Дополнительная образовательная программа «LEGO-ПОЛИС»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Качаева Оксана Сергеевна

Программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и способствует развитию технического творчества у детей старшего дошкольного возраста и формированию первичных представлений о технике, ее свойствах, назначении в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop._obr.prog_._lego-polis.docx190.61 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием Администрации города Шарыпово

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Белоснежка»

Согласована                                                                                             Утверждаю:

Советом МАДОУ  №1 «Белоснежка»                                                    Заведующая МАДОУ №1

Протокол № ______                                                                                                     «Белоснежка»

от «__» _____20___г.                                                                              __________ Е.Н. Жунева                                                                                                                                       «_____»_________20___г.

Принята:        

Педагогическим советом

МАДОУ №1 «Белоснежка»        

Протокол № _____

 от «__» _____20___г.         

Дополнительная

образовательная программа

«LEGOтека»

(кружок по LEGO-конструированию и робототехнике )

Уровень программы: стартовый.

Направленность: инженерно-технологическая

Возраст обучающихся: 5 - 7 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:

О. С. Качаева воспитатель

  первой квалификационной категории  

г. Шарыпово, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

1.1

Пояснительная записка

 

1.2.

Цель и задачи реализации программы

 

1.3

Принципы и подходы к реализации программы

 

1.4

Этапы реализации программы

 

1.5

Организационные и методические особенности программы

 

1.6

Возрастные особенности детей

 

1.7

Целевые ориентиры        

 

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.

Содержание образовательной деятельности

 

2.2.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы.

 

2.3

Педагогические условия реализации программы

 

2.4

Педагогическая диагностика освоения программы

 

2.5

Перспективно-тематическое планирование

 

2.6

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

2.7.

Способы и направления поддержки детской инициативы

 

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.

Материально-техническое обеспечение программы

 

3.2.

Методическое обеспечение программы

 

3.3

Организация развивающей предметно – пространственной среды

 

3.4

Литература

 

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа спроектирована с учётом ФГОС ДО, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников.

Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Нормативно-правовой базой для разработки Программы  является:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196
    «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41)
  • Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  №1«Белоснежка».

Программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и способствует развитию технического творчества у детей старшего дошкольного возраста и формированию первичных представлений о технике, ее свойствах, назначении в жизни человека.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понять, как это устроено. Занимаясь конструированием, дети не замечают, как осваивают устный счет, производят простые арифметические действия. Воодушевленно рассказывая о своей постройке и замысле, ребенок составляет рассказ, при этом развивается речь и умение легко и естественно выступать перед публикой.    

Задача образования - создать среду, облегчающую ребенку возможность раскрытия собственного потенциала, позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через нее и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребенка к познанию, к деятельности.

Благодаря разработкам компании LEGO Education и других на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

В процессе LEGO – конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. LEGO – конструирование развивает и речевые навыки: дети задают взрослым вопросы о различных явлениях или объектах, что формирует также коммуникативные навыки. LEGO – конструирование незаменимое средство в коррекционной работе с детьми, так как оно оказывает благотворное влияние на все аспекты развития ребенка. Кроме того, LEGO – конструирование – эффективное, воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.     Р                Рабочая программа по техническому конструированию «LEGOтека» способствует развитию склонности у детей к техническому творчеству, зарождению творческой личности в технической сфере посредством практического изучения, проектирования и изготовления объектов техники, самостоятельного создания детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны. Развитие данных качеств происходит в процессе специально организованного обучения.      

Рабочая программа «LEGOтека» способствует решению актуальных задач в условиях модернизации образования – развитие основ научно-технического творчества у детей старшего дошкольного возраста.      

Программа составлена на основе дошкольных учебников авторов: Л. Г.Комаровой «Строим из LEGO»; Е.В. Фешина «LEGO-конструирование в детском саду»; «Большая книга LEGO» А. Бедфорд; на основе методических разработок М.С. Ишмаковой  «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС»; методических разработок Висангириевой Е.Д., Юрьевой О.В. « LEGO-конструирование  и образовательная робототехника  как средство развития детей в условиях современной дошкольной  образовательной организации»;методических разработок Корягин А. В., Смольянинова Н. М. Образовательная робототехника (Lego WeDo). «Сборник методических рекомендаций и практикумов»

Программа кружка поддерживает и развивает детскую инициативу в освоении интересного увлекательного мира технического прогресса.  

Программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учёт индивидуальных психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста. Уровень программы - стартовый, направленность -  инженерно-технологическая, по форме организации – кружковая, по времени реализации – двух годичная.

        Новизна программы заключается в адаптации конструкторов нового поколения исследовательско-технической направленности, способствующих развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества, в процессе которого ребёнок отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.        

                Так же новизна программы выражена в инженерной направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, предусматривает авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты, внедрение в образовательный процесс интерактивные средства обучения, отвечает требованиям направления региональной политики в сфере образования — развитие научно-технического творчества детей в условиях модернизации производства.        

Актуальность программы заключается в следующем:

Возможности дошкольного возраста в развитии детского технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO – конструкторов и робототехники. Актуальность LEGO – технологии и робототехники значима в свете введения ФГОСДО, так как:

  • являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;
  • являются средством ранней пропедевтики научно – технической профессиональной ориентации;
  • позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
  • формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
  • объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. Техническое творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей.    

 Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат средством для достижения этой цели.      

 Отличительная особенность данной дополнительной образовательной программы в том, что формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности - главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.

1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 Цель: развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники. Обучение основам конструирования и элементарного программирования.

 Задачи:

 1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

3. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.

4. Закреплять знания детей об окружающем мире.

5.Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

6.Создавать атмосферу доверия, содружества и взаимопомощи.

7.Укреплять здоровье детей (охранять детский певческий голос) через здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения).

 8.Формировать умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

9.Формировать у детей нравственные, духовные, патриотические чувства.

 10.Повысить компетентность родителей в вопросах развития начального технического творчества через привлечение к совместной образовательной деятельности с детьми.

 

 

1.3. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа строится на следующих принципах.  

