материал: по 2 детали ЛЕГО одинаковой формы и цвета.

Ход игры:

Педагог раздает детям детали ЛЕГО так, чтобы у двоих детей они оказались одинаковыми. Объясняет правила игры: после слов «Раз, два, три - беги!» дети разбегаются по группе, после слов «Раз, два, три - парочки собери!» дети ищут одинаковые детали ЛЕГО  и встают парами.

«Что изменилось?»

Задачи: закреплять знание геометрических форм и цвета, развивать наблюдательность, внимание, память и речь.

Материал: детали ЛЕГО.

Ход игры:

Педагог раскладывает на столе детали ЛЕГО (от 3 до 6). Повторяет с детьми названия геометрических форм и цвет деталей лего и предлагает запомнить последовательность их расположения. По команде «Глазки спят!» дети закрывают глаза, а педагог быстро переставляет или убирает одну или несколько деталей ЛЕГО. По команде «Глазки проснулись! Посмотрите, что изменилось?»  дети должны сказать, какой фигуры нет или как изменилось расположение фигур.

«Весёлый колокольчик»

Цель: развивать координацию движений, слуховое восприятие.

Оборудование: кирпичик ЛЕГО, колокольчик.

Педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по сигналу колокольчика они быстро передают кирпичик друг другу. Когда колокольчик замолкает и педагог откроет глаза, ребенок, у которого оказался кирпичик, выходит в круг.

«Цветные фонарики»

Задачи: учить выполнять игровые действия по словесной инструкции взрослого, упражнять в ходьбе и беге, развивать ловкость, самостоятельность, закреплять умение различать цвета.

Материал: детали ЛЕГО, листы цветной бумаги, 2 стола.

Ход игры:

В одном конце группы на столе лежат листы цветной бумаги. На другом конце группы лежат разноцветные детали ЛЕГО.

Педагог читает стихотворение:

Яркие фонарики поднимем высоко

Желтый (красный, синий и т. д.) цвет их виден далеко.

Зажглись фонарики!

Дети бегут к столу с деталями ЛЕГО, берут деталь того цвета, который указан в стихотворении и несут к другому столу, где находятся листы цветной бумаги. Кладут детали на нужный цвет. Педагог говорит: «Погасли фонарики». Дети возвращаются на исходную позицию. Игра повторяется 2 – 4 раза.

«Разложи по величине».

Задача: учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной величины.

Правила игры: нужно расположить формы лего так, чтобы они увеличивались (уменьшались) по величине.

Материал: формы ЛЕГО.

Ход игры.

Педагог рассматривает с детьми детали, выделяет их характерные признаки и закрепляет в речи. Затем предлагает детям разложить детали так, чтобы они увеличивались (уменьшались) по величине.

«Чудесный мешочек»

Каждому ребенку дается не прозрачный мешочек, в котором находится несколько деталей конструктора. На столе перед ребенком лежат такие же детали. Педагог называет деталь, которую надо достать из мешочка. Ребенок сначала находит эту деталь перед собой на столе, а затем, не глядя в мешок, достает оттуда такую же.

Второй вариант игры: на столе перед ребенком нет деталей, педагог показывает всем деталь, которую надо найти.

Третий вариант: педагог, не показывая, только называет необходимую деталь.

Четвертый вариан: в мешочке находится собранная модель из нескольких деталей. Дети на ощупь определяют, из каких деталей собрана модель и в каком положении они находятся относительно друг друга, затем из деталей, находящихся у них на столе собирают такую же модель, подобную образцу.

«Собери модель»

Дети собирают модель под диктовку педагога. Используются предлог «на», наречия «сверху», «посередине», «слева», «справа», «поперек».

«Что изменилось?»

Педагог собирает модель из 5-7 деталей, показывает ее детям в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель ребятам и просит рассказать, что изменилось.

«Собери модель по памяти»

Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель, собранную из нескольких деталей, а затем убирает ее. Ребята собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

Второй вариант - на меленькой плате педагог выстраивает кирпичики с соблюдением какой-либо закономерности. Дети старшего возраста в течении нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют тоже на своих платах. Педагог подчеркивает для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце.

«Сориентируйся в пространстве»

Педагог раздает детям большие платы и наборы деталей конструктора. Затем диктует ребятам, куда выставить деталь определенной формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «центр платы», «середина правой стороны», «середина левой стороны», «середина верхней стороны», «середина нижней стороны», «над», «под», «слева от», справа от».

На большой плате дети составляют макеты учебной, спальной, кухонной комнат, причем для взаимного расположения предметов в комнате используется точка отсчета, не совпадающая с позицией ребенка.  Если макет учебной комнаты составляется детьми в самом помещении, то макеты спальной и жилых комнат выполняются по памяти. Предварительно педагог договаривается с детьми о том, какие детали конструктора будут обозначать окна, двери и предметы мебели. (Например: окно, дверь, стол, шкаф…)

«Выполни симметрично»

Педагог раздает детям маленькие платы с набранной половиной узора, а они, должны, соблюдая симметрию набрать вторую половину узора. На больших платах дети выкладывают вторые половины узора, первые половины выкладывает преподаватель. Можно изображать бабочек, цветы, жуков, ковры и т. д.

«Что лишние?»

Педагог показывает детям ряд деталей, выстроенных на большой плате, и просит определить лишний элемент. (по, форме, по размеру, по цвету, по высоте…). Для старшего возраста можно составлять ряды, в которых каждый элемент состоит из 2-3 деталей конструктора.

«Логические цепочки»

Педагог раздает детям большие платы с набранными последовательностями, в которых детали чередуются определенным образом (по форме, цвету, размеру, можно использовать признак поворота…), и ребята должны их продолжить.

