Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Поможем повару»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Колесникова Ирина Анатольевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Поможем повару» (предметная аппликация)

Цель: закрепление умения создавать изображения аппликативным способом.

Задачи:

Обучающие: расширять и уточнять представления детей о труде повара; учить раскладывать и наклеивать готовые формы, накладывая их одну на другую; закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий;

Развивающие: развивать самостоятельность, инициативу, творческую фантазию; развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику;

Воспитывающие: воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада и наблюдение за работой поваров, рассматривание яичницы, рисование на занятии, беседа с детьми о разных профессиях.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: заготовки в виде сковороды из картона – на каждого ребенка, белые и желтые круги для яичницы, клей, салфетки, клеенки, образец педагога. Показ картинок на тему «Как готовят повара».

Содержание занятия.

1. Вводная часть. Чтение стихотворения Л. Разумовой «Повар».

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки - поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики - картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком -

Будет вкусным супчик наш.

Все посолим, помешаем,

По тарелкам разольем.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

Показ картинки повара.

2. Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята, кто работает в детском саду?

Дети: Няня, воспитатель, прачка, повар.

Воспитатель: Молодцы, знаете, кто работает у нас в детском саду.

Я, хочу рассказать вам о профессии повар, и какую работу он выполняет. Чтобы стать поваром - надо, учиться, ведь это профессия очень важна. Повара могут работать в ресторанах, столовых, а так же и в детских садах, а ещё это очень вкусная профессия. А, вкусная потому что, она связана с едой. Повара  готовят из разных продуктов вкусную и разнообразную пищу.

А что вы кушаете на завтрак, обед  и ужин в детском саду.

Дети: На завтрак  кашу, бутерброд с чаем.

На обед -  суп (борщ), макароны (рагу), котлеты, подливка, салат, компот.

На ужин – картофельное пюре, рыбу, омлет, вареники ленивые, кефир, чай.

Воспитатель: Вот как вкусно и много готовят повара в детском саду. Давайте сегодня поможем повару - приготовим вкусную яичницу на сковороде. Но, сначала немного разомнемся.

Физкультминутка «Поварёнок»

Надену фартук, завяжу.                             имитировать подобные движения

Как готовлю, покажу.          развести руки в стороны, погрозить пальчиком

Вода, лучок, картошка.                      наклоняем кулачки, стучим пальчиками

Поварю немножко.            круговые движения правой рукой, левая согнута

                                            в локте, закруглена

А ещё потру морковку                                          тереть кулачком о ладошку

Готова вкусная похлёбка.                 кулачки зажаты, «держат» кастрюлю

Кушайте, пожалуйста!

3.Практическая часть. Показ детям заготовки в виде контура сковороды. Предлагаю вспомнить, как выглядит яичница (желто - белая, потому что в ней есть желток и белок). Показ большого овала – белый (белок) и желтого круга (желток). Располагаю, детали на сковороде и показываю последовательность их наклеивания с наложением друг на друга. Показываю, как надо взять белый овал, положить на клеенку, затем взять кисточку, обмакнуть ее в клей и намазать весь овал клеем. Кисточку положить на подставку. Затем взять овал, положить намазанной стороной на заготовку – «сковороду», салфеткой снять лишний клей. То же самое проделать с желтым кружком, наклеивая его на белый овал.

Воспитатель: Ребята, прежде чем вы начнете выполнять свои работы дальше, нам необходимо подготовить наши пальчики, давайте сделаем разминку.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот                        левую ладошку держат «ковшиком»

Фруктов нужно много. Вот:                   указательным пальцем правой руки

                                                                 «мешают»

Будем яблоки крошить,                                     загибают пальчики по одному

Грушу будем мы рубить.                                         начиная с большого

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.                                            опять варят и мешают

Угостим честной народ.

Воспитатель:  Вот мы и отдохнули, теперь приступаем к работе.

Дети выполняют работу.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и готова наша яичница! Ребята, посмотрите, какая

красота у нас получилась.

    Рефлексия.

    Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Как называется наша аппликация? Из каких деталей мы ее делали? Что вам понравилось больше всего? Все вы молодцы, старались очень.

Выставка аппликаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Поможем Колобку добраться до дома»

Вспомнить русскую народную сказку "Колобок". Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать желание прийти на помощь сказочнымгероям в трудною минуту. Напомнить о пасхальных т...

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема «Поможем светофору»

непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе включающая здоровьесберегающие технологии, а также ознакомление с правилами дорожного движения...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: Познавательное развитие ФЭМП. Тема «Поможем принцессе математики».

Образовательная деятельность проводиться во второй младшей группе по формированию математических представлений на тему «Поможем принцессе математики». Проводя образовательную деятельность,...

Конспект образовательной деятельности ФЭМП Вторая младшая группа Теме: «Длиннее, короче».

Формирование представления о сравнении предметов по длине путём наложения и приложения; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; тренировать мыслительные...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Насекомые. Божья коровка»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе  Тема: «Насекомые. Божья коровка»...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Заяц, волк, медведь и лиса-обитатели леса».

Тема: «Заяц, волк, медведь и лиса-обитатели леса».Цель: Расширить первоначальные представления детей о лесе и его обитателях.Программное содержание:Обучающие задачи: продолжать знакомить д...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Знакомство с комнатными растениями» (Рассматривание фикуса).

Тема: «Знакомство с комнатными растениями».(Рассматривание фикуса).    Задачи: формировать у детей первоначальное представление о комнатном растении – фикусе. Отм...