«Использование конструктора LEGO на логопедических занятиях с детьми 5-7 лет»
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Макарова Гузель Гафуровна

Использование конструктора LEGO на логопедических занятия с детьми 5-7 лет

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №203 «Непоседы»» города Чебоксары Чувашской Республики « Использование конструктора LEGO на логопедических занятиях с детьми 5-7 лет » Подготовила : Макарова Гузель Гафуровна

Слайд 2

Цель и задачи использования конструктора LEGO : Цель: развитие речи детей с применением LEGO-конструктора Задачи: развивать речевые способности; о богащать активный словарь детей; формировать лексико-грамматический строй речи; развивать мелкую моторику ; формировать у детей сенсорные представления; тренировать нервно-психические процессы(внимание, память).

Слайд 3

Использование конструктора LEGO в коррекционной работе с детьми Логопедическая работа с применением LEGO -конструктора используется на любом этапе коррекционного работы. Формы организации работы — как в виде группового занятия с детьми, так и индивидуального . LEGO- конструктор используется при работе на уровне: — звука; — слога; — слова; — лексико-грамматического строя речи; — предложения; — связной речи; — подготовки к обучению грамоте.

Слайд 4

Использование конструктора LEGO в устранении лексико-грамматической недостаточности − темп — используется частота постановки блоков конструктора ( скорость говорения : быстро = близкое расположение блоков, умеренно, медленно = далёкое расположение блоков, замедляя/убыстряя = постепенное соответствующее изменение расстояния между блоками); − ритм — используется чередование цвета или размера блоков конструктора ( ритмические отношения); − монологичные , диалогичные отношения— используются различные виды блоков конструктора для создания модели форм общения.

Слайд 5

Этапы работы в устранении лексико-грамматической недостаточности у детей 1 этап : LEGO-модель (конструкция) замещает реальный объект и позволяет сконцентрировать внимание ребёнка на определенных сторонах объекта. Ребенок имеет определённые представления об объекте. 2 этап: LEGO-модель выступает в качестве самостоятельного объекта для исследования. Проводиться речевые коррекционные игры, на систематизацию знаний об объекте. 3 этап: перенос знаний с LEGO-модели на оригинал ( с использованием возможностей интерактивного стола). 4 этап: самостоятельная работа с LEGO-моделью на основе полученных знаний( построения логического умозаключения самими детьми).

Слайд 10

Выводы: Работа по развитию речи с применением конструктора LEGO делает коррекционно-логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению необходимого материала. Во время выполнения практических заданий включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук, познавательно-речевой деятельности и эмоционально-волевой сферы ребенка.

Слайд 11

Список использованной литературы: 1. Лусс Т.В. Использование ЛЕГО ДАКТА с детьми, имеющими отклонения в развитии/ Современные проблемы изучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Межвуз . сб. научи.- метод., тр Выпуск 3. Мордовский гос. Пед . ин-т; Под ред. И.В. Чумаковой , Е.Л. Шиловой, Н.Н Морозовой. — Саранск, 2000. — С. 162-165 . 2. Лусс Т.В. Сформированность предпосылок к обучению чтению с ЛЕГО конструктором у детей, имеющих речевые нарушения, и у умственно отсталых учеников. /Материалы секции «Актуальные проблемы научных исследований аспирантов и соискателей МГЛУ», Отв. Ред — Н.М. Чалов.- М., 2001. — С 68-71 . 3. Лусс .Т. В. Леготерапия /Сост. И.М. Минаев.-М. «Сопричастность». — М. 2002. — С. 316-318. 4. Лусс Т.В. Лего -игра как средство диагностики различных отклонений в развитии. /Основы специальной психологии: Учебное пособие для студентов сред. пед . уч. заведений/ Под ред. Л.В. Кузнецовой. — М. «Академия», 2002. — С. 425 — 438 . 5. Карпова Н.Л. «Основы личностно-направленной логопсихотерапии », М., 1997 г . 6. Кольцова М.М. «Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка». М., 1973 г. 7. Лендрет Г.Л. «Игровая терапия: искусство отношений», М., 1994 г. 8 . Конструируем: играем и учимся Lego Dacta — материалы развивающего обучения дошкольников. ИНТ. М.,1997. 9 . Комарова Л.Г. Строим из LEGO — М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. 10 . Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО — М., « Владос », 2003. 11 . Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование — М.. 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА"

Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике при работе с детьми младшей логопедической группы детского сада.Гейне Вера СергеевнаУчитель-логопедКБОУ кафедры     д...

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп "Освоение педагогами игровых технологий" (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:«Играя – развиваем речь».Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические иг...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»

Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...

День открытых дверей в логопедическую группу детьми средней группы

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений с детьми логопедической группы.Просмотр инсценировки «Сказке о глупом мышонке» С.Я. Маршака.Профилактика речевых нарушений, разучивание упражне...