Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Поможем повару» (предметная аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Колоткова Ольга

Тема: «Поможем повару» (предметная аппликация)

Цель: закрепление умения создавать изображения аппликативным способом.

Задачи:

  1. Образовательные: расширять и уточнять представления детей о труде повара; учить раскладывать и наклеивать готовые формы, накладывая их одну на другую; закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий;
  2. Развивающие: развивать самостоятельность, инициативу, творческую фантазию; развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику;
  3. Воспитывающие: воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам.

Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада и наблюдение за работой поваров, рассматривание овощей, яичницы, рисование на занятии, беседы о профессиях, дидактические игры «профессии», «откуда что берётся?». Просмотр видео о работе повара. Загадки. Организация сюжетно-ролевых игр. Внесение в среду одежду повара для с/р игр.

Материалы и оборудование: заготовки в виде сковороды из картона – на каждого ребёнка, белые и жёлтые круги для яичницы, клей, салфетки, клеёнки, образец педагога. Показ картинок на тему «Как готовят повара».

Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядные.

Ход работы:

1. Этап. Создание полимовационной основы детской деятельности.

Чтение стихотворения Л. Разумовой «Повар».

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки - поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики - картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком -

Будет вкусным супчик наш.

Все посолим, помешаем,

По тарелкам разольем.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

Показ картинки повара.

 Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята, кто работает в детском саду?

Дети: Воспитатель, няня, прачка, дворник.

Воспитатель: Молодцы, знаете, кто работает у нас в детском саду.

Я, хочу рассказать вам о профессии повар, и какую работу он выполняет. Чтобы стать поваром - нужно учиться, ведь это профессия очень важная. Повара работают не только в д/с, но и в ресторанах, столовых, школах, а ещё это очень вкусная профессия. А, вкусная потому что, она связана с едой. Повара готовят из разных продуктов вкусную, разнообразную, и полезную еду. А что вы кушаете на завтрак, обед и полдник в детском саду?

Дети: На завтрак  кашу, бутерброд и какао.

На обед  суп (борщ), макароны, котлеты, подлива, салат, компот.

На полдник – картофельное пюре, ленивые голубцы, оладьи, запеканку, чай.

Воспитатель: Вот как вкусно и много готовят наши повара в детском саду. А хотите сегодня мы поможем нашим поварам приготовить вкусную яичницу на сковороде. Но, сначала немного разомнёмся.

2.Этап. Обеспечение дидактических условий овладения представлениями, умениями, навыками.

Физкультминутка «Поварёнок»

Надену фартук, завяжу.

Как готовлю, покажу.

Вода, лучок, картошка.

Поварю немножко.

А ещё потру морковку

Готова вкусная похлёбка.

Кушайте, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, а хотите сегодня мы сделаем из нашей группы большую-большую кухню?

Ответ детей: …

3.Этап.Обеспечение практической деятельности. Показ детям заготовки в виде контура сковороды. Предлагаю вспомнить, как выглядит яичница (показ иллюстраций, макет). Показ большого макета –  овал большой белый (белок) и желтого круга (желток). Воспитатель располагает на сковороде детали и показывает последовательность их наклеивания с наложением друг на друга. Показывает, как надо взять белый овал, положить на клеёнку, затем взять кисточку, обмакнуть её в клей и намазать весь овал клеем. Кисточку положить на подставку. Затем взять овал, положить намазанной стороной на заготовку – «сковороду», салфеткой снять лишний клей. То же самое проделать с желтым кружком, наклеивая его на белый овал.

Воспитатель: Ребята, прежде чем вы начнёте работать, нам необходимо подготовить наши пальчики, давайте сделаем разминку.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Воспитатель: Вот мы и размялись, теперь приступаем к работе.

Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает помощь кому необходимо, подсказывает, поправляет.

4.Этап.  Создание условий для предоставления детьми резуьтатов своей практической деятельности.

Воспитатель: Вот и готова наша яичница! Какая вкусная и красивая получилась. Ребята, чем мы сегодня занимались? Как называется наша аппликация? Из каких деталей мы её делали? Что вам понравилось больше всего? Вы все большие молодцы, старались! Я предлагаю угостить яичницей наших поваров. Сказать им «спасибо» за вкусные завтраки, обеды и полдники.

    Выставка аппликаций.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_pomozhem_povaru.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Поможем повару» (предметная аппликация)

Цель: закрепление умения создавать изображения аппликативным способом.

Задачи:

  1. Образовательные: расширять и уточнять представления детей о труде повара; учить раскладывать и наклеивать готовые формы, накладывая их одну на другую; закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий;
  2. Развивающие: развивать самостоятельность, инициативу, творческую фантазию; развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику;
  3. Воспитывающие: воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам.

Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада и наблюдение за работой поваров, рассматривание овощей, яичницы, рисование на занятии, беседы о профессиях, дидактические игры «профессии», «откуда что берётся?». Просмотр видео о работе повара. Загадки. Организация сюжетно-ролевых игр. Внесение в среду одежду повара для с/р игр.

Материалы и оборудование: заготовки в виде сковороды из картона – на каждого ребёнка, белые и жёлтые круги для яичницы, клей, салфетки, клеёнки, образец педагога. Показ картинок на тему «Как готовят повара».

Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядные.

Ход работы:

1. Этап. Создание полимовационной основы детской деятельности.

Чтение стихотворения Л. Разумовой «Повар».

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки - поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики - картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком -

Будет вкусным супчик наш.

Все посолим, помешаем,

По тарелкам разольем.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

Показ картинки повара.

Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята, кто работает в детском саду?

Дети: Воспитатель, няня, прачка, дворник.

Воспитатель: Молодцы, знаете, кто работает у нас в детском саду.

Я, хочу рассказать вам о профессии повар, и какую работу он выполняет. Чтобы стать поваром - нужно учиться, ведь это профессия очень важная. Повара работают не только в д/с, но и в ресторанах, столовых, школах, а ещё это очень вкусная профессия. А, вкусная потому что, она связана с едой. Повара готовят из разных продуктов вкусную, разнообразную, и полезную еду. А что вы кушаете на завтрак, обед и полдник в детском саду?

Дети: На завтрак кашу, бутерброд и какао.

На обед - суп (борщ), макароны, котлеты, подлива, салат, компот.

На полдник – картофельное пюре, ленивые голубцы, оладьи, запеканку, чай.

Воспитатель: Вот как вкусно и много готовят наши повара в детском саду. А хотите сегодня мы поможем нашим поварам приготовить вкусную яичницу на сковороде. Но, сначала немного разомнёмся.

#1069;тап. Обеспечение дидактических условий овладения представлениями, умениями, навыками.

Физкультминутка «Поварёнок»

Надену фартук, завяжу.

Как готовлю, покажу.

Вода, лучок, картошка.

Поварю немножко.

А ещё потру морковку

Готова вкусная похлёбка.

Кушайте, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, а хотите сегодня мы сделаем из нашей группы большую-большую кухню?

Ответ детей: …

#1069;тап.Обеспечение практической деятельности. Показ детям заготовки в виде контура сковороды. Предлагаю вспомнить, как выглядит яичница (показ иллюстраций, макет). Показ большого макета – овал большой белый (белок) и желтого круга (желток). Воспитатель располагает на сковороде детали и показывает последовательность их наклеивания с наложением друг на друга. Показывает, как надо взять белый овал, положить на клеёнку, затем взять кисточку, обмакнуть её в клей и намазать весь овал клеем. Кисточку положить на подставку. Затем взять овал, положить намазанной стороной на заготовку – «сковороду», салфеткой снять лишний клей. То же самое проделать с желтым кружком, наклеивая его на белый овал.

Воспитатель: Ребята, прежде чем вы начнёте работать, нам необходимо подготовить наши пальчики, давайте сделаем разминку.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Воспитатель: Вот мы и размялись, теперь приступаем к работе.

Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает помощь кому необходимо, подсказывает, поправляет.

#1069;тап. Создание условий для предоставления детьми резуьтатов своей практической деятельности.

Воспитатель: Вот и готова наша яичница! Какая вкусная и красивая получилась. Ребята, чем мы сегодня занимались? Как называется наша аппликация? Из каких деталей мы её делали? Что вам понравилось больше всего? Вы все большие молодцы, старались! Я предлагаю угостить яичницей наших поваров. Сказать им «спасибо» за вкусные завтраки, обеды и полдники.

Выставка аппликаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Поможем Колобку добраться до дома»

Вспомнить русскую народную сказку "Колобок". Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать желание прийти на помощь сказочнымгероям в трудною минуту. Напомнить о пасхальных т...

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема «Поможем светофору»

непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе включающая здоровьесберегающие технологии, а также ознакомление с правилами дорожного движения...

Конспект образовательной деятельности ФЭМП Вторая младшая группа Теме: «Длиннее, короче».

Формирование представления о сравнении предметов по длине путём наложения и приложения; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; тренировать мыслительные...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Насекомые. Божья коровка»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе  Тема: «Насекомые. Божья коровка»...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Поможем повару»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Заяц, волк, медведь и лиса-обитатели леса».

Тема: «Заяц, волк, медведь и лиса-обитатели леса».Цель: Расширить первоначальные представления детей о лесе и его обитателях.Программное содержание:Обучающие задачи: продолжать знакомить д...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Знакомство с комнатными растениями» (Рассматривание фикуса).

Тема: «Знакомство с комнатными растениями».(Рассматривание фикуса).    Задачи: формировать у детей первоначальное представление о комнатном растении – фикусе. Отм...