Конспект НОД по ручному труду в старшей группе на тему «Нарцисс».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Суркова Олеся Викторовна

Возрастная группа: старшая  группа.

Тема: «Нарцисс»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.  Ручной труд (конструирование из бумаги).

Интеграция образовательных областей: «Художественно-этетическое  развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое  развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Форма организации: подгрупповая.

Формы организации детских видов деятельности: игра «Собери цветок!», беседа о цветах, слушание легенды   о нарциссе, физминутка, самостоятельная продуктивная деятельность, пальчиковая игра «Цветы», сюрпризный момент – появление Феи цветов.

Цель: изготовление объемных цветов нарциссов из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в вырезании, развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов,
  • закрепить знания детей о весенних цветах, расширять словарь детей по теме: «Цветы»
  • уточнить знания о строении цветка;
  • познакомить с новым способом конструирования цветов из бумаги с элементами оригами на основе технологической карты;
  • учить детей наклеивать последовательно лепестки в форме цветка, делать объемную «коронку» из квадрата;
  • закреплять навыки работы с ножницами, клеем.

Развивающие:

  • развивать интерес к познанию природы;
  • закреплять умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление;
  • развивать творческие способности, чувство формы, цвета, ритма;
  • развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание;
  • развивать связную речь детей; обогатить знания детей о нарциссах (на основе легенд);
  • совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и интерес к природе.
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие;
  • воспитывать умение анализировать результаты своего труда;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ручному труду

в старшей группе на тему «Нарцисс».

Составила: воспитатель Суркова Олеся Викторовна.

Возрастная группа: старшая  группа.

Тема: «Нарцисс»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.  Ручной труд (конструирование из бумаги).

Интеграция образовательных областей: «Художественно-этетическое  развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое  развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Форма организации: подгрупповая.

Формы организации детских видов деятельности: игра «Собери цветок!», беседа о цветах, слушание легенды   о нарциссе, физминутка, самостоятельная продуктивная деятельность, пальчиковая игра «Цветы», сюрпризный момент – появление Феи цветов.

Цель: изготовление объемных цветов нарциссов из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в вырезании, развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов,
  • закрепить знания детей о весенних цветах, расширять словарь детей по теме: «Цветы»
  • уточнить знания о строении цветка;
  • познакомить с новым способом конструирования цветов из бумаги с элементами оригами на основе технологической карты;
  • учить детей наклеивать последовательно лепестки в форме цветка, делать объемную «коронку» из квадрата;
  • закреплять навыки работы с ножницами, клеем.

Развивающие:

  • развивать интерес к познанию природы;
  • закреплять умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление;
  • развивать творческие способности, чувство формы, цвета, ритма;
  • развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание;
  • развивать связную речь детей; обогатить знания детей о нарциссах (на основе легенд);
  • совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и интерес к природе.
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие;
  • воспитывать умение анализировать результаты своего труда;

Методы и приемы:

1. Наглядные: наблюдение кратковременное, демонстрация наглядных пособий (картинок) и настоящих цветов (букет нарциссов), показ способов действий.

2. Словесные: использование художественного слова, беседа.

3. Игровые: дидактическая игра, создание игровой ситуации.

4. Практические: творческие упражнения, моделирование.

Предварительная работа:

- прогулки;

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворений о весне.

Материалы и оборудование:       

                  втулки;

квадратные листочки белой бумаги 10х10см – для каждого    нарцисса понадобится по 2 таких листочка (лепестки);

квадратные листочки желтой бумаги 10х10см (серединки);

прямоугольные листочки зеленой бумаги 9х1.5 см – (листья);

клей, ножницы;

салфетка;

кисточка для клея.

Целевые ориентиры: воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к познанию природы через расширение словаря детей и совершенствование мелкой моторику рук упражняя в вырезании развитие навыков работы с бумагой – были достигнуты.

Ход ННОД.

Вводная часть: Организационный момент

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:

                        При встрече здороваться: — Доброе утро!

 (Дети здороваются).

 Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня принесли посылку, смотрите здесь есть записка.

(Педагог раскрывает и читает.)

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я – Фея цветов и я хочу вас всех пригласить ко мне в гости, в Царство цветов, но для того чтобы попасть в мою страну, вы обязательно должны выполнить все мои задания»

Воспитатель: Ну что, вы хотите в гости к Феи Цветов? (Да) Думаю, Фея нас уже ждет.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

А потом на левой ножке.

По тропинке побежим

И до сада добежим.

Мы осмотримся как надо

Стоп, немного отдохнем (присели)

И к царице в сад войдем.

Воспитатель: Вот ребята мы оказались с вами на цветочной поляне в волшебной стране.

Ребята посмотрите, перед нами первое  задание Феи, как вы думаете, что мы должны сделать? ( Собрать пазлы)

Вторая часть. Основная (содержательная деятельность)

Дидактическая игра: «Собери цветок»

На столе, лежат пазлы, дети собирают цветы и называют их. Пока дети собирают пазлы появляется Фея Цветов.

