Совместная интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий. «На помощь зимующим птичкам»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Никитина Елена Александровна

Совместная интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий.

«На помощь зимующим птичкам»

Цель: укрепление и сохранение здоровья в образовательной деятельности по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_pomoshch_zimuyushchim_ptichkam.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий.

«На помощь зимующим птичкам»

Цель: укрепление и сохранение здоровья в образовательной деятельности по развитию речи.

Образовательные области:  речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Контингент: дети старшего дошкольного возраста

Форма: совместная коррекционно-развивающая деятельность с использованием различных здоровьесберегающих технологий

Технологии: игровая, здоровьесберегающая (различные виды гимнастик: зрительная, дыхательная, общеукрепляющая, артикуляционная); технология сотрудничества

Продолжительность: 25 – 30   минут

Автор: учитель – логопед Никитина Елена Александровна

Название образовательного учреждения: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга, gdoudc2@mail.ru

Оборудование: набор картинок "Зимующие птицы",  «дуб» «ёлка»; разрезные картинки; кормушка; баночки с крупами; снежинки с заданиями; звукозапись «метель», «голоса птиц»

Коррекционно-образовательные задачи: 

- развитие   познавательной активности;

- расширение  и активизация словарного запаса по лексическим темам «Зима», «Зимующие птицы» с помощью подвижных и дидактических игр;

-формирование лексико-грамматических категорий (согласование прилагательных с существительными ; числительных с существительными; употребление предлогов; отработка падежных окончаний существительных);

- формирование и закрепление навыков  выполнения артикуляционной, пальчиковой, дыхательной  гимнастики;

- формирование и закрепление  навыка  согласования речи с движением

Коррекционно - развивающие задачи:

- совершенствование умения ориентироваться в микропространстве (на листе бумаги, на рабочем месте)

- развитие  навыка связного высказывания (составление простых, сложных,  сложноподчинённых  предложений)

- совершенствование психологической  базы речи, увеличение  объёма  кратковременной памяти;

-развитие и активизация  прослеживающей  функции  глаз;

- развитие  физиологического и речевого дыхания;

 - развитие  общей, мелкой моторики через игровые упражнения;

- развитие  координации движений в игре;

- развитие межполушарных связей;

- развитие зрительного и слухового внимания;

Коррекционно - воспитательные задачи:

- формирование желания и  умения слушать товарища; умения работать сообща;

- воспитание  у детей эмоциональной отзывчивости; чувства ответственности, взаимопомощи; помощи нуждающимся;

 - формирование   умение видеть и понимать красоту природы;

- формирование любви  и бережного отношения к природе;

- формирование представлений о здоровом образе жизни; привычек – ежедневной физической активности и заботе о своём здоровье

Методы и приёмы: словесные (объяснение, беседа); наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация).

I Организационный момент

Дети входят.

Логопед: Здравствуйте дети.

Ответы детей.

Логопед: Меня зовут Елена Александровна. Я очень рада вас  видеть, и  хочу с вами познакомиться. Но знакомится мы с вами будем необычно: мы попробуем сплести паутинку. Для этого нам необходимо встать в круг. Дважды обмотать указательный пальчик ниточкой и назвать себя.

Дети говорят, как их зовут и передают клубок друг другу.

Логопед: Посмотрите, какая красивая и прочная  паутинка у нас получилась. А как вы думаете, почему она получилась у нас с вами такой?

Ответы детей.

Логопед: Правильно, потому что мы с вами плели паутинку вместе, дружно.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Какие у вас красивые улыбки.

II. Основная часть.

Логопед: Ребята, а какое время года у нас сейчас?

Ответы детей.

Логопед:  может поиграем?

Ответы детей.

Игра со снежком.

Ну-ка,  дети не зевайте, на вопросы отвечайте.

Какая зимой погода? (холодная)

Ответы детей.

Чем покрыта земля? (снегом)

Ответы детей.

Если зимой много снега, то зима, какая? (снежная)

Ответы детей.

Если зимой сильный мороз, то зима, какая? (морозная)

Ответы детей.

Какой зимой ветер?

Ответы детей.

Какой зимой день?

Ответы детей.

Как светит солнце зимой?

