План – конспект совместной деятельности По конструированию из строительных материалов в младшей группе Тема: «Поможем построить теремок
план-конспект занятия

Сирачева Ольга Николаевна

План – конспект  совместной  деятельности

По конструированию из строительных материалов в младшей группе

Тема: «Поможем построить теремок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_28.02.24_siracheva.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТТИ УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ Д. 32,

инн 6323091856, кпп 632101001, ТЕЛ/ФАКС  8 (8482)761515, e-mail chgard210@edu.tgl.ru

_____________________________________________________________________________

План – конспект  совместной  деятельности

По конструированию из строительных материалов в младшей группе

Тема: «Поможем построить теремок»

Воспитатель: Сирачева О.Н.

г.о. Тольятти 2024г.

Тема«Поможем построить теремок»

Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.

Задачи:

1.Образовательные: Учить создавать простейшие постройки из деталей «магнитные блоки»; закреплять умение различать  цвета и формы деталей конструктора, закрепить знание детей по сказке "Теремок".

2.РазвивающиеРазвивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие, способствовать развитию  конструктивных навыков.

3.Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, воспитывать желание помочь сказочным героям.

Интеграция образовательных областей: «Конструирование»,«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»,

Оборудование: Сундучок, пальчиковый театр(мышка, лягушка, зайка, волк, лиса, петух, медведь),  строительные наборы(магнитные блоки), подносы для магнитных блоков, полянка(нарисованная на ватмане), иллюстрации домов из кирпича, досок, веток, камней, соломы.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстрации к русским народным сказкам, рассматривание домов из строительного материалов.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

П/г«Теремок»

Продуктивная

Постройка теремков для животных

Познавательно-исследовательская

- Рассматривание  картинок

- Отгадывание загадок .

Коммуникативная

-беседа по сказке»Теремок»

Трудовая

- Уборка конструктора

Логика  конспект  совместной  деятельности

По конструированию из строительных материалов в младшей группе

Тема: «Поможем построить теремок»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

  Введение в игровую ситуацию:

(в руках у воспитателя красивый  сундучок , внутри игрушки по сюжету сказки.

Ребята обращают внимание.

Создание положительного эмоционального настроя. Интерес к предстоящей деятельности. Умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать свое мнение.

2.

Загадки.

Воспитатель загадывает загадки:

1.Живет в норке, грызет корки, короткие ножки, боится кошки. (мышка).

(сундучок открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол). 

 2.Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).

3.Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка).

4.Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).

5.Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса).

6.Зимой спит, — летом ульи ворошит. (медведь).

Ребята внимательно слушают воспитателя.

С интересом и любопытством рассматривают содержимое сундучка

Отгадывают загадки.

 

Умение правильно отгадывать загадки.

Развитие словесно-образного мышления.  

Развитие внимательности, наблюдательности.

3.

Воспитатель хвалит детей и задает вопросы, показывает карточки с изображением домиков. Мотивирует на постройку Теремка для животных.

Воспитатель:

- Надо подумать, из чего можно построить дом;

- Из какого материала мы построим дом для Миши?

Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т.д.).

- Ребята, что есть у каждого дома? (стены, крыша, окошки). Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет).

Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?

(Дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: а еще можно построить дом из магнитных блоков.

Внимательно рассматривают картинки.

Отвечают на вопросы  воспитателя.

Слушают воспитателя, проявляют интерес.

Вызван интерес к постройке теремка, помочь животным.

4.

Воспитатель приглашает детей присесть за столы, задает вопросы.

-Дети, что вы видите на столе(кубики    блоки)

-А какого они цвета?

-Возьмите два блока.

Соедини их. А сейчас, что происходит? Они притягиваются.

-А теперь попробуйте их открепить друг от друга. Сильно наши блоки держаться.

-А знаете в чем волшебство наших блоков?

-Вот в этих маленьких красных кружках, это –магниты.

-Именно с их помощью наши блоки притягиваются.

-А теперь все блоки разъедините и положите на середину стола.

-Итак, наш мишка и его друзья остались без домика.

-Нам надо построить что? ДОМ

-Я начинаю строить дом для мишки, а вы внимательно смотрите.

-Я беру два блока разного цвета и соединяю их. Стены крепкие, надежные, но чего не хватает ответы детей(крыши)

-А у меня в коробке есть еще магнитные блоки. Посмотрите…Показ блоков…..

-Вот из этого магнитного блока получиться у нас крыша.

-Ставлю магнитные блоки, нашу крышу, на наши прочные стены и получиться у нас дом.

-Вот какой дом Я построила Мишке.    Ему будет здесь тепло и уютно и никакой дождь и снег ему не страшен.

-Мишке дом построен, а его друзья остались без домиков….

-Вы хотите им помочь?...

-Приступайте……

(самостоятельная работа детей)

Слушают воспитателя, проявляют интерес.

Строят теремки.

Вызван интерес к постройке теремков .

5.

П/г«Теремок»

Предлагает немного поиграть:  выполнить пальчиковую гимнастику

Дети выполняют п/гимнастику.

Физическая разрядка, эмоционально положительный настрой. Удовлетворение в двигательной активности. Развитие внимания, мелкой моторики.

6

Рефлексия:

Воспитатель  подводит детей к теремкам, и заселяют животных в домики. Хвалит детей и благодарит за помощь.

Понимают, что каждый ребенок помог животным.

Положительный настрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию в младшей группе. Тема. Поможем ежихе.

Занятие. направленное на развитие у детей конструктивных умений и навыков....

Конспект по конструированию из строительного материала в младшей группе Тема «Домик»

Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия...

Конспект НОД конструирование во второй младшей группе Тема: «Поможем построить теремок»

Конспект НОД конструирование во второй младшей группеТема:  «Поможем построить теремок»...

Конспект НОД на тему «Поможем построить теремок» младшая группа

Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование из строительного материала) в младшей группе на тему: «Кораблик»

Цель: закреплять навыки работы со строительным материалом.Программные задачи:Учить детей сопереживать героям сказки.Учить детей оказывать помощь сказочным героям.Научить определять признаки и свойства...