Конспект НОД конструирование во второй младшей группе Тема: «Поможем построить теремок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Ленинг Анастасия Фёдоровна

Конспект НОД конструирование во второй младшей группе

Тема:  «Поможем построить теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_2aya_ml.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск,  ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Конспект НОД конструирование во второй младшей группе

Тема:  «Поможем построить теремок»

Подготовила воспитатель: Ленинг А.Ф.

Рубцовск 2020

Тема«Поможем построить теремок»

Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.

Задачи:

1. Образовательные:

Упражнять детей строить домик по образцу воспитателя.

2. Развивающие:

Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.

3. Воспитательные:

Вызвать интерес к конструированию;

Воспитывать у детей желание помочь ближнему.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: кубик, кирпичик, призма, теремок.

Материал и оборудование: волшебный мешочек, игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал (кубики)

Ход НОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети сегодня, когда я шла в детский сад под деревом нашла мешочек , но мешочек оказался не простой а волшебный.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, что там может быть?( ответы детей).(Предложить нескольким детям, засунуть руку в мешочек (ответы детей ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте посмотрим, что там внутри

(воспитатель выкладывает игрушки из мешка на стол).

ДЕТИ: Животные.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Может это герои из сказки?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же это за сказка?

ДЕТИ: Теремок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте вспомним поочередность кто за кем пришел к теремку:

- кто пришел за зайцем ?(лиса).

- кто стоял между мышкой и зайцем? (лягушка).

- кто пришел за волком ?(медведь).

ФИЗ-МИН «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет.

Белка-озорница с ветки скок да скок

Шишку уронила мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногою топ

Больше я не буду шишки собирать,

Больше я не буду по лесу гулять

Лучше я в берлоге буду крепко спать.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите ребята, все герои сказок на месте, но чего-то не хватает!

ДЕТИ: Теремка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Очень хочется помочь героям сказки, только нет у нас ни брёвен, ни досок. Как вы думаете, можно ли построить домик из нашего конструктора ?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте поможем нашим героям, соберем новый, большой теремок. Согласны?

ДЕТИ: Согласны.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Строить мы будем теремок из конструктора по схеме (строительство теремка по схеме).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из каких частей состоит теремок?

ДЕТИ: Стены, окошко, крыша.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из каких деталей конструктора построим теремок?

ДЕТИ: Крышу из призмы, стены из куба, основа из кирпича.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас я построю теремок. А вы внимательно посмотрите, как я буду строить теремок. Вот такой теремок получился у меня. У каждого из вас получится свой теремок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Как же нам его открыть, (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

И зверушек всех впустить (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

( Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается) .

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки.

Кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)

Как мы им помогли? (Восстанавливали сказку и строили теремок)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы очень старались, молодцы и умницы и помощники. Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше. Герои сказки говорят вам спасибо. Пусть теперь весело живут. Сегодня вы все постарались и жители теремка благодарят вас за красивые постройки.Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД Сенсорное развитие Вторая младшая группа. Тема: «Поможем Смешарикам»

ОД для младшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....

Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе. Тема: «Поможем маме законсервировать овощи».

Вот какой урожай вырос на нашем огороде.-Что делают ваши мамы и бабушки, чтобы сохранить помидоры и огурцы  на зиму?-Ребята, а вы хотите помочь  маме сохранить овощи на зиму7-для этого надо ...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: "Построим гараж для наших автомобилей".

                           Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: "Построим гараж ...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Поможем повару»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...

Конспект НООД по конструированию во второй младшей группе на тему «Красивый теремок для матрёшки»

Конспект НООД по конструированиюво второй младшей группе на тему «Красивый теремок  для матрёшки»...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Поможем повару» (предметная аппликация)

Тема: «Поможем повару» (предметная аппликация)Цель: закрепление умения создавать изображения аппликативным способом.Задачи:Образовательные: расширять и уточнять представлени...