Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе " У меня есть телефон"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Настенко Юлия Николаевна

1.Заинтересовать работать с бумагой и конструровать из неё
2. Рассмотрим слайды
3. Игровые ситуации.
3. Дидактическая игра ''Этикет общения»

Педагогические средства и оборудование:
1.Презентация «Фотоистория телефона».
2 Модель - телефона (может быть любая)                                                                     

 3.Книги по технике безопасности                                                                      

4.Телефоны- раскраски для каждого ребенка                                                                   

5.Таблички, с названием общественных мест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telefon.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.  «У меня есть телефон»                                                                                               

1.Заинтересовать работать и конструировать с бумагой
2. Рассмотрим слайды
3. Игровые ситуации.
3. Дидактическая игра ''Этикет общения»

Педагогические средства и оборудование:
1.Презентация «Фотоистория телефона».
2 Модель - телефона (может быть любая)                                                                      3.Книги по технике безопасности                                                                       4.Телефоны- раскраски для каждого ребенка                                                                   5.Таблички, с названием общественных мест.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята

Тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку

Не будильник – а звонит, По краям коробочки

Разместились кнопочки. Ну, а рядом – в уголке –

Ручка с трубкой на шнурке .Быстро кнопки нажимаю,

Трубку к уху приставляю, К нам примчался голосок.

Он пришел по проводкам. Слышно здесь, сказали – там.

Не будильник – а звонит,

Не приемник – говорит.

Угадайте кто же он?

Ну конечно... (Телефон.)

Правильно, телефон.

 Просмотрите фотографии улиц города. Ребята чем схожи картинки?
Дети: На всех улицы есть прохожие.
Воспитатель: Обратите внимание, что на каждой фотографии есть пешеход, и прохожий идущий и говорящий по телефону.
Дети: Да верно.
Воспитатель: А у вас дома есть телефоны?
Дети: Да, у родителей, у бабушек и даже у нас, детей есть каждый свой телефон.
Воспитатель:  Сейчас у каждого человека есть телефон. Если человек находится далеко от нас, например, в другом городе, а нам нужно срочно с ним поговорить, как это сделать? (ответы детей: послать письмо, открытку, пообщаться по Интернету, воспользоваться телефоном. Есть ли у вас бабушки и дедушки? Они живут вместе с вами или далеко от вас? (Ответы детей) А как можно спросить у бабушки, которая живет далеко, о ее делах, здоровье? (Ответы детей.) Кто то стучится к нам
Воспитатель: Курьер принес заказное письмо. Пишет бабушка Мотя, которая живёт   далеко -далеко в деревни. Она очень любит разговаривать  по телефону со своими детьми и внуками. Телефон поломался, не работает. Она нашла только наш адрес и написала нам в детский сад. Чтоб мы помогли!  сконструировать новый телефон для бабушки Моти  и нарисовать инструкцию Активации телефона. После  конструкции телефона  познакомимся с Телефонным Этикетом Общения.  

Рассказывает Бабушка Мотя дальше в письме оказывается у неё в жизни было много разных телефонов и она бережно хранит память о каждом из них. Все фотографии  телефонов хранятся в фотоальбоме по порядку: от самого первого до самого последнего.  История появления телефона тоже записана в бабушкином фотоальбоме ( Дети вместе  с воспитателем рассматривают слайды). Еще древние люди начали общаться между собой, передавая друг другу сообщения. Как они это делали, если не умели говорить? (Жестами, мимикой, с помощью рисунков).

Воспитатель предлагает выполнить игровые задания: «Передать просьбу жестами», «Определить эмоциональное состояние», Индейцы, чтобы передать сообщение в соседнюю деревню, забирались на высокую гору и громко кричали. « сделать не большое эхо в пол голоса» Но как докричаться до другого селения, можно ещё с помощью дыма, послать сообщение на свою стоянку, если появился враг. Города растут, большие и маленькие, расстояния между ними тоже увеличивается, и вот 150 лет назад был изобретен телефон. Первый телефон представлял две собой трубки, похожие на воронки. В одну из них говорили, а другую прикладывали к уху. Потом появился ручной телефон. Сначала нужно было вызвать свою станцию, а затем телефонная барышня вызывала другую станцию и переключала телефон на нужную линию. Позднее придумали телефонный аппарат с диском, который состоял из корпуса, трубки, цифрового диска, позже кнопочный, а потом можно было носить в кармане. Вот с вами познакомились с историей телефона.

Сейчас я приглашаю вас в мастерскую, будем здесь конструировать телефон из бумаги и картона.
Воспитатель показывает  модель - телефона. Предлагает взять  заготовки  телефона. Сейчас будем учиться конструировать и собирать телефон, но  для начало работы, познакомимся с техникой безопасности;  как использовать ножницы и мелкие детали; приклеим и соединим два образца друг с другом. Раскрасим кнопки красный и зелёный цвет, а так же нарисуем цифры. а потом воспользуемся инструкцией.

