Учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме: Совершенствование мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники модульного оригами Прошина Наталья Юрьевна
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Прошина Наталья Юрьевна

«Забавные фигурки»

ГДОУ ТО №1

Воспитатель группы детей со сложными нарушениями развития:   Прошина Н.Ю.

Цель – Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

  1. Познакомить с основным приемом складывания базовой детали– модульного треугольника;
  2. Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
  3. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.

Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят свое отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. Одним из видов конструирования является оригами. 
Оригами:

  1. развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;
  2. способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
  3. стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
  4. активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнение работы);
  5. совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда;
  6. имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса.
  7. Составление тематических композиций способствует развитию композиционных навыков;
  8. Использование такого приема, как отчет о проделанной работе, предварительное устное планирование, работа способствует развитию речи, навыков планирования своей работы, умения последовательно выполнять работу.

Занятия оригами с точки зрения психологии получаются эмоционально-разгрузочными, они служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития детей.
Кроме того, занятия оригами развивают коммуникативные навыки детей, что особо важно, учитывая психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. В совместной деятельности с детьми , я использую приемы обучения модульного оригами. Идеальная дидактическая игра, своего рода конструктор, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. В месте с тем, помогает наиболее продуктивно занять детей в свободное от занятий время, сделать их пребывание более насыщенным и ярким.

Подводя итог вышесказанному, можно еще раз сделать вывод о большой значимости занятий оригами для развития детей с ограниченными возможностями здоровья, поскольку нет, пожалуй, ни одной сферы развития личности, на которую бы они не воздействовали.

Воспитание – это процесс, постоянно меняющаяся, динамически развивающаяся система взаимодействия воспитателя и ребенка. Она меняется в зависимости и от личности педагога, и личности воспитанника. Необходимо всегда помнить, что по мере взросления, развития ребенка, коррекция его дефекта и развития механизмов компенсации его позиция как объекта воздействия меняется. Значение взрослого, его наставления должны приобретать роль инструмента, который ненавязчиво организует поведение нашего подопечного. Сегодня мало просто воспитывать традиционные ценностные отношения. Воспитанник должен сам на их основе формировать свою жизненную позицию, быть способным на разумный выбор, выработку самостоятельных идей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ориентировка в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами"

Дипломная работа ВведениеДошкольное детство – период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент этого развития. Ребенок многое может усвоить в эти годы жизни. Период дошко...

Совершенствование мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники модульного оригами

Главная цель проекта - широко использовать конструирование из бумаги для гармоничного и всестороннего развития детей, их взаимоотношений. Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие де...

Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники оригами

«Мои педагогические исследования»Тема:«Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники оригами» 1.Введение...

Презентация "Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники оригами"

Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники оригами....

Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники оригами

В данной статье рассмотрена проблема совершенствования мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством создания поделок в технике оригами. Рассмотрена связь мелкой моторики с раз...

Совершенствование мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «оригами»

Совершенствование мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «оригами»Совершенствование мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста в п...

План кружковой работы, направленный развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «Оригами»

План кружковой работы, направленный развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «Оригами»...


 

Комментарии

Прошина Наталья Юрьевна

Государственное дошкольное образовательное учреждение Тульской области «Тульский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья»

300039, г. Тула, ул. Макаренко, 11А, Телефон/факс 24-25-86. Эл. почта: gdou.to l @tularegion.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект индивидуального открытого занятия в средней группе для детей со сложными нарушениями развития с Алешей .З. «Зимнее приключение».

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       

                                                                                                     Подготовила и провела:                                                                                                        

                                                                                            Воспитатель: Прошина Н.Ю.

                                                                                 Продолжительность: 20 мин.                                                                                           

 

                                                                                                Тула 2016г

 

                                                                             Программное содержание:

-развивать концентрацию, устойчивость и произвольность внимания, умение сосредоточиться на выполнение игрового задания;

-развивать зрительное восприятие: умение дифференцировать основные цвета при выборе из двух (красный, синий)

-учить выделять признаки и свойства предметов, ориентироваться на них;

-развивать мелкую моторику обеих рук, побуждать выполнять действия с предметами;

-формировать систему «взор-рука»;

-развивать координацию движений, общую моторику;

-развивать у ребенка операционально-технические умения (захват, удерживание, перемещение предметов в процессе игры);

-развивать речевое дыхание, кругозор ребенка;

-воспитывать положительное отношение к играм, стимулировать и поощрять желание ребенка действовать с предметами в сотрудничестве со взрослым, вместе радоваться процессу игры;

-закрепить свойства снега.

Словарь: зима, снег, снежинки, сугробы, снежки, следы на снегу, красный, синий, маленький, большой

Оборудование:

«Дорожки здоровья»: (1-я из пеньки шириной 20 см, длиной 3 метра; 2-я из круглых цветных модулей; 3-я с изображением следов), белая ткань для прикрывания игр; корзинки и шарики двух основных цветов (красный, синий); пирамидки красного и синего цвета; Д/игра «Стучалка»; снежинки из бумаги (красная, синяя); воздушные шары (красный, синий)

Подготовка к занятию:

Раскладываю игры и накрываю их белыми покрывалами, кладу дорожки, прячу снежинки.

Предварительная работа:

Прогулки, занятия с дефектологом, воспитателем, инструктором по физическому воспитанию

                                              Ход работы:

Сообщаю ребенку:

-Алеша, посмотри за окно, что ты там видишь? За окном лежит снег, холодно. На улице зима. Давай с тобой сегодня отправимся в зимнее путешествие. Давай мне руку и пойдем с тобой вперед по дорожке. Ой, смотри, здесь какой – то сугроб. Давай посмотрим, что там? (открываю покрывало, там корзины с шариками красного и синего цвета). Ой, Алеша, посмотри, здесь шарики -снежки, какого они цвета? Синего и красного. Покажи, где синий шарик-снежок, где красный. Давай соберем шарики в корзины. Синие в синюю корзину, красные в красную. Возьмем синий шарик, куда ты его положишь, в какую корзину? Верно молодец. Мы кладем синие шарики в синюю корзину.

- А этот куда положим? В красную корзину мы кладем красные шарики- снежки. Молодец, Алеша, все шарики собрал верно. Теперь пойдем дальше. (идем по «дорожке здоровья» из пеньки шириной 20 см, длиной 3 метра).

-Ой, посмотри, здесь опять сугроб. Давай посмотрим, что там? Ой, смотри, здесь яблоко. Какое оно большое. Какого оно цвета? Зеленое. Это  наверное волшебное яблоко, смотри, оно открывается. Давай посмотрим - что там? Открываем. Ой, здесь игра.

-Алеша, смотри, здесь игра-стучалка. (достаем), разложи шарики по цвету в отверстия. А теперь возьми молоточек и постучи по красному шарику, молодец, а теперь по синему. Молодец, какой ты Алеша сильный, хорошо справился с заданием. (если ребенку интересно, можно повторить игру еще раз). А теперь пойдем дальше (идем по цветной сенсорной дорожке, состоящей из разноцветных круглых модулей). Алеша, наступи сначала на красный круг, а теперь на синий, молодец.

-Ой, тут еще один сугроб. Сколько снега много. Давай посмотрим, что под ним. Открываем. Здесь еще одно волшебное яблоко. Что в нем спрятано? Достаем  пирамидки красную и синюю.

-Смотри, Алеша, пирамидки. Давай с ними поиграем. Возьми синюю пирамидку, сними макушечку, придерживай пирамидку, а теперь снимем колечки. Разложим их по порядку: маленькое, побольше и самое большое. А теперь собери. Сначала надень большое колечко, затем поменьше и совсем маленькое. Также разбираем и собираем синюю пирамидку. Молодец. Хорошо справился с заданием.

-Алеша, а когда идет снег, помнишь мы рассматривали снежинки, какие они красивые.

-Посмотри, у меня тоже снежинки, не простые, а волшебные. Давай на них подуем. Сначала подуй на красную слишком быстро, а затем на синюю долго (дуем 2-3 раза). Молодец, Алеша. А теперь давай украсим ими группу (вешаем на штору на окно). Как у нас сразу стало красиво в группе. И теперь идем дальше.  Смотри,  здесь кто-то уже прошел до нас по снежной дорожке и оставил свои следы. Давай с тобой пойдем по следам. Нужно идти след в след, а то можно увязнуть в снегу. Давай постараемся. Наступай только на следы (идем по дорожке). Старайся идти аккуратно. Молодец, прошел хорошо, не увяз в снегу.

-Ой, а здесь еще один сугроб. Что там? (открываем, достаем воздушные шарики).

-Ой, здесь шарики, красный, синий.

-Ты сегодня хорошо занимался, это тебе подарок, будем играть.

 

 

 

-