План – конспект совместной деятельности По конструированию из строительных материалов в младшей группе Тема: «Поможем построить теремок
план-конспект занятия
План – конспект совместной деятельности
По конструированию из строительных материалов в младшей группе
Тема: «Поможем построить теремок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_28.02.24_siracheva.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТТИ УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ Д. 32,
инн 6323091856, кпп 632101001, ТЕЛ/ФАКС 8 (8482)761515, e-mail chgard210@edu.tgl.ru
_____________________________________________________________________________
План – конспект совместной деятельности
По конструированию из строительных материалов в младшей группе
Тема: «Поможем построить теремок»
Воспитатель: Сирачева О.Н.
г.о. Тольятти 2024г.
Тема: «Поможем построить теремок»
Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.
Задачи:
1.Образовательные: Учить создавать простейшие постройки из деталей «магнитные блоки»; закреплять умение различать цвета и формы деталей конструктора, закрепить знание детей по сказке "Теремок".
2.Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие, способствовать развитию конструктивных навыков.
3.Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, воспитывать желание помочь сказочным героям.
Интеграция образовательных областей: «Конструирование»,«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»,
Оборудование: Сундучок, пальчиковый театр(мышка, лягушка, зайка, волк, лиса, петух, медведь), строительные наборы(магнитные блоки), подносы для магнитных блоков, полянка(нарисованная на ватмане), иллюстрации домов из кирпича, досок, веток, камней, соломы.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстрации к русским народным сказкам, рассматривание домов из строительного материалов.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | П/г«Теремок» |
Продуктивная | Постройка теремков для животных |
Познавательно-исследовательская | - Рассматривание картинок - Отгадывание загадок . |
Коммуникативная | -беседа по сказке»Теремок» |
Трудовая | - Уборка конструктора |
Логика конспект совместной деятельности
По конструированию из строительных материалов в младшей группе
Тема: «Поможем построить теремок»
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Введение в игровую ситуацию: (в руках у воспитателя красивый сундучок , внутри игрушки по сюжету сказки. | Ребята обращают внимание. | Создание положительного эмоционального настроя. Интерес к предстоящей деятельности. Умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать свое мнение. |
2. | Загадки. Воспитатель загадывает загадки: 1.Живет в норке, грызет корки, короткие ножки, боится кошки. (мышка). (сундучок открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол). 2.Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка). 3.Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка). 4.Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк). 5.Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса). 6.Зимой спит, — летом ульи ворошит. (медведь). | Ребята внимательно слушают воспитателя. С интересом и любопытством рассматривают содержимое сундучка Отгадывают загадки.
| Умение правильно отгадывать загадки. Развитие словесно-образного мышления. Развитие внимательности, наблюдательности. |
3. | Воспитатель хвалит детей и задает вопросы, показывает карточки с изображением домиков. Мотивирует на постройку Теремка для животных. Воспитатель: - Надо подумать, из чего можно построить дом; - Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т.д.). - Ребята, что есть у каждого дома? (стены, крыша, окошки). Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет). Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать? (Дети предлагают свои варианты) Воспитатель: а еще можно построить дом из магнитных блоков. | Внимательно рассматривают картинки. Отвечают на вопросы воспитателя. Слушают воспитателя, проявляют интерес. | Вызван интерес к постройке теремка, помочь животным. |
4. | Воспитатель приглашает детей присесть за столы, задает вопросы. -Дети, что вы видите на столе(кубики блоки) -А какого они цвета? -Возьмите два блока. Соедини их. А сейчас, что происходит? Они притягиваются. -А теперь попробуйте их открепить друг от друга. Сильно наши блоки держаться. -А знаете в чем волшебство наших блоков? -Вот в этих маленьких красных кружках, это –магниты. -Именно с их помощью наши блоки притягиваются. -А теперь все блоки разъедините и положите на середину стола. -Итак, наш мишка и его друзья остались без домика. -Нам надо построить что? ДОМ -Я начинаю строить дом для мишки, а вы внимательно смотрите. -Я беру два блока разного цвета и соединяю их. Стены крепкие, надежные, но чего не хватает ответы детей(крыши) -А у меня в коробке есть еще магнитные блоки. Посмотрите…Показ блоков….. -Вот из этого магнитного блока получиться у нас крыша. -Ставлю магнитные блоки, нашу крышу, на наши прочные стены и получиться у нас дом. -Вот какой дом Я построила Мишке. Ему будет здесь тепло и уютно и никакой дождь и снег ему не страшен. -Мишке дом построен, а его друзья остались без домиков…. -Вы хотите им помочь?... -Приступайте…… (самостоятельная работа детей) | Слушают воспитателя, проявляют интерес. Строят теремки. | Вызван интерес к постройке теремков . |
5. | П/г«Теремок» Предлагает немного поиграть: выполнить пальчиковую гимнастику | Дети выполняют п/гимнастику. | Физическая разрядка, эмоционально положительный настрой. Удовлетворение в двигательной активности. Развитие внимания, мелкой моторики. |
6 | Рефлексия: Воспитатель подводит детей к теремкам, и заселяют животных в домики. Хвалит детей и благодарит за помощь. | Понимают, что каждый ребенок помог животным. | Положительный настрой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по конструированию в младшей группе. Тема. Поможем ежихе.
Занятие. направленное на развитие у детей конструктивных умений и навыков....
Перспективный план работы по конструированию из строительного материала в средней группе «Бусинки» на 2015-2016 учебный год
для воспитателей детских садов общеразвивающего вида...
Конспект по конструированию из строительного материала в младшей группе Тема «Домик»
Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия...
Конспект НОД конструирование во второй младшей группе Тема: «Поможем построить теремок»
Конспект НОД конструирование во второй младшей группеТема: «Поможем построить теремок»...
Конспект НОД на тему «Поможем построить теремок» младшая группа
Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование из строительного материала) в младшей группе на тему: «Кораблик»
Цель: закреплять навыки работы со строительным материалом.Программные задачи:Учить детей сопереживать героям сказки.Учить детей оказывать помощь сказочным героям.Научить определять признаки и свойства...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию ( конструктивно - модельная деятельность) во 2 группе раннего возраста. Тема: « Поможем построить теремок»
Тема: « Поможем построить теремок»...