 Воспитатель: Я прочитаю инструкцию. Ребята вы знаете, что такое инструкция?
Воспитатель: Инструкция прилагается к каждой технике вот и у телефона есть. Прежде чем начать пользоваться нужно ознакомится с инструкцией прибора. В ней описывается, как пользоваться условия хранения и ухода, меры безопасности.
Воспитатель: Понятно? Предлагаю закрепить произношения слова ''инструкция''.
Дети: Хором произносят: ''инструкция''. Воспитатель: Давайте найдем на своих телефонах эти две кнопки. Какие?
Дети: Красную и зеленую
Воспитатель: Показываю на своей модели. Обратите внимание, что на этих кнопках нарисовано. На зеленой кнопке телефона «трубка» и раскрасили , а большую раскрасили в красный цвет. Такое обозначение, есть на телефонах. Воспитатель: Читаю инструкцию". Чтобы включить телефон необходимо удерживать три секунды красную кнопку» потом нажать на зеленую кнопку,  Включится экран телефон  Всё телефон АКТИВИРОВАН. На экране можете нарисовать любые смайлики.
Воспитатель; А теперь предлагаю поиграть в игру, где мы будем учиться правильно, соблюдая приличия и нормы этикета вести телефонный разговор. Да ребята
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю проиграть ситуации общения. Каждому ребенку прилагается  табличка с названием и цифрой общественного места: библиотека, поликлиника, парикмахерская, магазины игрушек,  детский сад, школа, служба доставки продуктов, а также дом.
Воспитатель: Роли между вами распределены. Номера произносим вслух, по одной цифре, по окончании набора чисел нажимаем кнопку, какую
Дети: На зеленую..
Ребята, хочу напомнить вам правила этикета при разговоре по телефону:
1. Разговор по телефону начинайте со слов «Привет» или «Здравствуйте». Уточните, удобно ли ему говорить, не отвлекается ли он от важных дел.
2. Если тот, кому адресован звонок на данный момент отсутствует, поинтересуйтесь, что ему передать..
3. Не разговаривайте громко по телефону в общественном месте, в котором люди соблюдают тишину, а тем более в библиотеке.
4. К незнакомому человеку на том конце провода нельзя обращаться на «ты». Следует всегда говорить «вы». Ведь возраст по телефону определить невозможно и даже у взрослого человека голос может быть похож на детский.

Начинается проигрывание ситуации. Детям прочитываются ситуации общения по телефону, например: ''Вы звоните из дома в магазин, библиотеку, что бы узнать время перерыва на обед '', ''Звонок с работы родителей домой'', ''Звонок в парикмахерскую''
Воспитатель Я надеюсь, что вам запомнились правила общения по телефону. Сейчас вы нажмёте цифру от 1 до 3. Если вам понравилось конструировать и общаться, нажимайте 3,если были какие –то незначительные трудности нажимаем цифру 2,но если вам было не интересно, нажимаем цифру1

Сейчас я соберу бабушки посылку вложу телефон и инструкцию. Спасибо, Вам за работу. Расскажите ребята что вы узнали нового и  интересного сейчас. Будите соблюдать правила этикета при разговоре по телефону. Правильно. Вежливым нужно быть всегда.

Телефон – это не игрушка.

- Для чего нам нужен телефон?

- Кому вы звоните по телефону?

- Какие правила разговора по телефону вы знаете и соблюдаете?

- Что значит «вежливо говорить по телефону»?

- Как вызвать по телефону «сСкорую помощь», Пожарных, Полицию?

Телефон — это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаем о здоровье близких и друзей, договариваемся о времени и месте встречи. Но для этого надо знать основные правила. Как с ним надо обращаться, а главное - как позвонить?

Правила:

• Ждать ответа на телефонный звонок 4-6 длинных гудков, чтобы вашему собеседнику подойти к телефону.

• При звонке телефона стараться побыстрее поднять трубку и ответить.

• Осторожно снимать трубку с телефонного аппарата и так же осторожно класть ее на место.

• Начинать разговор со слов приветствия: "Я слушаю!", "Алло!" и заканчивать словами прощания.

• В течение разговора: «Не могли бы вы повторить…», «Извините, очень плохо слышно…», «Простите, я не расслышал, что вы сказали…».

• Говорить вежливо, четко и недолго.

• Нельзя говорить слишком громко в трубку, и не слишком тихо.

• Никогда не звонить рано утром и поздно вечером.

• Если разговор прервался, то перезвонить должен тот, кто звонил.

• Если вы ошиблись номером - извиниться.

.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

Непосредственно – образовательная деятельностьОбласть: ПознаниеПодготовительная группаМДОУ детский сад «Сказка»...

конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

конспект занятия в подготовительной группе "Корабли"...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

Примерная программа  "Развитие". Непосредственно образовательная деятельность  по этой программе предполагает освоение детьми таких способов деятельности, как "чтение" готовых чертежей и ум...

разработанный конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по программе "Развитие"

представляем вам разработанный конспект по конструированию в подготовительной группе к школе по программе "Развитие", с ходом занятия, предполагаемыми вопросами детей и различными видами деятельности....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»Цель:- познакомить детей с профессией клоун- закрепить знание цве...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....