Фея Цветов: Здравствуйте, ребята, я вижу, вы справились с моим заданием.  Но пока я готовилась к встрече с вами, налетел ветер и смешал все мои садовые и луговые  цветы.

Воспитатель: Ну, что поможем  феи, навести порядок в её царстве, давайте посадим цветы на свои места, садовые цветы в - сад, а луговые на - луг.

Напольная игра «Разбери садовые и луговые цветы по полянкам»,

Дети под музыку разбирают цветы.

Фея Цветов: Спасибо вам большое вы мне очень помогли.

Фея Цветов: Ребята за то что вы мне помогли навести порядок в моём Царстве, я хочу познакомить вас с моим любимым цветком, он зацветёт раньше всех.

Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, какой цветок я для вас приготовила.

                                            Мой цветок - как блюдце,

                                            В середине - чашечка,

                                            Чтобы пить могла росу

                                            Каждая букашечка. (Нарцисс)

Дети: Это нарцисс.

(Педагог достает букет нарциссов.)

Познавательная беседа «О нарциссе»

Дети рассматривают нарциссы.

Воспитатель: Да ребята: Это нарцисс, у него шесть лепестков, расположенных вокруг большой серединки-коронки. Лепестки округлые, с заострёнными кончиками.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета лепестки нарцисса? (Они белого цвета.) А сколько их, посчитайте. (Лепестков шесть.) А какого цвета коронка? (Коронка желтого и оранжевого цвета.) Что можно сказать про стебелек? (Он зеленого цвета, тонкий и длинный.) Листья, какие они? (Листья зеленого цвета, узкие, длинные.)

Фея Цветов: Дети я предлагаю вам поучаствовать в волшебстве и сделать самим волшебные цветы нарциссы, чтоб они радовали меня и вас в любое время года, дарили радостные и теплые воспоминания о нашей встрече!»

Воспитатель: Тогда перед работой нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх. )

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер. )

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны. )

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Аппликация

Воспитатель: Перед вами находятся образцы с изображением цветов нарцисса.

– А теперь вспомните правила работы с ножницами.

С ножницами не шутите.

Зря в руках их не крутите

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь закончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Воспитатель: - Начнем нашу увлекательную работу! Ребятки я буду показывать поэтапное изготовление нашей объемной аппликации. Ребятки, работаем аккуратно, и слушаем внимательно.

Самым сложным в выполнении является сам цветок. Вам нужно вырезать заготовки для цветка и серединку. В желтой серединке делаем надрез от края до середины примерно1 см. Теперь нужно загнуть наши лепестки. Для этого кладем карандаш посредине каждого лепестка и закручиваем края. Таким образом делаем 2 заготовки для каждого цветка. Теперь вырезаем листочки. Чтобы сделать травку, нам необходимо зеленый прямоугольник, по одному краю надрезать до середины. При помощи карандаша закручиваем края. Когда все заготовки выполнены, можно начинать склеивать нашу объемную аппликацию.

Сначала обклеиваем втулку зеленой бумагой, затем приклеиваем травку.  После приклеиваем сами цветки, только серединку, чтобы лепестки оставались свободными. Складываем лепестки в шахматном порядке, склеиваем их по центру и в серединке приклеиваем нашу сердцевину и листочки. Вот и все – цветок готов.

В процессе самостоятельной работы звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года».

Заключительная часть. (Рефлексия)

Воспитатель: Ребята, какие красивые цветочки у вас получились! Давайте отнесем их на полянку к Феи, чтобы они радовали её весь год. У нас получилась замечательная полянка с красивыми цветами.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что больше всего понравилось?   Матвей, какой цветок ты сделал, для кого? А ты Аня? Что вам показалось наиболее трудным? Этот цветок садовый он или полевой? А какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей.) 

Воспитатель: Вы ребята очень постарались! А теперь давайте поиграем.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

 Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).

А цветочки подрастают. (дети медленно встают).

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора прощаться с Феей Цветов, и отправляться домой. Давайте скажем, Феи до свидания и по волшебной дорожке вернемся в детский сад.

Дети идут по дорожке.

Фея Цветов: Ребята, я приготовила вам ещё один сюрприз – это раскраски цветов

До свидания, ребята, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду. Старшая группа. (ткань) Тема: «Прихватка для мамы»

Продолжать учить детей работать с трафаретом. Вырезать предмет по контору. Проявлять фантазию в работе.Учить детей подбирать кусочки ткани в контраст основному цвету.Воспитывать усидчивость, доводить ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект НОД по ручному труду. Старшая группа.

Конспект НОД по ручному труду "Овечки". Старшая группа.Работа с природным материалом....

Учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме: Совершенствование мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники модульного оригами Прошина Наталья Юрьевна

«Забавные фигурки»ГДОУ ТО №1Воспитатель группы детей со сложными нарушениями развития:   Прошина Н.Ю.Цель – Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-...

Методическая разработка по ручному труду (старшая группа) на тему: "Бусы для праздника осени" (техника мокрого валяния)

Методическая разработка по ручному труду (старшая группа) на тем​у: "Бусы для праздника осени" (Развитие мелкой моторики у дошкольников старшего возраста посредством техники мокрого валяния)...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...