Ответ детей.

Стук в окошко.

Логопед: Дети, посмотрите, кто это к нам стучится  за окном?

Ответы детей.

Логопед: Правильно, за окном синичка.

Птичка синичка (логопед): «Тю-тю. В парке случилась беда, метелица всех птичек замела снегом, все они спрятались в сугробы. Мне нужна ваша помощь, приходите в парк на полянку и помогите мне их отыскать».

Логопед: Ребята, мы поможем птичке-синичке?

Ответы  детей.

Логопед: Как вы думаете, как живётся птичкам зимой?

Ответы  детей.

Логопед: Как мы можем помочь птичкам?

Ответы детей.

Логопед: Что мы возьмём для угощения птичкам?

Ответы детей.

Логопед: Давайте посмотрим, есть ли у нас эти угощения.

Логопед подводит детей к столу и предлагает рассмотреть, что в стаканах.

Стаканы разного цвета, наполненные угощениями (пшено, рябина, сало, семечки, хлебные крошки).

Логопед с детьми обсуждает что, где лежит.

Логопед: Как вы думаете, хватит ли нам этого?

Ответы детей.

Логопед: Все припасы мы собрали. Что нам нужно сделать, прежде чем выйти на улицу?

Ответы детей.

Логопед: Правильно, нам необходимо тепло одеться. Почему мы должны так одеться?

Ответы детей.

Логопед: А вы знаете, чем зимняя одежда отличается от летней?

Ответы детей.

Логопед: Хорошо, давайте одеваться.

Дидактическая игра «Одеваемся на прогулку»

Ну-ка дети не зевайте, быстро, смело отвечайте.

Что наденете сначала, что наденете потом?

Колготки, носки, кофта, брюки, куртка, шапка, шарф, варежки, сапоги.

Дети последовательно расставляют картинки с предметами одежды и обуви.

Составляют сложноподчинённые предложения: Сначала я надену майку, а потом кофту.

Логопед: Молодцы. Мы готовы выходить.

Но как, же мы будем передвигаться по парку?

Ответы детей.

Логопед: Какие вы молодцы, столько средств передвижения знаете.

Ну что ж, а удобнее всего нам с вами будет передвигаться на лыжах.

Встаем на что?……лыжи, берём в руки что?……палки?

Логопед: Помните ребята, чтобы не заболеть, надо правильно дышать.

А как же правильно дышать на улице зимой?

Ответы детей.

Логопед: а почему?

Ответы детей.

Психогимнастический этюд «Идём в лес»

Вы ребята, не зевайте, а за мною повторяйте:

Лыжи быстро мы берём и по снегу мы идём.

По сугробам высоко ноги поднимаем,

А по льду совсем легко тихонечко шагаем.

Чтоб в снегу не провалиться, быстро-быстро мчимся.

Мы деревья и кусты змейкой обойдём,

На полянку скоро  мы придём.

Дети двигаются по группе, имитируя движения на лыжах.

Дыхательное упражнение «Горка»

На горку поднимаемся – носиком - вдох,

с горки мы спускаемся– ротиком выдох - ууух.

Логопед: Вот мы и добрались до полянки. Давайте присядем. Пока мы с вами ехали,  у меня очень замёрзли щечки. А у вас?

Ответы  детей.

Логопед: Как же нам согреться?

Ответы  детей.

Логопед: А я знаю, как нам согреться, надо сделать  гимнастику. Хотите, я вас научу?

Ответы детей.

Артикуляционная гимнастика.

  • Щёчки ручками потрём.
  • Толстячка теперь покажем.
  • А теперь мы щёчки сдуем – вот худышечка у нас.
  • Ротик смело, открываем – на замочек закрываем.
  • Вот понравится лягушкам – тянем губки прямо к ушкам.
  • Губки трубочкой сложу – хоботок вам покажу.
  • Показался язычок – повернулся на бочок – влево – вправо – убежал опять в роток

Логопед: Дети, вы согрелись?

Ответы  детей.

Логопед: Ребята,  посмотрите, а  какие деревья перед нами?

Ответы детей.

Логопед: Что между ними общего?

Ответ детей.

Логопед: Чем они отличаются?

Ответы детей.

