Конспект познавательно-игрового занятия «Зимние узоры»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Познавательно-игровое занятие "Зимние узоры" развивает коммуникативные навыки детей, воображение, тактильные навыки и мелкую моторику рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  познавательно-игрового занятия  «Зимние узоры»

Персонажи: Зимушка зима, Снеговик

Материал: снежное покрывало (сине-белое ), комочки снега (из ваты),

                 большой снежный ком из крахмала, игра-воротики со снеговиком,

                 заготовки окон ( из бумаги ф А3), снежинок (шпатели, проволока, прищепки)

                  блестки, мишура ( для снежинок)

                 . формат А3 с нарисованной снежинкой ( для коллективной работы)

     Ход: Входят Зимушка-зима и Снеговик.                Звучит спокойная зимняя музыка. 

Здравствуйте ребята! Вы нас узнали?  Я - Зимушка-зима, а это мой верный помощник

Снеговик. Мы пришли к вам в гости и принесли много волшебства. А когда бывает  

волшебство? В какое время года?  Правильно ,зимой! А что такое зима? Это снег! Это  

волшебство! Вам нравиться зима? А что вы любите делать зимой?  (ответы детей)

Мы принесли  волшебное снежное покрывало, давайте вместе возмемся вокруг него и покружимся в снежной каруселе.( ребята кружатся и подбрасывают снежные комочки над покрывалом)

Зима: белый снег пушистый в воздухе ложится. и на землю тихо падает, ложится.

Снеговик: Под голубыми небесами  великолепными коврами  блестя на солнце, снег лежит.

Зима: Ребята, а какой снег еще бывает( скрипучим), давайте возмем волшебный комочек и прокатим по кругу.( дети катят комочек и скрипят им)

Молодцы!

Зима: Посмотрите ребята ( на экране зимние узоры на окнах)  

Из чего они состоят?( Из снежинок)

А снежинки- это что?

Зима: Снежинка – это мельчайший ледяной кристалл (показ кристала). В воздухе кристаллики сталкиваются друг с другом, соединяются – получается снежинка .Давайте вместе подбросим кристаллики и создадим снежинки.(Зима незаметно подбрасывает к кристаллам снежинки)

Игра со снеговиком «Поймай снежинку»

 Молодцы! Ребята, а кто на окнах рисует такие волшебные и сказочные узоры?

 Да, этот художник- Дедушка мороз .

Хотите сами попробовать сделать такие узоры.

Сегодня мы с вами будем волшебниками, только зимой можно самим сделать волшебство! Мы будем рисовать клеем, составлять узоры из снежинок и конечно еще играть. Итак, все готовы, начинаем .

Дети делятся по подгруппа: 1- с Зимушкой-зимой

                                                   2- со Снеговиком

1 подгруппа работает с заготовками окон

 Задание детям: «Разукрасим окна волшебством»  (1.дети наносят клей на готовые формы снежинок и украшают их мишурой и блестками;2. наносят клей, посыпают солью, затем наносят кисточкой по мокрой соли краской)

     2 подгруппа работает с заготовками из прищепок, шпателей.

     Задание детям: « Укрась снежинку»

Во время работы детей звучит спокойная музыка

Молодцы все справились, у вас получились волшебные зимние узоры из снежинок. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем со снеговиком.

Проводиться игра «Веселый снеговик»

Заготовка для игры «Воротики»(ребята бросают снежки в воротики)

Игра "Собери Снеговика"

Дети берут по одной детали, собирают снеговика, крепя его на магнитную доску.

 Зима; А теперь давайте все вместе украсим волшебницу- снежинку, которая нам дарит зимой столько радости и удовольствия.

На мольберте снежинка формата А3,дети приклеивают на нее готовые снежинки.

Снеговик: Вот какая красота у нас получилась .Давайте сфотографируемся  и пошлем  нашу зимнюю открытку в царство Деда мороза.(Дети фотографируются со своими работами)

Зима и Снеговик:А теперь пора прощаться, веселого вам Нового года детвора!

Прощание - упражнение «До сви-да-ния»

Цель: фиксация полученного положительного потенциала и закрепление мотивации

Дети и взрослые становятся в круг (приглашаются все кто находится в кабинете), протягивают в центр левую и правую руку, соприкасаясь ладонями, и все вместе говорят по слогам «До сви - да - ни - я!», при этом делая руками колебательные движения вверх - вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Зимние узоры".

Развивать фантазию, образное мышление, воображение; развивать речь детей, пополнять их словарный запас; учить равномерно заполнять пространство листа по мотивам ледяных зимних узоров, закреплять навык...

Коррекционно-развивающее занятие «Зимние узоры» со старшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий

Коррекционно-развивающее занятие с использованием здоровьесберегающих технологий:  кинезиология, пальчиковая и дыхательная гимнастика, песочная терапия. С целью :снятие эмоционального напряжения...

Конспект занятия "Зимние узоры"

Занятие по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия: «Зимние забавы»

Закрепление представлений о зиме и её зимних забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (коньки, лыжи, санки, снежная горка, снеговик, зима, снег, снежин...

Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: «Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: «Зимние забавы». Средняя группа...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....

Конспект интегрированного занятия "Зимние узоры"

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...