Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста с использование лего-конструктора
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Татьяна Баюрова

Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица – моя деревня - моя страна).

Одна из задач нравственного воспитания ребенка – воспитание любви к малой Родине, к родному краю. А как же сделать это интересно для ребенка? Я решила использовать в своей работе лего, так как дети через конструирование могут воплощать в реальность свое видение окружающего мира, фантазии, придумывать сюжетно-ролевые игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bayurova_patriotich.ugolok.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста с использование лего -конструктора Воспитатель 1 категории Баюрова Татьяна Сергеевна п. Мотыгино, 2023

Слайд 2

Актуальность проекта Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека. В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица – моя деревня - моя страна). Одна из задач нравственного воспитания ребенка – воспитание любви к малой Родине, к родному краю. А как же сделать это интересно для ребенка? Я решила использовать в своей работе лего , так как дети через конструирование могут воплощать в реальность свое видение окружающего мира, фантазии, придумывать сюжетно-ролевые игры

Слайд 3

Цель проекта: формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства любви к своей семье, родному поселку, к природе, с использованием лего -конструктора. Задачи: Образовательные: Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней. Знакомство с достопримечательностями поселка, памятниками архитектуры, с названиями улиц через лего конструирование. Воспитательные: Формировать самопознание ребёнка как члена семьи. Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям. Воспитывать нравственно-патриотические чувства . Развивающие: Развивать бережное отношение к своей малой Родине, ее достопримечательностям, культурным ценностям, природе . Развивать мелкую моторику, связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать Развивать активное участие родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Слайд 4

Методы реализации проекта Наглядные : сбор фотоматериала, рассматривание иллюстраций, ознакомление с символами нашей страны Практические : создание развивающей среды, оформление патриотического уголка в группе Словесные: беседы, чтение художественной литературы, дидактические и С.Р.И. игры Вид проекта : Краткосрочный Тип проекта : Познавательно - исследовательский. Время реализации пр оекта: январь 2023 года Участники проекта : воспитатели, дети группы «Гномики» и их родители.

Слайд 5

Этапы реализации проекта 1 этап - подготовительный Деятельность воспитателя Деятельность детей Деятельность родителей 1. Определение цели и задач проекта. 2. Составление плана работы по этапам. 3. Подготовка необходимых атрибутов для проекта. 4. Подбор наглядно-иллюстративного материала. 5. Изучение методической литературы по нравственно-патриотическому воспитанию. 6. Подбор художественной литературы. 7.Привлечение родителей к участию в проекте. Подготовка лего -конструктора и фотографий для создания генеалогического древа

Слайд 6

2 этап - практический Деятельность воспитателя Деятельность детей Деятельность родителей 1. Беседы: «За что я люблю свой детский сад», «Моя дружная семья», «Кем работают твои родители?», «Что ты знаешь о нашем поселке? ». 2. Чтение литературных произведений: Е. Благинина «Вот так мама», С. Михалков «Моя улица» С. Маршак «Почта», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Л. Квитко «Бабушкины руки». 3. Загадывание загадок о растениях, животных, птицах родного края. 4. Словесные игры: «Как зовут тебя по-другому?», «Растения нашего леса», «Животные нашего леса», «Кому что нужно для работы», «Кто с тобой живет?» 5. Разучивание динамической паузы «Моя Родина – Россия» 6. Оформление карты страны на коре березы, обсуждение с детьми 7. Оформление альбома «Мой поселок» 8. Оформление дидактической игры «Путешествие по Мотыгино» 1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин» «Дочки-матери». 2. Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций с изображением Российских символов, достопримечательностей поселка, природы. 3. Театрализованные игры « Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди». 4. Конструирование «Наш любимый детский сад», «Мой дом», по замыслу. 5. Рисование по темам: «Я и мои друзья», «Мой дом», «Моя семья» 6. Изготовление неофициальных символов России с использованием лего конструктора, совместно с педагогом. 1.Оформление макета «Мой детский сад» с использованием лего конструктора. 2. Создание генеалогических деревьев совместно с детьми. 3. Помощь в оформлении карты страны 4. Обсуждение с детьми адреса проживания, членов семьи, родственных связей. 5. Чтение с детьми русских народных сказок, обсуждение.

Слайд 13

3 этап - заключительный Деятельность воспитателя Деятельность детей Деятельность родителей Создан уголок по патриотическому воспитанию в группе с использованием лего конструктора. 1. П оложительная динамика в формировании представлений о семье, малой Родине ; 2 Н аступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи; 3. Обогащение словарного запаса. 4. Вырос интерес к «реалистичным» постройкам из лего конструктора: дома на улице, животные в лесу, птица на дереве. Повышение активности в нравственно -патриотическом воспитанию в семье.

Слайд 14

Пути развития Планирую продолжать активное использование лего конструктора в различных видах образовательной деятельности. Увеличить число индивидуальных занятий по лего конструированию, так как это направление благоприятно влияет на ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста»

МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста»Разработала Карагозян Римма Ашотовна  г. Туапсе...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста на тему: "Мы помним!"

Предлагаю вашему вниманию проект по нравственно-патриотическому воспитанию, посвященному Длю Победы.  Каждый год мы празднуем День Победы и нам необходим материал для ознакомления детей с этой да...

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

  Нравственно-патриотическое воспитание детей – одно из основных задач дошкольно - образовательного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с родителями, сем...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. «Мир, в котором Я живу».

В данном документы отражены - Актуальность темы, проблема, цели, задачи, направления работы, формы работы....

Консультация для воспитателей по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Расскажите детям о войне».

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте....

Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании детей среднего дошкольного возраста

Консультация для родителей на тему: «Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании детей среднего дошкольного возраста.»...

Педагогический познавательно - исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Моя малая Родина — Ессентуки»

Формирование понятия малая Родина с детьми дошкольного возраста: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь ...