НОД по робототехнике: Путешествие в страну Робо - бот.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ковалева Елена Григорьевна

Совместная образовательная деятельность с детьми 6лет с использованием STEM - набора по робототехнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_robototehnike.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность с детьми 6 лет с использованием STEM - набора по робототехнике.

Тема: «Путешествие в страну Робо - бот»

Воспитатель: Ковалева Е.Г.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста умений в составлении алгоритма последовательности действий движения Роботомыши – к цели (сыр).

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умения программировать Роботомышь с помощью карточек-стрелок, задавать план действий.

2. Формировать умения планировать свои действия при выполнении задания.

3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, внимание, память, интерес к решению логических задач.

2. Формировать навыки критического и логического мышления.

3. Развивать у детей навыки взаимодействия при работе в группе: умение договариваться между собой, работать в команде на общий результат.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца.

Направление: инженерно-техническое.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма деятельности: совместная образовательная деятельность.

Педагогические методы, приёмы:

Практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, программирование;

Наглядные: показ образца, демонстрация, совместные действия детей и взрослого, рассматривание.

Словесные: объяснение, рассказ.

Приемы организации детей в деятельности: (индивидуальное выполнение заданий, в паре, в подгруппе).

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, STEM - Набор, слайдовая презентация, аудиозапись (писк мышек).

Демонстрационный материал: карта со схематическим изображением маршрута.

                              Содержание образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня предлагаю вам отправиться в сказочную страну Робо - Бот. Но чтобы туда попасть, нам нужно произнести волшебные слова:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В страну Робо - ботов попадём!

Погружение в тему (Издаётся звук - писк мышей)

- Ребята, посмотрите, что это? Это Робомыши, что с ними случилось? Почему они так громко пищат?

- Ребята нам пришло видеописьмо (педагог включает видео обращение Робомыши к детям).

«Здравствуйте, ребята! Приветствую вас в сказочной стране Робо-Бот. В нашей стране случилась беда, страну захватили коварные Робо - Коты! Они стёрли программы у всех Робомышек, теперь мои друзья никак не могут пройти путь до сыра и долгое время остаются без еды. Помогите нам, пожалуйста, составьте программы для жителей города».

Моделирование проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята поможем Робомышкам добраться до сыра?

- Но что нам нужно сделать, чтобы запрограммировать мышку? (ответы, предположения детей). Верно, для достижения цели (сыр), выстроить прохождение маршрута, на игровом поле, используя алгоритмы (карточки направления) создать пошаговую траекторию движения к цели.

- Кто хочет составить и показать ребятам примерный алгоритм последовательности движения мыши к сыру? (проявление инициативы у детей, работа у интерактивной доски)

- Ребята, но прежде чем приступить к выполнению задания, давайте разомнём пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Мышка мыла лапку»

Мышка мылом мыла лапку:

(Имитация мытья рук)

Каждый пальчик по порядку.

(Отогнуть из кулачка по очереди все пальцы)

Вот намылила Большой,

(Соответственно)

Сполоснув затем водой.

(Встряхнуть кистями рук)

Не забыла и Указку,

(Потереть указательный палец)

Смыв с него и пыль, и краску.

Средний мылила усердно,

(Соответственно)

Самый грязный был, наверно!

Безымянный тёрла пастой:

(Потереть щепотью указательный палец)

Кожа сразу стала красной.

А Мизинчик быстро мыла:

(Движения выполняются очень быстро)

Очень он боялся мыла!

- Молодцы! Размяли пальчики.

Воспитатель (объяснение):

- Рядом с Робомышкой лежат карты - инструкции с изображением схемы лабиринта, для программирования последовательности действий мышки.

Выберите любую из карт. По ней вам необходимо составить алгоритм действий движения мышки к сыру. После того как составите алгоритм, какие наши дальнейшие действия? (ответы детей).

Вводим алгоритм последовательности шагов, соответствующий плану движения Робомыши.

Как мы запускаем мышь?

Нажатием кнопок управления на корпусе мышонка, запускаем мышь. Наблюдаем, как робомышь  доберётся до заветного сыра.  Приступаем!

Воспитатель: Ребята, молодцы, посмотрите, Робомышка радостно пищит?! Она добралась до заветного сыра, благодаря вам. Вы справились с заданием, молодцы! А теперь нам нужно попасть в детский сад!

Произнесём волшебные слова?

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В детский сад наш попадём!

Заключительная часть

Итог:

- Ребята, мы выполнили столько много заданий. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось?

- Что было сложно?

- А вот вам раскраски от Робомышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по стране Мататалаб с использование робототехники

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:продолжить закреплять умение находить соседей числа; различать и назы...

Путешествие по стране Мататалаб с использование робототехники

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект занятия «Путешествие в страну робо-бот» с использованием STEAM-набора "робомышь"

Совместная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет с использованием STEAM-набора "робомышь"...

Технологическая карта совместной деятельности воспитанников старшей группы по познавательному развитию с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники «Путешествие в страну LEGO»

Цель: Создать условия для познавательного развития с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники в процессе представления детей программировать робомышь, конструировать мост с помощ...