Главные вкладки

    Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. «Мир, в котором Я живу».
    проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Полушкина Ольга Павловна

    В данном документы отражены - Актуальность темы, проблема, цели, задачи, направления работы, формы работы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное

    учреждение «Детский сад 9»

    Проект

    по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста.

    «Мир, в котором Я живу».

    Воспитатель: Полушкина О.П.

    Г. Губаха

    Предисловие:

    Никто не учит маленького человека: 

     «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, 

     попирай красоту, выше всего ставь свое личное».
     Все дело в одной, в очень важной закономерности 
    нравственно-патриотического воспитания.           
    Если человека учат добру - учат умело, умно, 
     настойчиво, требовательно, в результате будет добро. 
     Учат злу (очень редко, но бывает и так), 
    в результате будет зло.       
     Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, 
     потому, что и человеком его надо воспитать». 
      В.А. Сухомлинский 

    Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему дому, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

    Д.С. Лихачев

    Актуальность: Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности.

    В федеральном образовательном государственном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
              В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника, потому что дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. 

    Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром.

    Проблема: В нашей группе дети мало знают о своём городе, названиях улиц, о памятных местах, о русских народной культуре (игрушки, роспись). А так же дети не знают, где работают родители и их имена отчества, на мой взгляд, это связано с недостаточным взаимодействием родителей и детей. В связи с этиммной и была выбрана данная тема.

    Цель: Формирование и развитие у младших дошкольников чувства принадлежности к семье, обществу, родному городу, краю.

    Задачи:

    1. Обогащать знания детей о детском саде, родном городе, крае через наглядные материалы.
    2. Развивать у детей патриотические чувства.
    3. Воспитывать у детей уважение к родным, близким людям, членам своей семьи(родители, бабушки, дедушки).
    4. Пробуждать интерес к национальной культуре, к русскому народному творчеству.

    Моя работа с детьми проходила по следующим направлениям:

    1.  «Я, моя семья, мои друзья»;  
    2. « Мой город и край родной»
    3. «Русское народное творчество».

    Формы работы с детьми и родителями, которые я использовала:

    1. Наблюдения;
    2. Беседы;
    3. Игра;
    4. Рассматривания;
    5. Консультации, конкурс для родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективно-тематическое планирование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

          Перспективно-тематическое  планирование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»№блокаТемаПрограммное...

    «Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста»

    МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста»Разработала Карагозян Римма Ашотовна  г. Туапсе...

    ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «70 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»

    Цель проекта: нравственно - патриотическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны в годы ВОВ.Задачи проекта:- расширять пр...

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Мой любимый город Красноармейск"

    Проект "Мой любимый город Красноармейск" проводился в подготовительной к школе группе. В течении недели дети ходили на эксуксии в школу, музей, на швейную фабрику. Свои впечатления отражали ...

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста на тему: "Мы помним!"

    Предлагаю вашему вниманию проект по нравственно-патриотическому воспитанию, посвященному Длю Победы.  Каждый год мы празднуем День Победы и нам необходим материал для ознакомления детей с этой да...

    проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Будем служить России"

    проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

    Консультация для воспитателей по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Расскажите детям о войне».

    Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте....