Конспект НОД по конструированию в младшей группе. Тема. Поможем ежихе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Гламоздина Светлана Викторовна

Занятие. направленное на развитие у детей конструктивных умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_konstruirovaniyu_v_mladshey_gruppe.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в младшей группе.

Тема. Поможем ежихе.

Воспитатель: Гламоздина С.В.   

г. Абакан.

НДОУ «Детский сад №203 ОАО «РЖД»

Цель. Развитие у детей конструктивных умений и навыков.

Программное содержание:

  • Учить строить мост по условию и образцу.
  • Закрепить умение строить заборчик из кирпичиков.
  • Развивать мышление, отзывчивость, желание оказать помощь.
  • Развивать мелкую мускулатуру рук.

Предварительная работа: изготовление ёжиков из шишек совместно с детьми.

Материал к занятию: крупный строитель, ёжики из шишек, ежиха игрушка.

Ход занятия.

Воспитатель - Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь становитесь в кружок и покажите, как наши ладошки умеют здороваться. Поздоровались, молодцы, улыбнитесь друг другу.

  • Ребятки, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать.

Слушайте внимательно. «Под соснами под ёлками лежит мешок с иголками». Кто это?

            Дети - ёжик.

  • Молодцы, верно, быстро отгадали загадку. А как вы думаете, где живут ежи?
  • (ответы детей).
  • Конечно в лесу, вот мы с вами сейчас и отправимся в лес. (Играет  музыка – шум леса). Ребятишки, посмотрите, какой у нас лес красивый. А вот и речка бежит. Ой, ребятки, смотрите ёжик возле речки. Да это же ежиха. Только она почему-то очень грустная. Как вы думаете почему? (ответы, предположения детей). А давайте спросим у неё, что случилось (спрашиваем ежиху).
  • Детки, мама ежиха потеряла своих ежат. Ежата перешли вот по этому мостику в лес. А мама не может к ним перебраться. Почему? Как вы думаете? (ответы детей, размышления).
  • Верно, ежиха большая, а мостик маленький. Чем же мы можем ей помочь? (предположения детей).
  • Правильно, нам надо построить большой мост. А из чего мы будем строить большой мост? (ответы детей).
  • Итак, нам необходимо сделать опору для моста – это кубики, и перекрытия – это пластины. Ну, давайте строить мост для ежихи. (Дети строят мост. Воспитатель следит за тем, как дети начали строить, помогает или советует)
  • Вот молодцы, хороший мост построили. Данил, переведи, пожалуйста, ежиху по мостику. А нам дети мост не нужен, чтобы перебраться через речку. Как вы думаете почему? (ответы детей).
  • Верно, у нас ножки длинные и мы можем речку перепрыгнуть.

(Игра «Перепрыгни через ручеёк»)

- Хорошо вы дети прыгаете. Вот мы и очутились на лесной полянке. Какие деревья высокие! А ведь где-то здесь спрятались ежата. Давайте их поищем, только ходите осторожно, а то наступите на них. (Дети ищут ежат и находят).

  • Ребятки, а не наши ли это ежата, которых мы с вами сами сделали? Вот какие озорные, одни в лес убежали. Давайте их соберём и посадим вот на эту маленькую полянку. И маму ежиху к ним посадим. Вот так. А чтобы ежата больше не убегали от ежихи давайте заборчик построим. Из чего можно построить забор? ( Предположения детей). Воспитатель показывает, как надо ставить кирпичики, на узкую сторону плотно друг к другу).

(Далее дети строят заборчик)

  • Вот какие молодцы, красивый заборчик построили. Теперь то наши ежата точно не убегут от мамы. Ежиха говорит вам спасибо! Хорошие вы строители. Наши ручки хорошо поработали, и чтобы они отдохнули, сделаем гимнастику для рук: «Ладошки». Приготовились?

(Проводится пальчиковая разминка «Ладошки»)

«Ладошки вверх

Ладошки вниз

       Ладошки на бочок

            И встали в кулачок».

Дети выполняют упражнение и проговаривают рифмовку.