  • Принцип доступности заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям детей, уровню их развития.
  • Принцип наглядности означает привлечение в образовательный процесс различных наглядных средств с целью усвоения воспитанниками знаний и формирования у них различных умений и навыков.
  • Принцип демократичности и гуманизма отражает процесс становления и развития неограниченных возможностей личного потенциала каждого ребенка на основе ценностей общечеловеческой и национальной культуры.
  • Принцип научности предполагает соответствие учебно-материальной базы современному уровню развития науки и культуры, обеспечение воспитанников достоверной научной информацией и современными способами учебно-познавательной деятельности.
  •  Принцип усложнения: предполагает построение определенной системы и последовательности процесса обучения, в определенном порядке, когда каждый новый учебный материал логически связывается с другими, при этом постепенно усложняется, то есть переходит от известного к неизвестному, от простого к сложному.  
  • Принцип последовательности, систематичности требует, чтобы процесс обучения протекал в определенной системе и строгой логической последовательности при изложении учебного материала.  
  • Принцип прочности усвоения знаний требует, чтобы изученный материал надолго закрепился в сознании обучающихся и при необходимости обучающиеся могли воспроизвести изученный материал и воспользоваться соответствующими знаниями в практической деятельности.  

Методологические подходы к формированию Программы:  

  • личностно-ориентированный подход, который предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что развитие личности ребенка является главным критерием его эффективности;
  • личностно-деятельностный подход рассматривает развитие в ходе воспитания и обучения, как с позиции педагога, так и с позиции ребенка. В соответствии с данной установкой педагог видит свою миссию в том, чтобы помочь обучающимся стать людьми: любознательными и пытливыми, знающими и умеющими пополнять знания, думающими, коммуникативными, непредубежденными и обладающими широким кругозором, способными принимать решения и отвечать на вызов, разносторонними, размышляющими и способными к рефлексии;
  • индивидуальный подход к воспитанию и обучению дошкольника определяется как комплекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и обучения в соответствии с учетом индивидуального уровня подготовленности и уровнем развития способностей воспитанников;
  •  деятельностный подход, связанный с организацией целенаправленной деятельности в общем контексте образовательного процесса: ее структурой, взаимосвязанными мотивами и целями; видами деятельности (нравственная, познавательная, трудовая, художественная, игровая, спортивная и другие); формами и методами развития и воспитания; возрастными особенностями ребенка при включении в образовательную деятельность;
  •  системно-деятельностный подход к развитию ребёнка и созданию образовательной среды предполагает гармоничное развитие всех сторон личности ребёнка в условиях созданного спектра специфических видов детской деятельности;
  •  возрастной подход к воспитанию и обучению предполагает ориентировку педагога в процессе воспитания и обучения на закономерности развития личности ребенка (физиологические, психические, социальные и др.);
  • средовой подход, предусматривающий использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка;
  • проблемный подход позволяет сформировать видение образовательной программы с позиций комплексного и модульного представления ее структуры как системы подпрограмм по образовательным областям и детским видам деятельности, организация которых будет способствовать достижению соответствующих для каждой области целевых ориентиров развития;
  • культурологический подход позволяет выбирать технологии образовательной деятельности, организующие встречу ребенка с культурой, овладевая которой на уровне определенных средств, ребенок становится субъектом культуры и ее творцом.  

Использование в работе инновационных технологий:

1.Здоровьесберегающие технологии предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью. Использование здоровьесберегающих технологий способствует: созданию благоприятной эмоциональной атмосферы, придающей и вселяющей уверенность в своих силах; повышению уровня успеваемости и эффективности учебного процесса.

 Применение здоровьесберегающих технологий:

  • Физкультурные минутки. Их цель - предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности, профилактика осанки. Физминутки, проводимые во время занятий, способствуют повышению внимания и активности на занятиях, лучшему усвоению учебного материала.
  • Упражнения для глаз. Проводятся в целях профилактики улучшения зрения на каждом занятии используются упражнения, укрепляющие мышцы глаз.
  •  Релаксация. Цель проведения релаксации – снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения учебного материала.

2. Проектная деятельность позволяет решить поисковые, исследовательские, практические задачи по любому направлению содержания образования. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Применение технологии проектной деятельности:

  • Творческие. Основные задачи творческих проектов – развитие творческого потенциала каждого участника проекта; овладение различными видами творческой деятельности; вовлечение в дизайнерскую деятельность.
  • Исследовательские. Основные задачи исследовательских проектов – развитие познавательных способностей детей (наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки); систематизация знаний об окружающем мире; формирование элементарных представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни, в природе.
  • Игровые. Основный задачи игровых проектов – развитие игровых умений детей, поощрение инициативности игровых замыслов; развитие навыков общения; использование игры для обогащения разносторонних представлений детей о действительности.
  • Информационные. Основные задачи Информационных проектов – создание условий для формирования нравственных ценностей и ценностей здорового образа жизни; приобщение детей к прошлому и настоящему своей культуры, а также к явлениям других культур (в их историческом и географическом аспектах); формирование установок толерантного сознания; развитие самопознания и положительной оценки.
  • Смешанные проекты. Основные задачи смешанных проектов – развитие способности к созданию выразительного эстетического образа на основе полученных знаний; расширение представлений о действительности; совершенствование навыков и пополнение знаний в процессе творчества и исследовательской деятельности.

3. Информационно-коммуникационные технологии позволяют преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ.

  • Занятие с мультимедийной поддержкой. Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Использование мультимедийных технологий помогает: преобразовать предметно-развивающую среду, создать новые средства  для развития детей, использовать новую наглядность, находить дополнительную информацию, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании, разнообразить иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы).
  • Занятие с компьютерной поддержкой. Занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ. На таком занятии используется несколько компьютеров, планшетов, за которыми работают несколько воспитанников одновременно. Работая с электронным учебником, планшетом,  ребенок изучает материал, выполняет необходимые задания и после этого проходит проверку компетентности по данной теме.

4. Личностно-ориентированные технологии позволяют организовать воспитательный процесс на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

  • Используется работа малыми группами. Деятельность дошкольников в малых группах - самый естественный путь к возникновению у них сотрудничества, коммуникативности, взаимопонимания. В группах дети учатся рассказывать, слушать других, запоминать, тренировать воображение, скорость реакции, умение совместно выполнить любое задание. Активизируется эмоциональный, мыслительный, контактный настрой каждого ребенка. Сам процесс деления на группы представляет собой интересную, захватывающую игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми, умению договориться.
  • Смена лидерства.  Работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер. Причем лидера дети выбирают сами и он должен постоянно меняться.
  • Смена темпа и ритма.  Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных и обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.