Логопед: Молодцы.

Звучит запись метели: Ко мне в лес вы пришли. Наверное, хотите птичкам помочь? Пока все мои снежинки-задания  не растопите, птичек вам не видать!

Логопед: Ребята, справимся с заданиями метели?

Логопед: а где же находится снежинка №1?  (на ёлке)

Ответы детей.

Логопед: Здесь загадки. Разгадаем?

Ответы детей.

Логопед читает загадки.

Дети отгадывают.

Логопед: Какие вы молодцы!  А где же снежинка №2?  (под ёлкой)

Ответы  детей.

Логопед: Ой, а здесь части картинок. Давайте разобьёмся на пары, соберём картинки и узнаем, кто же на них нарисован.

Логопед раздает конвертики с разрезными картинками птиц. Дети собирают картинки и называют кто у них получился.

Логопед: Детки,  вы такие молодцы, но птички так и не появились. Давайте, найдём снежинку с цифрой 3? (в дупле дуба)

Ответы детей.

Логопед: Ребята, нам необходимо в сугробах отыскать силуэт птички и назвать  её.

Дети выполняют.

Логопед: Дети смотрите, к нам снова прилетела синичка.

Синичка (логопед): Я хочу с вами поиграть.

Зрительная гимнастика. 

Логопед: На синичку вы смотрите,

Головою не вертите,

Глазки вверх мы поднимаем,

Вниз все вместе опускаем,

Вправо, влево посмотри.

Глазки сильно ты сожми.

Гимнастику повторяют 2 - 3 раза, с увеличением темпа.

Раздаются «птичьи голоса»

Логопед: Дети, вы слышите звуки?

Ответы детей.

Логопед: Кто это поёт?

Включается пение  птиц; дети отгадывают.

Логопед: Ой, посмотрите, все наши птицы вернулись на деревья. А я знаю игру про птичек. Давайте, поиграем?

Ответы детей.

Пальчиковая игра «На полянке стайка птичек»

На полянке стайка птичек весело кружилась,

Мы считали, их считали и со счёта сбились,

Снова будем птиц считать, раз, два, три, четыре, пять.

Беседа по картине «Какая птичка  где сидит?»

Дети составляют предложения с предлогами.

Логопед: Ой, опять синичка.

Логопед: Синичка. А ребята принесли с собой угощения для птичек.

Дети кладут угощения в кормушку, проговаривая для кого, что они принесли.

Синичка (логопед): Ребята, вы большие молодцы. Спасибо вам большое. Вы спасли птичек.

Логопед: Нам  пора возвращаться в садик?

III. Итог совместной деятельности.        

Дети встают на лыжи и возвращаются.

Логопед: Дети, где мы сегодня были?

Ответы детей.

Логопед: Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Логопед: Кому мы сегодня помогали?

Ответы детей.

Логопед: Спасибо, вам ребята. Я надеюсь, что вместе с родителями вы сделаете кормушки и будете всегда помогать птичкам.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Мы к друзьям спешим на помощь"

ЦЕЛЬ:  Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер у детей старшего дошкольного возраста.  ЗАДАЧИ:  развитие логического и наглядно-действенного мышления;развитие общей о...

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

Конспект проведения совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий. Образовательная область - «Познавательное развитие» Тема: « Путешествие в мир бумаги».

Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 329Невского района Санкт – Петербурга...

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности «Воробьи» с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Цели:Образовательные: формирование представлений об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года; закрепления знаний о зиме; развитие познавательного интереса к родной природе;Коррекц...

Сценарий мероприятия с участием родителей с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) речевой практикум для родителей на тему: « Речевое развитие старших дошкольников средствами современных развивающих технологий»

С целью формирования у родителей информационной компетентности в вопросах современных развивающих образовательных  технологий и получения ими практических навыков стал актуальным выбор такой форм...

Интегрированная образовательная деятельность (познавательно – речевое развитие) в старшей группе «Как мы искали зимующих птиц»

Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах. Стимулирование связной речи.Задачи:1. Формировать навыки связной речи, умение составлять сложноподчинённые предложения.2.Закрепить употребление в речи...

Мастер-класс "Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию старших дошкольников в рамках ФГОС ДО."

Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию...