Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. «Мир, в котором Я живу».
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Полушкина Ольга Павловна

В данном документы отражены - Актуальность темы, проблема, цели, задачи, направления работы, формы работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное

учреждение «Детский сад 9»

Проект

по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста.

«Мир, в котором Я живу».

Воспитатель: Полушкина О.П.

Г. Губаха

Предисловие:

Никто не учит маленького человека: 

 «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, 

 попирай красоту, выше всего ставь свое личное».
 Все дело в одной, в очень важной закономерности 
нравственно-патриотического воспитания.           
Если человека учат добру - учат умело, умно, 
 настойчиво, требовательно, в результате будет добро. 
 Учат злу (очень редко, но бывает и так), 
в результате будет зло.       
 Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, 
 потому, что и человеком его надо воспитать». 
  В.А. Сухомлинский 

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему дому, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Д.С. Лихачев

Актуальность: Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности.

В федеральном образовательном государственном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
          В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника, потому что дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. 

Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром.

Проблема: В нашей группе дети мало знают о своём городе, названиях улиц, о памятных местах, о русских народной культуре (игрушки, роспись). А так же дети не знают, где работают родители и их имена отчества, на мой взгляд, это связано с недостаточным взаимодействием родителей и детей. В связи с этиммной и была выбрана данная тема.

Цель: Формирование и развитие у младших дошкольников чувства принадлежности к семье, обществу, родному городу, краю.

Задачи:

  1. Обогащать знания детей о детском саде, родном городе, крае через наглядные материалы.
  2. Развивать у детей патриотические чувства.
  3. Воспитывать у детей уважение к родным, близким людям, членам своей семьи(родители, бабушки, дедушки).
  4. Пробуждать интерес к национальной культуре, к русскому народному творчеству.

Моя работа с детьми проходила по следующим направлениям:

  1.  «Я, моя семья, мои друзья»;  
  2. « Мой город и край родной»
  3. «Русское народное творчество».

Формы работы с детьми и родителями, которые я использовала:

  1. Наблюдения;
  2. Беседы;
  3. Игра;
  4. Рассматривания;
  5. Консультации, конкурс для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

      Перспективно-тематическое  планирование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»№блокаТемаПрограммное...

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста»

МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста»Разработала Карагозян Римма Ашотовна  г. Туапсе...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста на тему: "Мы помним!"

Предлагаю вашему вниманию проект по нравственно-патриотическому воспитанию, посвященному Длю Победы.  Каждый год мы празднуем День Победы и нам необходим материал для ознакомления детей с этой да...

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

  Нравственно-патриотическое воспитание детей – одно из основных задач дошкольно - образовательного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с родителями, сем...

Консультация для воспитателей по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Расскажите детям о войне».

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что мы родиной зовём? Город, в котором мы живём»

Цель: воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину.Предполагаемые итоги реализации проекта:Сформированные знания детей о своей «малой» Родине, об истории в...