5. Игровая технология позволяет организовать последовательную деятельность по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности. Используемые педагогические игры:

  • По виду деятельности - двигательные, интеллектуальные;
  • По характеру педагогического процесса - обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические;
  • По характеру игровой методики - игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а устанавливается в зависимости от её хода.
  • По содержанию - социализирующие, логические;
  • По игровому оборудованию - настольные, компьютерные.

6. Технология «ТРИЗ» способствует развитию поисковой активности, стремлению к новизне, развитию речи и творческому воображению. Использование ТРИЗ помогает не просто развивать фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

 

1.4. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

1 этап: Информационно - аналитический этап (Сентябрь  .)

  • Изучение технологий учебного процесса оптимальных для дошкольников при изучении основ робототехники и конструирования.
  • Разработка программы и перспективного планирования по робототехнике и легоконструированию.
  • Организация развивающей предметно- пространственной среды.
  • Создание взаимодействия между родителями и воспитанниками в рамках программы.
  • Проведение мониторинга для определения уровня развития интеллектуальных способностей воспитанников.

2 этап: Организационно - исполнительный этап

  • Реализация перспективно-тематического плана работы с детьми и родителями (октябрь-май  .)
  • Разработка методических пособий для работы с детьми дошкольного возраста по LEGO- конструированию и робототехнике  
  • Разработка сценариев и проведение мероприятий (развлечения, соревнования, выставки, праздники) по LEGO-конструированию и робототехнике.  

3 этап: Контрольно - диагностический этап

  • Проведение мониторинга для определения уровня развития интеллектуальных способностей воспитанников  
  • Диссеминация педагогического опыта через открытые занятия, мастер классы для педагогов ДОУ и родителей  
  • Информирование общественности о ходе и результатах работы  

1.5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

Программа предполагает организацию совместной и самостоятельной деятельности с подгруппой детей старшего дошкольного возраста. Количество детей в подгруппе – мобильное по 6-8 человек.  Курс рассчитан на 2 года занятий, объем занятий – 90 ч. Для детей 5-6 лет программа рассчитана на 30 занятий в год (с 1 октября по 15 мая),1 раз  в неделю продолжительностью до  25 минут каждое  

Для детей 6-7 лет программа рассчитана на 60 занятий в год (с 1 октября по 15 мая),2 раза  в неделю продолжительностью до  30 минут каждое.

Всего учебных недель (продолжительность учебного года) – 30 недель.

Количество учебных дней: для детей 5-6 лет -30 ней; для детей 6-7 лет -60 дней.

Объем учебных академических  часов:  

    Занятия конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в рабочей программе «LEGOтека» открывает новые возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.  

Технология. Проектирование. Создание действующих моделей. Воспроизведение иллюстраций и моделей. Демонстрация умения работать с схемами  и различными видами конструктора LEGO.  

Технология. Реализация проекта. Сборка и исследование моделей. Изменение модели путём модификации её конструкции. Организация мозговых штурмов для поиска новых решений. Обучение принципам совместной работы и обмена идеями.     Математика. Измерение времени, ориентирование в пространстве. Оценка и измерение расстояния. Усвоение понятия случайного события. Использование чисел и числового ряда для задания продолжительности работы. Использование чисел при измерениях и при оценке качественных параметров.  

Развитие речи. Использование в устной речи  специальных терминов. Подготовка и проведение демонстрации модели. Использование интервью, чтобы получить информацию и составить рассказ. Описание логической последовательности событий, создание постановки с главными героями и её оформление визуальными и звуковыми эффектами. Применение мультимедийных технологий для генерирования и презентации идей.  

Освоение навыков LEGO – конструирования дошкольников происходит в 4 этапа:

1. На первом этапе работы происходит знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.  

2. На втором этапе дети учатся собирать простые конструкции по образцу.

3. На третьем этапе дети знакомятся с языком программирования и пиктограммами, а также правилами программирования в компьютерной среде.

4. Четвертый этап  усовершенствования предложенных разработчиками моделей, создание и программирование моделей с более сложным поведением 

 

Основные формы и методы образовательной деятельности:

 - конструирование, программирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между командами;

 - словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

 - наглядный (показ, видеопросмотр, работа по инструкции);  

- практический (сборка моделей, составление программ);

 - репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);  

- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

 - исследовательский метод;  

- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).

 

Алгоритм организации совместной деятельности Обучение с «LEGO Education» всегда состоит из 4 этапов: установление взаимосвязей, конструирование, рефлексия и развитие.

Установление взаимосвязей.            При установлении взаимосвязей дети получают новые знания, основываясь на личный опыт, расширяя, и обогащая свои представления. Каждая образовательная ситуация реализуемая на занятии проектируется на  задании комплекта, к которому  прилагается анимированная презентация с участием фигурок героев. Использование анимации, позволяет проиллюстрировать занятие, заинтересовать детей, побудить их к обсуждению темы занятия. В «Рекомендациях учителю» к каждому занятию предлагаются и другие способы установления взаимосвязей.                                                                                                                                          Конструирование    Новые знания лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Работа с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей. В каждом задании комплекта для этапа «Конструирование» приведены подробные пошаговые инструкции.  

Рефлексия            Обдумывая и осмысливая проделанную работу, дети углубляют и конкретизируют полученные представления. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. В разделе «Рефлексия» дети исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят измерения, оценки возможностей модели, проводят презентации, придумывают сюжеты,  разыгрывают сюжетно-ролевые ситуации, задействуют в них свои модели. На этом этапе педагог получает прекрасные возможности для оценки достижений воспитанников.  

Развитие   Творческая активность детей и полученный ими опыт рождают у них идеи для продолжения исследования. Дети будут экспериментировать, менять свои модели, усовершенствовать их, изменять программы, а также придумывать игры с ними.

         Привлечение родителей расширяет круг общения, повышает мотивацию и интерес детей. Формы и виды взаимодействия с родителями: приглашение на презентации технических изделий; подготовка фото-видео отчетов создания приборов, моделей, механизмов и других технических объектов, как в детском саду, так и дома; оформление буклетов; соревнования.

