Дидактические игры с палочками Кюизенера
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Игумнова Вера Юрьевна

Дидактические игры с палочками Кюизенера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_s_palochkami_kyuizenera.docx239.18 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Бурятия

Комитет по образованию   г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ

(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)

670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru

Дидактические игры с палочками Кюизенера

                                                                                                        Разработал:

                                                                                                              Воспитатель: Игумнова В.Ю.

 

г. Улан-Удэ

2022

Игра «Разноцветные флажки»

Цель. Закреплять названия геометрических фигур. Упражнять в счете, умении отвечать

на вопросы: «Сколько? Который счету?»

Материал. Карточка, цветные счетные палочки: 2 бордовых, 10 голубых,

10 красных.

10 Карточка, цветные счетные палочки: 2 бордовых, 10 голубых,10 красных.

Описание:

Воспитатель предлагает детям сделать из двух бордовых палочек «веревку», соединив их

концами друг с другом, затем говорит: «На этой веревочке повесим "флажки". Сделайте

из трех палочек флажок треугольной формы и повесьте на веревочку. А теперь сделайте

из красных палочек флажок прямоугольной формы и повесьте рядом с флажком

треугольной формы. Снова сделайте флажок треугольной формы. Какой формы будет

следующий флажок?»

Вопросы:

— Какой формы флажки?

— Из скольких палочек сделан флажок треугольной формы? А флажок прямоугольной

формы?

— Сколько всего фигур?

— Которые по счету флажки прямоугольной формы? А который по счету флажок

треугольной формы?

-Какие стороны у треугольника?

-Какая сторона длиннее-сторона прямоугольника или сторона треугольника?

-Как это можно узнать?

Игра «Бусы»

Цель. Учить детей классифицировать предметы по длине; сравнивать группы предметов

по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения

(больше, меньше, столько - сколько).

Материал. Цветные счетные палочки: белые, розовые, голубые; карточка.

Описание

Педагог предлагает детям разложить палочки по цветам. Проверяет правильность

выполнения задания, затем говорит: «Сегодня мы будем делать из этих палочек цепочку в

такой последовательности: сначала положите белую, потом розовую, голубую, снова

белую. Продолжите ряд до конца».

Вопросы и задания

— Какого цвета «бусинки» в этой цепочке?

— Какое число обозначает каждый цвет?

— Какое число обозначает самая длинная «бусинка»?

— Цепочка разорвалась и «бусы» рассыпались. Перемешайте все бусинки. Как узнать,

каких бусинок больше? Меньше?

— Что для этого надо сделать?

Дети раскладывают палочки одну под другой и определяют, палочек какого цвета больше.

После этого можно предложить детям собрать цепочку снова в той же

последовательности, подумать и сказать, кому бы они хотели подарить эти цепочки.

Игра «Строительство домов»

Цель. Учить детей моделировать предмет из четырех палочек одной длины, сравнивать

предметы по высоте. Упражнять в счете; в различении количественного и порядкового

счета, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?»

Материал. Цветные счетные палочки: 3 белые, 6 голубых, 6 красных, 4 розовые и 2

желтые; карточка.

Описание

Педагог предлагает детям отсчитать 4 палочки голубого цвета и сделать из них стены, пол

и потолок. Затем отсчитать 2 палочки красного цвета и сделать крышу.

Вопросы и задания

— Что получилось? (Дом.)

— С одной стороны дома постройте большой дом, с другой — маленький. С какой

стороны большой дом? С какой стороны маленький дом?

— Сколько всего домов?

— Который по счету самый высокий? А самый низкий?

— Между какими домами расположен голубой дом?

— Подберите палочку и сделайте окна в доме. По сколько окон в каждом доме?

— Сколько всего окон?

— Какие окна по величине?

Игра «Скворечник»

Цель. Закреплять знание чисел в пределах 5; умение сравнивать предметы по длине,

преобразовывать конструкцию предмета.

Материал. Карточка, цветные счетные палочки: 2 желтые, 2 красные, 2 голубые, 1 черная

и 1 белая.

Описание

Педагог просит детей вспомнить, как они выкладывали домик. Уточняет: «Сколько у

домика было стен? Какие палочки вы брали, чтобы их построить? (Две палочки одной

длины.) Одинаковые ли нужны палочки для пола и потолка?»

Предлагает детям руками показать, как выглядела крыша, какой формы она была.

Воспитатель говорит детям: «Сделайте маленький домик». Когда домик будет готов,

читает загадку:

Между веток новый дом,

Нет двери в доме том,

Только есть одно окошко,

Не пролезет даже кошка.

Воспитатель просит детей сделать так, чтобы из домика получилась отгадка, но вслух

отгадку пока не произносить.

Когда отгадка (скворечник) будет выложена на столе, дети озвучивают ее. Вопросы

— Какое число обозначает желтая палочка? Красная? Голубая?

— Какое число самое большое из них?

— Если желтая палочка обозначает большое число, это значит, что голубая, красная

палочка... (Короче.)

Дальше педагог продолжает разговор о том, кто может жить в скворечнике:

— В какое время года вывешивают скворечники?

— Какие птички в них живут?

— Вы сначала сделали из палочек домик, а потом сделали из него скворечник. Чем

отличается скворечник от домика?

—А чем похожи скворечник и домик?

Игра «Ёлка»

Цель. Упражнять детей в определении длины предмета, используя прием наложения;

закреплять умение пользоваться словами: длиннее — короче, самая короткая; развивать

представления об эталонах цвета.

Материал. Цветные счетные палочки: 1 коричневая, 1 оранжевая, 2 фиолетовые, 2

желтые, 2 красные, 2 голубые, 2 розовые; карточка с изображением елки.

Описание

Воспитатель предлагает детям подобрать палочки подлине и положить их на ветки

нарисованной елки. Вопросы и задания

— Какого цвета ветки? Назовите их по порядку, начиная сверху.

— Какого цвета самые длинные ветки?

— Назовите цвет тех веток, которые короче самой длинной.

— Сколько самых коротких веток?

— По сколько веток одинакового цвета?

— Отложите в сторону две любые одинаковые по длине ветки. Какие они по длине?

(Одинаковые, равные.)

Работа парами

— Сравните ветки и определите, чьи ветки длиннее? Короче?

— Какая елка выше?

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр с палочками Кюизенера

Формирование математических представлений у дошкольников...

Дидактические игры с палочками Кюизенера для детей 3-5 лет

Картотека ДИ с палочками Кюизенера для детей младшей-средней группы...

Дидактические игры с палочками Кюизенера для детей 3-6 лет

Республика БурятияКомитет по образованию   г. Улан-УдэМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Уд...

Дидактические игры с палочками Кюизенера

Ученые доказали, что гениями не рождаются, ими становятся. Становление гения в вашем ребенке процесс долгий и не легкий. Ранний период развития требует много времени, внимания, любви. Без знания метод...

Дидактическая игра с палочками Кюизенера"Числовые домики"

Цель: развивать представления детей о составе числа; упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших с помощью палочек Кюзинера и раскладывать числа соответствующих палочек в окошки до...