Для детей старшего дошкольного возраста можно использовать элементы, состоящие из 2 деталей конструктора с 1 признаком (по цвету, по форме, по положению…) и 2 признаками (цвет + форма, форма + положение), другие более сложные логические последовательности.

 «Поиск недостающей фигуры»

Эти логико-математические задания представлены тремя горизонтальными и тремя вертикальными рядами фигур, собранными педагогом из деталей конструктора на больших платах и отличающихся одна от другой несколькими признаками. Каждому ребенку дается такая плата с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку (по форме, по цвету, по размеру, по расположению). Затем постепенно задания усложняются (по форме, по сдвигу, цвет + положение, форма + цвет + размер…). Для успешного поиска недостающей фигуры необходимо развивать у детей умение обобщать ряд фигур по выделенным признака, сопоставлять обобщенные признаки одного ряда с другим.

«Составь флаги»

Педагог раздает большие платы и кирпичики двух-трех цветов и просит составить все возможные варианты флагов из этих деталей.

«Удержи на голове»

Цель: Развивать ловкость, координацию движений.

Правило: Игрок кладет на голову кирпичик ЛЕГО. Остальные игроки дают ему задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Если участник выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл.

«Где лошадка» (понятие НЕ)

Пример с левого фото - посади лошадку НЕ на узкую и НЕ на двойную башенку.

Пример с правого фото - посади лошадку НЕ на полосатую и НЕ на желтую башенку.

 Тоже самое, но в лежащими башенками, чтобы отработать понятия широкий, узкий, длинный, короткий.

Пример слева - посади лошадку НЕ на узкую дорожку

Пример справа - посади лошадку НЕ на зеленую и НЕ на широкую дорожку. .

 «Дрессированные животные» 

Изготовление ЛЕГО - животных и последующее расположение детей с лего - животными в руках в указанном воспитателем (или ребенком) месте (отрабатываются понятия слева, справа, перед, позади, между).

 «Веселый алфавит»

 Конструирование букв азбуки из ЛЕГО. Выполняется по устной просьбе. (напиши букву А). другой вариант – (Допиши букву).

 «Послушный язычок»

 Конструирование башенок, поездов, лесенок из «ЛЕГО» с последующей отработкой слогов со звуками, требующими коррекции (например, синий кубик - ра, зеленый кубик - ря и далее чередуем).

«Плывет кораблик»

 Ребенок конструирует из ЛЕГО кораблик, лодку или плот, присоединяя к постройке парус (бумажную салфетку, после чего выполняются дыхательные упражнения (ребенок дует на кораблик - кораблик плывет);

 «Подводное царство» 

ребенок выполняет постройки из ЛЕГО по инструкции педагога и ли самостоятельно по замыслу, держа руки в контейнере с водой;

«Ищем клад» 

Ребенок ищет детали конструктора с закрытыми глазами, держа руки в контейнере с водой.

 «Волшебный ЛЕГО - квадрат»

 Изготовление ЛЕГО - фигурок и расположение их по инструкции воспитателя (или другого ребенка) в нужном секторе ЛЕГО-квадрата, который представляет собой либо ЛЕГО - планшет, либо выполнен из мелких деталей конструктора (верхний левый угол, центр, нижний правый угол и т. д.)

 

 «Самоделкин»

Ребенок выстраивает из «Лего» любые фигуры (поезд, дом, башня, лесенка и т. д. с целью отработки понятий высокий - низкий, длинный короткий, большой – маленький (а также сравнительные и превосходные степени этих прилагательных)

«Веселая Математика»

Использование кубиков ЛЕГО для: математические диктанты (по клеточкам), изучение состава числа, сложение/вычитание.

«Придумай сказку»

С детьми определить три вопроса. Кто?, Где? И Что делает? Дети выполняют постройку и придумывают свою историю. Получившиеся истории можно зафотографировать, оформив фотогалерею или фильм.

 «Путешествие в Звукоград»

 Постройки из ЛЕГО звуковых схем слов (красный кубик - гласный звук, синий кубик - твердый согласный звук, зеленый кубик - мягкий согласный звук).

 «Угадай чей след»

Тут все просто - просим ребенка отвернуться, в этом время на пластилине или тесте для лепки ставим отпечаток детали. Затем ребенок должен определить, чей отпечаток.

«Лабиринт»

Строим совместно с ребенком лабиринт из кубиков ЛЕГО, затем просим ребенка пройти по нему игрушкой.

Рисуем «ЛЕГО»

Детали ЛЕГО можно использовать как штамп, создавая различные рисунки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель "Времена года". Дидактическая игра с детьми дошкольного возраста

Начиная со средней группы, появляется возможность использовать различные модели. В моделях – квадратах, кружках – обычно цветом символизируется один из значительных признаков временного отрезка. Обобщ...

Использование конструктора ЛЕГО в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ОНР

Презентация опыта работы использования конструктора ЛЕГО с детьми, имеющими ОНР: по формированию звуковой стороны речи, постановке и автоматизации звуков, совершенствованию грамматического строя речи,...

дидактические игры с детьми дошкольного возраста

дидактические игры с детьми комуникативной направленности...

«Использование конструктора LEGO на логопедических занятиях с детьми 5-7 лет»

Использование конструктора LEGO на логопедических занятия с детьми 5-7 лет...

Мастер - класс для родителей «Использование конструктора «ЛЕГО» в семейных играх с детьми старшего дошкольного возраста»

Мастер - класс для родителей с целью развития практических навыков ЛЕГО - конструирования у ребенка сраршего дошкольного возраста в домашних условиях...

Конспект организации и проведения дидактической игры с детьми дошкольного возраста (4-7) лет на тему «Мир на ощупь»

Конспект организации и проведения дидактической игры с детьми дошкольного возраста....