Сроки

Группы

Дата начала и окончания

Количество недель

Количество занятий

дети подготовительной  группы ( 6-7 лет)

01.10.2020 г. -

15.05.2021 г.

30 недель

60

Дети старшей группы

(5-6лет)

01.10.2020 г. -

15.05.2021 г.

30 недель

30

Группа

День недели

Время проведения

Помещение

дети подготовительной  группы ( 6-7 лет)

 

 

Исследовательская лаборатория

Дети старшей группы

(5-6лет)

Исследовательская лаборатория

1.6. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

Для детей шести лет характерно укрепление связи строительной и ролевой игр, в ходе которых наиболее полное развитие получают такие замыслы построек: кино, цирк, дом, транспорт. Наряду со строительно-ролевой игрой у детей отчетливо выступает собственно строительная деятельность. Дети 6-7 лет могут изготовить из бумаги и картона игрушки, отдельные части которых делаются подвижными. Изготовление из бумаги корабликов и самолетов для наблюдения за потоком воды и порывами ветра - одно из самых увлекательных для детей занятий.  Продолжается изготовление поделок из природного материала: детям объясняют способ скрепления частей, то, каким инструментом нужно пользоваться. В ситуации, когда перед ребенком ставится цель на основе вполне определенных условий, но ребенок не имеет готового способа достижения её, ребенок, подыскивая способ достижения цели, начинает осознавать собственные действия. В конструировании таким условием является                                              "модельное" конструирование, при котором цель (постройка определенного вида) задается в виде схематического изображения, модели постройки. В этом случае ребенок не копирует образец, а начинает активно анализировать условия задачи, обращается к способу ее решения, к собственным действиям по решению.  Наиболее значимым результатом решения подобных задач является не достижение детьми определенных результатов решения, а перестройка их психики. Действия детей после занятий "модельным" конструированием, в отличие от решения задач с предметным образцом, становятся осознанными и произвольными. Это проявляется не только в точности решения самих конструктивных задач, но и становится общей характеристикой действий ребенка. (Лурия, А.Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольников [Текст] : вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста // Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В. Запорожца. - М. - Л.: Издательство АПН РСФСР, 1948. - с.34-64. )

 

1.7. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

 

 Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • у ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;
  • у ребенка развита способность к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов;
  •  ребенок овладевает умением работать в конструировании по условиям, темам, замыслу;
  •  ребенок может использовать готовые чертежи и схемы и вносить в конструкции свои изменения;
  • ребенок овладевает умением использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции, как по предполагаемым рисункам, так и придумывая свои;
  • ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования;
  • знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких предметов;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок овладевает навыками программирования объектов;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  Занятия, на которых «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня, «движение» – это необходимость. Но LEGO не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством педагога в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов четкого целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Игра с LEGO конструктором не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр дети учатся жить в обществе, социализируются в нем.             Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.    

 В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием LEGO-конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними. Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности.    

   В наборах LEGO-конструктора много разнообразных деталей и для удобства пользования нужно запоминать    названия деталей и   элементов: кубики (кирпичики), зубчатое колесо, шестеренка и т.д. LEGO-кирпичики имеют разные размеры и форму (2х2, 2х4, 2х8). Названия деталей, умение определять кубик (кирпичик) определенного размера закрепляются с детьми и в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия в активном словаре.      На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.      

При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.        Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.    

   В совместной деятельности по LEGO-конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.      

 Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.      

  При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.      

После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.       В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.  

                       

Структура   образовательной деятельности (ОД)

 Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (длительность – 10 минут). Цель первой части – развитие элементов логического мышления. Основные задачи:

  • Совершенствование навыков классификации.
  • Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.
  • Активизация памяти и внимания.
  • Ознакомление с множествами и принципами симметрии.
  • Развитие комбинаторных способностей.
  • Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть – конструирование. Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию. Основные задачи:

  • Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.
  • Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.
  • Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.
  • Развитие речи и коммуникативных способностей.

  Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

Организуя занятия LEGO-конструированием, придерживаюсь следующего алгоритма выполнения:

1. Приветствие. Создание проблемной ситуации - вхождение в игровую (сюжетную) ситуацию.

2. Демонстрация и рассматривание картин с изображением объекта для конструирования.

3. Объяснение последовательности выполнения или просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции.

 4. Изучение при необходимости схем и чертежей.

 5. В соответствии с замыслом и темой выполнение поделки из деталей. В отдельных случаях программирование конструкции, создание истории

6. Анализ и оценка.

 7. Обыгрывание – использование построек для организации игр в совместной и самостоятельной деятельности, создание журналов, статей.

Принципы:  

- от простого к сложному;

 - учет возрастных особенностей детей;

- учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;  

- активности и созидательности

- использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;

 - комплексности решения задач;

 - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;

 - результативности и гарантированности;

- реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.  

 

Формы организации обучения дошкольников конструированию

  • Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема)
  •  Конструирование по модели  
  • При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
  • Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам  
  • Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без какихлибо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности

При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и

обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач.  

Методы и приемы, используемые с детьми:

- беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;

- работа по образцу,

-обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;

- самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;

- коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.  

2.2 ОПИСАНИЕ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ, СПОСОБОВ, МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Для реализации содержательного раздела Программы используются следующие средства:  

1. Наличие оборудованного помещения (LEGO – центр с конструкторами нового поколения).  

2. Сотрудничество с социальными партнерами.

3. Взаимодействие с семьей.

Формы работы с детьми: 

  • Коллективная форма работы представляет собой работу со всем детским коллективом. Дети любят заниматься все вместе, чувствовать поддержку коллектива, являться его частью. При такой форме организации работы удобнее рассказывать новый для ребят материал, показывать новые приемы работы с оборудованием воспитательно-образовательного процесса. Продолжительность занятия зависит от возраста детей и их заинтересованности. Так, если в подготовительной группе занятие длится 30 минут, то его часть, отведенная на работу с конструктором LEGO, можно определить как 10 или 15 минут в зависимости от решаемых на конкретном занятии образовательных или развивающих задач. На занятиях педагог знакомит всех детей группы с новой игрушкой, объясняет основы работы с ней, предлагает информацию, интересную и полезную для всей группы, решает задачи, предусмотренные программой воспитания и развития детей.            
  • Групповая форма работы позволяет работать с небольшим количеством детей, и объединять их в группы по каким-либо признакам. Так же группы могут образовываться по желанию или случайному выбору. Это улучшает эффективность работы, учебного процесса, а также делает его разнообразным и повышает интерес. Дети очень любят объединяться в группы. Работая группами можно закреплять практические навыки работы с конструктором. В процессе самостоятельной деятельности мальчики и девочки составляют задания сами, педагог наблюдает и корректирует деятельность малышей, если в этом возникает необходимость.  
  • Парная форма работы предполагает работу детей в паре. Это очень объединяет детей, учит их взаимодействовать друг с другом, развивать общение. Пары можно формировать по желанию детей или по желанию педагога. В помощь слабому воспитаннику, можно дать ребенка посильнее. Ее продолжительность зависит от индивидуальных особенностей конкретного ребенка, но не должна превышать 20 минут.  
  • Индивидуальная работа предполагает наличие индивидуального подхода к обучению и воспитанию дошкольника.

Методы и приемы обучения детей LEGO-конструированию:

Для обучения детей LEGO-конструированию использую разнообразные методы и приемы.

 

Методы

Приемы

Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.  

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога.

Организационные формы для социально-личностного развития  детей дошкольного возраста в условиях организации совместной деятельности со взрослыми и другими детьми, самостоятельной свободной деятельности:  

  • Конструирование практическое и компьютерное  
  • Конструирование из деталей конструкторов  
  • Конструирование из крупногабаритных модулей  
  • Конструирование по модели  
  • Конструирование по условиям  
  • Конструирование по образцу  
  • Конструирование по замыслу  
  • Конструирование по теме  
  • Конструирование по чертежам и схем

2.3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

  • уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
  • использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
  • построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
  • поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
  • поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; защита детей от всех форм физического и психического насилия;
  • поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья.

 

2.4. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей по методике Т.В. Фёдоровой.

Диагностика уровня знаний и умений по LEGO-конструированию

у детей 1 года обучения.

Уровень развития ребенка

Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме  

Умение правильно конструировать поделку по замыслу

Высокий

Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга.

Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения). Самостоятельно работает над постройкой

Средний  

Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении.

Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого

Низкий

Ребенок не умеет правильно «читать»  схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга.

Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки

по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может.

Диагностика уровня знаний и умений по LEGO-конструированию и робототехнике у детей 2 года обучения.

Уровень развития ребенка

 

Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме

Умение правильно

конструировать поделку по замыслу

Высокий

.

Ребенок действует самостоятельно, воспроизводит конструкцию правильно по образцу, схеме, не требуется помощь взрослого.  

Ребенок самостоятельно создает  развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат, назвать некоторые из возможных способов конструирования

Средний  

Ребенок допускает незначительные ошибки в конструировании  по образцу, схеме, но самостоятельно «путем проб и ошибок» исправляет их.

Способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей.

Низкий.

Допускает ошибки в выборе и расположении  деталей в постройке, готовая постройка не имеет четких контуров. Требуется постоянная помощь взрослого

Неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать. Объяснить способ построения ребенок не может.

В конце обучения  дошкольник должен:

ЗНАТЬ:

  • технику безопасности при работе с компьютером и образовательными конструкторами ;
  •  основные компоненты конструкторов ;  
  •  основы механики, автоматики  
  •  конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;  
  •  виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;  основные приемы конструирования роботов;  конструктивные особенности различных роботов;

УМЕТЬ:  

  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
  • создавать реально действующие модели роботов при помощи разработанной схемы;  
  • демонстрировать технические возможности роботов;
  •  собирать модели, используя готовую схему сборки, а также по эскизу;
  • создавать собственные проекты;
  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);  
  • программировать робота при помощи компьютера;
  • при помощи компьютерной программы «Создай свою историю» и собственных конструкций создавать журналы, альбомы комиксы;
  •  демонстрировать технические возможности роботов.  

ОБЛАДАТЬ:

  • творческой активностью и мотивацией к деятельности;
  • готовностью к профессиональной самореализации и самоопределению.

 C:\Users\dns\Downloads\Снимок.JPG

2.5. ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Цели

Оборудование

Кол-во

занятий

Предполагаемый результат

Октябрь  

1.Вводное занятие  

 

 

Введение. (Знакомство с конструктором, организация рабочего места, знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу  Техника безопасности).

Конструктор LEGO Education «Первые механизмы»  

1

Дети знакомятся с новым для них видом деятельности

2. Модель «Вертушка»

.

 

Знакомство с понятиями энергия, сила, трение, вращение, изучение свойств материалов и возможностей их сочетания, формирование навыка сборки деталей, •         развитие умения оценивать полученные результаты.

Конструктор  LEGO Education «Первые механизмы»

1

Знать и понимать схему

3. Модель «Волчок»

Закрепление понятия энергия, введение понятия чистый эксперимент, знакомство с методами измерения, изучение вращения, изучение возможностей сочетания материалов, знакомство с передаточными механизмами,  умения оценивать полученные результаты;         развитие способности придумывать игры

Конструктор  

LEGO Education «Первые механизмы»

1

Знать и понимать схему

4. Модель «Вентилятор»

Научить  применять на практике знания и навыки, касающиеся:

•         использования энергии ветра;

•         применения шестерен и блоков;

•         использования вращательного движения;

•         методов измерения;

•         обеспечения чистоты экспериментов и безопасности изделий

Конструктор  

LEGO Education «Первые механизмы»

1

Знать и понимать схему

Ноябрь

5.Модель «Перекидные качели»

.

 

Введение понятия равновесие, точка опоры, изучение рычагов, знакомство с методами нестандартных измерений, формирование навыков сборки деталей, закрепление понятия энергия, развитие умения оценивать полученные результаты;         развитие способности придумывать игры.

Конструктор  LEGO Education «Первые механизмы»

1

Знать и понимать схему

6. Модель «Плот»

Закрепить понятие равновесия, введение понятий выталкивающая сила, тяга, толчок, энергия ветра.

Конструктор  LEGO Education «Первые механизмы»

1

Знать и понимать схему

7. Модель «Построй свои качели»

Закрепить понятия равновесие, точка опоры.  Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Научить применять на практике знания и навыки, касающиеся:

•вопросов устойчивости;

•условий равновесия;

•особенностей конструкций;

• обеспечения чистоты экспериментов и безопасности изделий

Конструктор  LEGO Education «Первые механизмы»

1

Знать и понимать схему

8. Модель «Парус»

 

 

 

Закрепить понятие равновесия, введение понятий выталкивающая сила, тяга, толчок, энергия ветра. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.

Конструктор  LEGO Education «Первые механизмы»

1

Знать и понимать схему

Декабрь

9. Модель «Пусковое устройство»

 

 

 

 

Закрепить понятие энергия, трение, тяга и толчок, изучить работу колеса, тренировать навыки измерения расстояния.. Воспитывать творческие способности Учить доводить дело до конца. Развивать терпение

Конструктор  LEGO Education «Первые механизмы»

1

Знать и понимать особенности схемы

 

10. Модель «Измеритель ная машина»

Продолжить работу с понятиями энергия, сила, трение, изучить методы стандартных и нестандартных измерений,          тренировка навыка сборки деталей;

• развитие умения оценивать полученные результаты;

• развитие способности использовать механизмы в конкретных ситуациях.

Конструктор  LEGO Education «Первые механизмы»

1

Знать и понимать особенности схемы.

11. Модель «Переправа через реку кишащую крокодилами»

 

Научить применять на практике знания и навыки, касающиеся особенностей конструкции, прочности, устойчивости, равновесия, методов измерения, использование энергии ветра, применение шестерен и блоков, вращательных движений.   Вызвать у детей интерес к новому заданию. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Воспитывать творческие способности. Игровой процесс

Конструктор  LEGO Education «Первые механизмы»

1

Знать и понимать особенности схемы. Работа  с шестеренками и блоками

12. Модель «Хоккеист»

 

 

 

 

 

 

Знакомить с понятием энергии я, сила. Знакомство с законом движения механизмов. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Воспитывать творческие способности Учить доводить дело до конца. Развивать терпение

Конструктор  LEGO Education «Первые механизмы»

1

Знать и понимать особенности схемы.

Январь

13. Модель «Новая собака Димы»

 

 

Закрепить понятия трение, познакомиться с ременной передачей. Показать новые детали схемы.  Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.

Конструктор  LEGO Education «Первые механизмы»

 

1

Знать и понимать схему Работа  с ременной передачей

14. Модель «Усовершенс твование новой собаки Димы»

Закрепить понятия трение, познакомиться с ременной передачей. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Воспитывать творческие способности. Игровой процесс.

Конструктор  LEGO Education «Первые механизмы»

 

1

Знать и понимать особенности схемы. Работа  с ременной передачей

15. Модель «Пугало»

Научить  применять на практике знания и навыки, касающиеся:

•использования шестерней и блоков;

•вопросов устойчивости;

• обеспечения чистоты экспериментов и безопасности изделий

Конструктор  LEGO Education «Первые механизмы»

1

Знать и понимать особенности схемы.

Февраль

 16. «Зубчатая передача»

 

 

 

 Изучение зубчатой передачи, конструирование простого механизма «зубчатая передача движения» и использование его в конструкции.

 

Конструктор  LEGO Education  «Простые механизмы»

 

1

Знать и понимать особенности схемы.

 

17. Модель «Карусель»

Изучение зубчатой передачи, конструирование простого механизма «зубчатая передача движения» и использование его в конструкции. Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию.

Конструктор  LEGO Education  «Простые механизмы»

 

1

Знать и понимать особенности схемы.

18. Модель «Тележка с попкорном»

предлагается выполнить исследования, связанные с проблемой из реальной жизни, которую   необходимо решить, и/или с типом простого механизма, который   собираются использовать. Для этого необходимо: •Определить        задачу        или        проблему. •Сформулировать описание        на основенаблюдений. •Испытать,        оценить иизменить конструкцию моделей

Конструктор  LEGO Education  «Простые механизмы»

1

Знать и понимать особенности схемы.

19.Колеса и оси

Изучение колес и осей, конструирование простого механизма «колеса и оси движения» и использование его в конструкции.

Конструктор  LEGO Education  

«Простые механизмы»

1

Знать и понимать особенности схемы.

Март

20. Модель «Машина»

построить и испытать модели, использующие:

•одиночную фиксированную        ось •отдельные оси

Конструктор  LEGO Education  

«Простые механизмы»

1

Знать и понимать особенности схемы.

21.Модель «Тачка»

  предлагается выполнить исследования, связанные с проблемой из реальной жизни, которую  необходимо решить, и/или с типом простого механизма, который   собираются использовать. Для этого необходимо: •Определить        задачу илипроблему. •Сформулировать описание        на основе наблюдений. •Испытать,        оценить иизменить конструкцию моделей

Конструктор  LEGO Education  

«Простые механизмы»

1

Знать и понимать особенности схемы.

22. Рычаги

Изучение рычагов, конструирование простого механизма «рычаги  » и использование его в конструкции

Конструктор  LEGO Education  

«Простые механизмы»

1

Знать и понимать особенности схемы

23.Модель «Катапульта»

Учить строить и испытывать модели, в которых используются:  Рычаги первого рода Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Конструктор  LEGO Education  

«Простые механизмы»

1

Знать и понимать особенности схемы

Апрель

24. Модель «Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Учить строить и испытывать модели, в которых используются:  Рычаги первого рода Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Конструктор  LEGO Education  

«Простые механизмы»

1

Знать и понимать особенности схемы

25. Шкивы

Изучение шкивов, их использование и назначение, конструирование простого механизма  с использованием его в конструкции.

Конструктор  LEGO Education  

«Простые механизмы»

1

Знать и понимать особенности схемы

26. Модель «Сумасшедшие полы»

Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Конструктор  LEGO Education  

«Простые механизмы»

1

Знать и понимать особенности схемы

27. Модель «Подъемный кран»

Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Конструктор  LEGO Education  

«Простые механизмы»

1

Знать и понимать особенности схемы

Май

28. «Новое изобретение»

   

 

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Конструктор  LEGO Education  

«Простые механизмы» Конструктор LEGO Education «Первые механизмы»;

1

Знать и понимать особенности схемы

29.«Детская площадка»

Вызвать у детей интерес к новому заданию. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Конструктор  LEGO Education  

«Простые механизмы» Конструктор LEGO Education «Первые механизмы»;

1

Знать и понимать особенности схемы

30. «Я изобретатель»

Вызвать у детей интерес к новому заданию. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Воспитывать творческие способности .Учить доводить дело до конца. Развивать терпение

Конструктор  LEGO Education  

«Простые механизмы» Конструктор LEGO Education «Первые механизмы»;

1

Знать и понимать особенности схемы

2.6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

 Основная  цель -  сделать родителей активными участниками образовательной деятельности, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.  

Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей необходимо работать над решением следующих задач:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

 2) объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;

 3) создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада;

 4) активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей;

 5) поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях;

6) от установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу конструирования и робототехнике вырабатывается у ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает работу с родителями в разных формах, направлениях.

Вовлечение родителей в образовательную деятельность с использованием конструкторов и робототехники может организовываться по трем направлениям:

 - повышение педагогической культуры родителей;

- вовлечение родителей в деятельность ДОО;

- совместная работа по обмену опытом.

  Работа с семьей является одним из приоритетных направлений деятельности педагога. Роль педагога по отношению к семье характеризуется комплексом факторов:  

1. Планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей.

2. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

3. Активизация педагогического самообразования родителей.

В основу совместной деятельности с семьями положены следующие принципы:  

  •  родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;
  • единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;  
  • помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;  
  • с педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;  
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Взаимоотношения с родителями строятся на основе добровольности, демократичности, личной заинтересованности.      

Возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают специально организуемая социально-педагогическая диагностика, беседы, анкетирование, совместные с детьми мероприятия (мастер-классы, досуги и развлечения и т.д.), ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями развития детей.      

Педагоги осуществляют постоянное взаимодействие с родителями по поводу разнообразных фактов жизни детей, о развитии детско-взрослых отношений. Такое информирование происходит при непосредственном общении в ходе бесед, консультаций, собраний, либо опосредованно из стендов ДОУ, информации на официальном сайте ДОУ, а также электронной переписки.

 

     Проектная деятельность

Большую актуальность приобретает проектная форма совместной деятельности, позволяющая объединить усилия педагогов, родителей и детей, а родителям воспитанников стать активными членами педагогического процесса, принимать активное участие в развитии партнерских отношений.

Система взаимодействия с родителями включает:

  • ознакомление родителей с содержанием и результатами работы по Программе на родительских собраниях;
  • обучение конкретным приемам и методам робототехники на консультациях, открытых мероприятиях, мастер-классах.  

Привлечение родителей расширяет круг общения, повышает мотивацию и интерес детей. Формы и виды взаимодействия с родителями: приглашение на открытые занятия, подготовка фотовидео отчетов создания моделей, механизмов и других технических объектов как в детском саду, так и дома, оформление буклетов. Традиционные формы взаимодействия устанавливают прямую и обратную взаимосвязь на уровне группы.                      

         Интернет ресурсы: сайт ДОУ, интернет ресурсы позволят расширить возможности  коммуникации.  Возможность привлечь семейный потенциал, организовав взаимодействие детей и взрослых на уровне всемирной паутины, позволяет найти единомышленников различного уровня продвинутости.  Юные робототехники вместе с родителями смогут  выкладывать в открытый интернет видео обзоры и мастер классы по конструированию и программированию творческих моделей, рассказывать о реализации своих проектов, расширяя робототехническое движение.  Для этого родителям будет предоставлена информация об интернет- ресурсах и технических возможностях коммуникационного обмена. Данную информацию и ссылки на веб-сайты  они могут получить   на сайте   детского сада. Веб-форум даёт возможность организовать общение детско-взрослого сообщества по  проблемам, возникших в реализации практической деятельности  в режиме реального времени, обмениваться опытом, задавать вопросы, при этом обсуждение можно проводить по группам интересов на различных географических и социальных уровнях. Блог позволяет оперативно получить практическую информацию из жизненного опыта семьи: где купить конструктор, с чего начинать виртуальное конструирование, какие компьютерные игры существующие для детей наиболее полезны, какой конструктор лучше всего подходит детям того или иного возраста, с чего начинать конструирование, программирование и. т.д.        

Родители детей дошкольного возраста – активные участники и помощники для своего ребенка.  Вместе с детьми получают новые знания,  открывают своего ребенка, открывают и себя, свои таланты и творческие способности. Занятия по LEGO – конструированию богаты различными направлениями, а так же разнообразны по содержанию. Совместные занятия с мамой или папой это качественное время проведенное со своим малышом, которое помогает родителям увидеть как интересно можно развивать своего ребенка дома, как правильно играть.

 

Формы работы с родителями.  

  • Методические рекомендации.  
  • Мастер-класс.  
  • Размещение в группах папок-раскладушек с консультациями.
  • Выступления на родительских собраниях.
  • Открытые занятия.
  • Семинар-практикум.
  • Фотовыставки.
  • Памятки.
  • Выставки детских работ.
  • Проведение родительской гостиной.

2.7. СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Активность ребенка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста интеллектуального, творческого потенциала ребенка. Инициативная личность развивается в деятельности. А так как ведущая деятельность дошкольного возраста игра, то, чем выше уровень развития творческой инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, а, следовательно, и динамичнее развитие личности. В старшем дошкольном возрасте инициативность проявляется во всех видах деятельности ребенка - общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. Он может выбрать дело по своему желанию, включиться в разговор, предложить интересное занятие для всех. Ребенок легко включается в игровые ситуации и инициирует их сам, творчески развивает игровой сюжет, используя для этого разнообразные знания, полученные из разных источников. Инициативность связана с любознательностью, пытливостью ума, изобретательностью, индивидуальными возможностями детей, поддержкой свободы их поведения и самостоятельности.

При организации работы по поддержке детской инициативы Программа придерживается следующих принципов:

  • принцип деятельности - стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности с взрослым, в игре и в самостоятельной деятельности;
  • принцип вариативности - предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации;
  • принцип креативности - создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность;
  • принцип индивидуального подхода – игры и пособия для проявления инициативы подбираются с учетом возможностей детей;
  • принцип мобильности-дети всегда могут перенести материал для игры или деятельности в любое место в группе.

Условия необходимые для развития познавательной активности детей:

  • предметно-развивающая среда разнообразна по своему содержанию;
  • образовательная и игровая среда стимулирует развитие поисково- познавательной деятельности детей;
  • содержание развивающей среды учитывает индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы;
  • родители информированы обо всём, что происходит в жизни ребенка: чем он занимался, что нового узнал, чем ему нужно помочь в поиске нового и т.д.  

Педагогу важно так организовать детскую деятельность, в том числе самостоятельную, чтобы воспитанник упражнял себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. То, что привлекательно, забавно, интересно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Образовательная деятельность по Программе организуется с детьми в специа льно созданном кабинете  , который оснащен следующим оборудованием :  

№ п/п

Название конструктора

Количество (шт.)

1.

LEGO education «Первые механизмы» 9656

1

2.

LEGO education «Простые механизмы» 9689

4

3.

LEGO education WeDo 2.0 45300

4

4.

Дополнительный набор Story Starter «Развитие речи 2.0. Сказки» 45101

5.

Дополнительный набор Story Starter «Развитие речи 2.0. Космос» 45102

6.

Дополнительный набор Story Starter «Развитие речи 2.0. Городская жизнь»45103

7.

LEGO education WeDo 9580

8.

LEGO education WeDo, ресурсный набор 9585

9.

Модуль-стеллаж РОБИК 002:                                        

1шт.,                                              

стеллаж РОБИК 002

стол детский правый РОБИК 002

2шт.,

стол детский левый РОБИК 002

2шт.

10

Стулья

8шт.

11

Ноутбук

2шт.

13

Телевизор

1шт.

 3.2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  • Методические пособия  для учителя компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK-7190 Billund, Дания; авторизованный перевод - Институт новых технологий г. Москва.
  • Учебно-наглядные пособия:  ( Иллюстрации;  Наглядно-дидактические материалы;  Игровые атрибуты;  Демонстрационный материал:  Чертежи и схемы;   Плакаты; Подборка стихотворений, загадок;   Открытки для рассматривания. Рабочая тетрадь.
  •  Оборудование и материалы:  ( Наборы конструкторов; Мелкие игрушки для обыгрывания.)
  • Картотека пальчиковой гимнастики;
  • Картотека физминуток;
  • Методическая литература.

Кадровое обеспечение реализации Программы   

 Реализацию Программы осуществляет педагог, имеющий педагогическое профессиональное образование, прошедший курсы повышения квалификации по теме «Легоконструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОО» в 2020г.

 

3.3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Развивающая предметно-пространственная среда кабинета по робототехнике обеспечивает максимальное развитие детей 5 – 7 лет, охраны их здоровья, возможности общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей.

     Принципы организации развивающей среды: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым оборудованием, которые обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников;
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющие предметной среды: детскую мебель, мягкие модули, предметы-заместители.

Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.      

Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую и познавательную активность детей.

Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим виды детской активности.

       Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности по их использованию.      

3.4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Актуальность введения LEGO – конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среде, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий.        

Путь развития и совершенствования у каждого человека свой, исходя из условий. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы создать эти условия и образовательную среду, облегчающие ребёнку раскрыть собственный потенциал, который позволит ему свободно действовать, познавать образовательную среду, а через неё и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы грамотно организовать и умело оборудовать, а также использовать соответствующую образовательную среду, в которой правильно направить ребёнка к познанию и творчеству. Основные формы деятельности: образовательная, индивидуальная, самостоятельная, проектная, досуговая, коррекционная, которые направлены на интеграцию образовательных областей и стимулируют развитие потенциального творчества и способности каждого ребенка, обеспечивающие его готовность к непрерывному образованию.          

Преемственность в работе дошкольных образовательных учреждений и начальной школы заключается в том, что в первый класс приходят дети, которые хотят учиться и могут учиться, т.е. у них должны быть развиты такие психологические предпосылки овладения учебной деятельностью, на которые опирается программа первого класса школы.  

К ним относятся:

  • познавательная и учебная мотивация;
  •  появляется мотив соподчинения поведения и деятельности;
  •  умение работать по образцу и по правилу, связанные с развитием произвольного поведения;
  •  умение создавать и обобщать, (обычно возникающее не ранее, чем к концу старшего дошкольного возраста) продукт деятельности.      

Из всего выше перечисленного следует, что нецелесообразно укорачивать дошкольный период, который основывается на детских занятиях, где ведущее место занимает игровая деятельность. Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

ЛИТЕРАТУРА

1.  ПервоРобот LEGO WeDo. Книга для учителя. LEGO Group, 2009, - 175 с., ил.  

2.  Первые механизмы. Книга для учителя. LEGO Group, 2012, - 81с., ил.

 3. Книга «Образовательная робототехника LEGO WeDo». Рабочая тетрадь- Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

4.  Комплект заданий 2009580 «LEGO Education WeDo Activity Pack».

5.  Комплект учебных материалов 2045300 «LEGO education WeDo2.0», электронное издание.

6.  Комплект заданий к набору "Простые механизмы" Книга для учителя

7. УМК «Городская жизнь» Методические пособия для педагогов

8. Комплект заданий «Социальноэмоциональное развитие» Методические пособия для педагогов

9. Комплект учебных материалов  StoryStarter «Построй свою историю. историю» 2045103

10. Комплект учебных материалов  StoryStarter «Построй свою историю. Сказки» 2045101

11. Комплект учебных материалов  Развитие речи 2.0 2045100

12. Книга для учителя компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK-7190 Billund, Дания; авторизованный перевод - Институт новых технологий г. Москва.

 13. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

 14. А.Н. Давидчук «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» Москва «Просвещение» 1976

 15.  Емельянова, И.Е.,Максаева, Ю.А.Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно-игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.

16.  Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2008. - 80 с.  

17. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2009. – 97 с. 20. Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.  

Интернет – ресурсы:

  http://int-edu.ru

 http://robocraft.ru/ 

 http://insiderobot.blogspot.ru/

 http://insiderobot.blogspot.ru/

 https://sites.google.com/site/nxtwallet/ 

http://myrobot.ru/index.php 

http://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true

http://int-edu.ru http://7robots.com/

http://www.spfam.ru/contacts.html  

http://robocraft.ru/  

http://iclass.home-edu.ru/course/category.php?id=15  /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...

Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...