Коррекционно-развивающее занятие «Зимние узоры» со старшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Коррекционно-развивающее занятие с использованием здоровьесберегающих технологий: кинезиология, пальчиковая и дыхательная гимнастика, песочная терапия. С целью :снятие эмоционального напряжения;регуляция мышечного напряжения, расслабление;развитие воображения, креативности;повышение самооценки, уверенности в своих силах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zdorov.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие «Зимние узоры» со старшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель:
- снятие эмоционального напряжения;
- регуляция мышечного напряжения, расслабление;
- развитие воображения, креативности
-повышение самооценки, уверенности в своих силах.
1.Приветствие.
«Добрый день, улыбчивым детям!» Какой сегодня чудесный день! Я очень рада вас видеть! Для хорошего настроения давайте подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Сделаем мы это так: начиная с меня, поворачиваемся к соседу, дотрагиваемся ладошками друг с другом, желаем доброго дня – «Добрый день, Саша!» и передаём ему улыбку.
- Протираем руки влажными салфетками
- Чтобы наши ручки высохли, мы немного с ними поиграем:
2.Кинезиологическое упражнение «Кулак - ребро – ладонь»
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжата в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с психологом, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении упражнения психолог предлагает ребенку помогать себе командами ("кулак - ребро - ладонь", произносимыми вслух или про себя.
3. Упражнение «Ручки греем»
4.Дыхательное упражнение «Снежинки»
Давай мы с тобой устроим снегопад, подставляй ладошки, в них насыплю я волшебные снежинки. По моему сигналу тихонько подуем и устроим волшебный снегопад. Ребенок дует на "снежинки".
Повторение правил игр на песке.
- Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
- Стряхивать песчинки нужно над песочницей.
- Нельзя брать песок в рот и бросать его в других.
5.Упражнение «Здравствуй, песочек!»
- Для начала давайте познакомимся с материалом, с которым мы сегодня будем работать, с помощью чего мы с вами будем сегодня рисовать - это песок.
- Положите руки на песок, и потрогайте его! Мне приятно, а вам?
- Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы?
- Песок, какой?
- Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?. Вам плохо слышно, потому что песочку грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.
- А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала правой рукой каждым пальчиком, затем левой. (Взрослый обращает внимание на маркировку рук). А теперь пощекочем двумя руками одновременно. Теперь плавными движениями как змейки поскользили по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?
-Давайте погладим песок между ладонями.
-Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала из кулачков
- Для того, чтобы начать рисовать нужно сначала рассыпать песок по экрану - создаем фон.
- Берем песка столько, сколько помещается в кулаках, и засыпаем тонким слоем. Кулачки не останавливаются на месте, находятся в постоянном движении, стараемся равномерно засыпать поверхность.
6. «Рисуем шарфик».
Используем все ранее изученные приемы рисования песком:
- Кучки
- Точки в кружочке
- Линии
- Нитки ногтями
7.Упражнение «Мандала».
Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр.
- Посмотрите, как здорово получается! Настоящие «песочные художники»!
Ритуал «выхода» из Песочной страны
- И в завершении я предлагаю вам расслабиться (проводится под спокойную музыку) .
- Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
- А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
- Я благодарю вас за работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»
формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ И СЕМЬИ
В нашем ДОУ большое внимание уделяется развитию эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка. В связи с этим определили цель: развитие социальных умений и коммуникатив...
План-конспект прогулки со старшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий «Наблюдение за пауком».
План-конспект прогулки со старшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий «Наблюдение за пауком»....
Тема: «Развитие познавательных процессов старших дошкольников» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
«Развитие познавательных процессов старших дошкольников»(с использованием здоровьесберегающих технологий)...
«Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию»
«Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию»...
Совместная интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий. «На помощь зимующим птичкам»
Совместная интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий.«На помощь зимующим птичкам»Цель: укреплен...
Консультация "Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию» для детей 5-6 лет
Консультация "Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию» для детей 5-6 лет...