Краткосрочный проект по конструированию во второй младшей группе
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Актуальность.
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику - движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 154.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по конструированию
во второй младшей группе
«Лего-малыши»
Автор: Перминова Д.В.,
2022 г.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Срок реализации: две недели.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, помощник воспитателя.
Актуальность.
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику - движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения.
Первое, с чем сталкивается ребенок младшего дошкольного возраста, попадая в группу – это предметно-пространственная развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Одними из них – LEGO-конструкторы. Наборы LEGO зарекомендовали себя во всем мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причем LEGO-конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша. Особое значение он имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.
Отсюда возникла идея разработать проект «Лего-малыши».
Проект направлен на:
- помощь детям в индивидуальном развитии;
- мотивацию к познанию и творчеству;
- стимулирование творческой активности;
- развитие способностей к самообразованию;
- организацию детей в совместной деятельности с педагогом.
Цель проекта: развитие первоначальных навыков инженерной деятельности, воображения, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе игры с LEGO.
Задачи проекта:
- создание благоприятных условий для развития у детей младшего дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по ЛЕГО-конструированию;
- развитие конструктивного мышления;
- развитие воображения и любознательности детей;
- формирование умений действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность детей;
- методические разработки.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала;
- дидактические игры;
- наборы ЛЕГО.
Методы проекта:
- наглядный: рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, показ приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способов удержания их в руке или на столе, организация дидактических игр, выставок, демонстрация личного примера взрослых;
- информационно-рецептивный: обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определение пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа); совместная деятельность педагога и ребенка;
- репродуктивный: воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);
- практический: использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы; проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками, обыгрывание постройки), моделирование ситуации;
- словесный: краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей, беседы, дискуссии, моделирование ситуации;
- проблемный: постановка проблемы и поиск решения; творческое использование готовых изделий (предметов), самостоятельное их преобразование;
- игровой: использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета;
- частично-поисковый: решение проблемных задач с помощью педагога.
Формы организации игр-занятий:
- активная помощь педагога;
- беседа, показ, объяснение;
- практическое занятие с помощью педагога;
- выставка.
Способы отслеживания результативности:
- беседа;
- опрос;
- педагогическое наблюдение;
- самостоятельная работа;
- практическая работа;
- творческая работа;
- презентации творческих работ,
- демонстрации моделей.
Ожидаемые результаты:
- умеют различать и называть детали ЛЕГО-конструктора;
- имеют навыки простейшего анализа сооруженных построек (форма, величина, цвет деталей);
- имеют представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);
- выделяют в предметах их пространственные характеристики: «высокий – низкий», «широкий – узкий», «длинный – короткий»;
- владеют разнообразными способами скрепления деталей;
- имеют навыки концентрации внимания и координации движений при соединении деталей конструктора;
- умеют воспроизводить в постройке знакомый предмет, оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;
- умеют развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности;
- меют навыки конструирования: по образцу, по условиям, по замыслу.
1 этап – подготовительный
-поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта;
-определение темы, цели, задач проекта;
-определение содержания, методов, форм работы с детьми;
-определение времени в режиме группы для реализации проекта;
-определение участников проекта;
-подготовка необходимого оборудования;
Формы организации работы 1 этапа:
-планирование проектной деятельности по теме «Лего-малыши», опираясь на методическую литературу;
-подбор методической и художественной литературы;
-подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
-составление плана взаимодействия с детьми.
2 этап – практический.
Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей. НОД проводятся во второй половине дня.
Содержание деятельности | Сроки
| Форма представления результатов |
Взаимодействие с детьми | ||
НОД «Этот интересный конструктор»
| 11.05 | Конспект НОД |
НОД «Чудесный мешочек»
| 12.05 | Конспект НОД |
НОД «Собери модель»
| 13.05 | Конспект НОД |
НОД «Что изменилось?»
| 17.05 | Конспект НОД |
НОД «Собери модель по образцу»
| 18.05 | Конспект НОД |
НОД «Собери модель по памяти»
| 19.05 | Конспект НОД |
НОД «Собери гусеницу»
| 20.05 | Конспект НОД |
НОД «Светофор»
| 23.05 | Конспект НОД |
НОД «Есть у тебя или нет»
| 24.05 | Конспект НОД |
НОД «Повторяй вместе со мной»
| 25.05 | Конспект НОД |
НОД «Дом, в котором я буду жить»
| 26.05 | Конспект НОД |
3 этап – обобщающий (заключительный)
- обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов;
- фотоматериалы и отчет;
- презентация и защита проекта.
Продукты проекта:
1. Подборка конспектов НОД по LEGO-конструированию для детей второй младшей группы.
2. Выставка детских работ из конструктора LEGO.
Список литературы:
1. Комарова Л.Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
2. Куцакова Л.В. «Конструирование в детском саду», Москва-синтез, 2014.
3. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
4. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-908686-1490359324.jpg)
Краткосрочный проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе.
План работа проекта "Неделя здоровья" во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-908686-1490359324.jpg)
Краткосрочный проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе.
Презентация проекта "Неделя здоровья" во второй младшей группе....
Краткосрочный проект «Будь здоров!» во второй младшей группе.
Заинтересовать родителей и детей к совместному стремлению к здоровому оброзу жизни. Поддержание в семье здорового образа жизни .С детьми проводится профилактические работы ,беседы, игры . Для ро...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-999671-1517467753.jpg)
Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе (3–4 года).
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблемасовременности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-780881-1460457506.jpg)
Краткосрочный проект 9 мая для второй младшей группы
Краткосрочный проект 9 мая для второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866570-1481731866.jpg)
Краткосрочный проект "Зимушка - зима!" во второй младшей группе.
Цель проекта направлена на то, чтобы расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Чтобы дети могли видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находит...
Краткосрочный проект по конструированию во второй младшей группе «Юные строители»
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченн...