Занятие по конструированию из строительного материала на тему «Машины»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Захарова Наталья Сергеевна

Занятие по конструированию "Транспорт" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu_mashina.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию «Машины» в старшей группе

ТЕМА«Машины» (строительный материал)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Художественно – эстетическое развитие»Конструирование.

Цель: Формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.

ЗадачиОбразовательные: Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении, упражнять в плоскостном моделировании машины по схеме.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, память при конструировании поделок из готовых форм, фантазию и художественный вкус.

Воспитательные: Воспитание нравственных качеств – чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: наблюдение за различными видами транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей машины; игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом.

Материалы и оборудование: схемы машин, иллюстрации транспорта, наборы деревянного строительного материала по количеству детей.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что? … (Автомобиль, машина.)

- Молодцы ребята, конечно, это автомобиль.

- А какие бывают автомобили? (Легковые, грузовые, специальные и т. д.)

- А как можно назвать все машины, одним словом? (Транспорт)

Для чего нужен транспорт? (Ответы детей)

-На чем можно ехать по дорогам? (на машине, автобусе, велосипеде, мотоцикле)

Дети выбирают картинки и называют, что на них изображено.

Воспитатель:- Что поможет проплыть по реке, морю? (Лодка, корабль)

- На чем можно летать? (На самолете, на вертолете)

Дидактическая игра «Чего не стало?» («Что изменилось?»)

Воспитатель с детьми располагает на столе 5-6 картинок (игрушек или предметов) с изображением транспорта. Дети называют что изображено

Воспитатель -Запомните, какие картинки лежат (игрушки стоят) на столе. Вы закроете глаза, а я уберу одну картинку(игрушку). Затем вы откроете глаза и скажете, какой картинки (игрушки) не хватает.

Если дети хорошо справляются с заданием, игру можно усложнить: увеличить число картинок или поменять их местами. Игра повторяется.

Воспитатель -Молодцы, вы были внимательны и правильно называли, какой картинки не стало (какие картинки поменялись местами).

Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что мы попали на автомобилестроительный завод. И все вместе превратимся в конструкторов и изобретателей и попробуем построить машину. Только у вас будет очень сложная задача, потому, что строить мы будем не по чертежам и схемам, а по образцу.

Скажем волшебные слова:

Мы старательные!

Мы внимательные!

Мы всему научимся!

Все у нас получится!

- Предлагаю немного поиграть.

Игра по стихотворению И. Токмаковой «Поиграем?»

На лошадке ехали,
До угла доехали.


Сели на машину,

Налили бензину.


На машине ехали,
До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.
На реке - пароход.
Пароходом ехали,


До горы доехали.
Пароход не везёт,


Надо сесть в самолёт
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
У-у-у!

Дети идут по комнате, высоко поднимая колени.

Приседают на корточки.

Имитация движения.

Крутим «руль»

Показываем волны.

Руки согнуты в локте, движение вперед-назад со звуком «ту-ту».

Соединяют руки над головой.

Руки в стороны, бегают по комнате, покачивая «крыльями самолета».

Воспитатель: Теперь можете приступать к работе. Перед вами лежат коробочки с конструктором, который вам пригодится для постройки машины.

- Ваши машины должны получиться как можно больше похожими на образцы.

Воспитатель. -Посмотрите, я сделала грузовую машину.

Что есть у машины? (Кузов, кабина, колеса).

Вот у машины колесо, кузов, а это – кабина.

Из чего сделан кузов машины? (Из кирпичика.)

Кирпичик лежит на широкой стороне – это кузов машины.

Из чего сделана кабина? (Из кирпичика и кубика.)

 Из чего сделаны колеса?

Посмотрите, как расположены кубик и кирпичик: кирпичик стоит на узкой стороне за кубиком. Вот такую машину мы будем строить.

Показ и объяснение способов выполнения работы.

Воспитатель выполняет пристройку и сопровождает свои действия словами.

Воспитатель. -Посмотрите, как я строю машину. Чтобы построить грузовую машину я кладу большую пластину широкой стороной на два цилиндра

-Затем строю кабину - кладу кубик на пластину, а кирпичик ставлю на узкую короткую сторону за кубиком. Вот и получается машина.

 -И построим  легковой автомобиль: положим пластину на два цилиндра. На пластину ставлю кубик и треугольную призму, приставляю справа и слева от кубика. Вот и получается машина.

Дети повторяют постройки за воспитателем. Воспитатель участвует в постройке автомобиля совместно с детьми, помогает детям, которым требуется помощь.

Воспитатель обращается к детям с вопросами:

-Что ты строишь?

-Какая у тебя машина, грузовая или легковая?

-Где расположить кубик на пластине?

-Каким цветом кирпичик, пластина и кубик

Заключительная частьВоспитатель: Вот и готовы ваши машины. У вас получились замечательные машины. А скажите мне ребята, вот в городе так много машин, а на дорогах порядок. Что позволяет сохранить порядок на дорогах? (Правила дорожного движения, светофор)

- Молодцы! А где можно оставлять автомобиль? На дороге можно? Нет, на парковке можно, на стоянке.

- А где можно переходить работу? Наверно везде можно?

Нет, можно только на пешеходном переходе, на зебре, на светофоре.

- Вы сегодня замечательно поработали! Вы большие молодцы! Давайте поставим ваши машины на парковку.

В заключении предложить поиграть со своими машинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по конструированию из строительного материала Тема: Заборчик

Задачи: совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные делали (кирпичики), сооружать новые постройки. Используя ранее полученные умения (предста...

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая машина»

Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1.     Способствовать развитию навыков самостоятельной постройк...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе: конструирование из строительного материала. Тема: «Грузовая машина»

Конспет поможет воспитателям  в формировании у детей  умения создавать объект - "Грузовая машина" из строительного материала в соответствии со схемой....

Игры со строительным материалом. Делаем машину из кубиков.

Игры со строительным материалом. Делаем машину из кубиков....

План – конспект совместной деятельности По конструированию из строительных материалов в младшей группе Тема: «Поможем построить теремок

План – конспект  совместной  деятельностиПо конструированию из строительных материалов в младшей группеТема: «Поможем построить теремок...