Презентация "Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники оригами"
материал на тему
Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
um_rebyonka_nahoditsya_na_konchikah_ego_paltsev.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев ” В.А.Сухомлинский
Цель: выявить влияние складывания фигурок из бумаги на развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. Задачи : изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования провести диагностику и определить уровень сформированности мелкомоторных движений рук в процессе складывания поделок из бумаги способом "оригами" разработать и реализовать на практике перспективный план, воспитательской работы, направленный на совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «оригами».
Оригами –искусство бумажной пластики, родившееся в Японии . Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае , именно в Я понии научились складывать из нее удивительные по красоте фигурки.
Конструирование фигурок из бумаги : повышает навыки мелких точных движений пальцев как правой , так и левой руки; повышает активность правого и левого полушария мозга; повышает интеллектуальные способности, активизирует творческое мышление, увеличивает его скорость и гибкость, развивает пространственное воображение, улучшает глазомер, снимает тревожность
Критерии оценки уровня сформированности мелкомоторных движений рук у детей старшего дошкольного возраста:
а)точность совмещения частей; б) придерживание совмещенных сторон одной рукой ;
в )разглаживание бумаги ;
г)оптимальность нажима на бумагу ;
д )фиксация сгибов;
е )проглаживание сгибов;
ж)точность тактильных ощущений ( умение выбрать бумагу для поделки на ощупь)
з ) украшение поделки (приемы вырезания, рисования мелких деталей).
Таким образом видно, что высокий уровень выявлен у 2 детей, что составляет 16,6% от всех исследуемых детей: уровень выше среднего выявлен у 5 детей, что составляет 41,6% всех детей: средний у 3 детей, что составляет 25% всех детей: уровень ниже среднего у 2 детей, что составляет 16,6%: низкий уровень у детей не выявлен.
Вывод : регулярная и разнообразная работа по складыванию фигурок из бумаги, способствует повышению уровня развития моторных навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ориентировка в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами"
Дипломная работа ВведениеДошкольное детство – период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент этого развития. Ребенок многое может усвоить в эти годы жизни. Период дошко...
Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники оригами
«Мои педагогические исследования»Тема:«Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники оригами» 1.Введение...
Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники оригами
В данной статье рассмотрена проблема совершенствования мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством создания поделок в технике оригами. Рассмотрена связь мелкой моторики с раз...
Совершенствование мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «оригами»
Совершенствование мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «оригами»Совершенствование мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста в п...
Консультация для педагогов на тему: « Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий техникой оригами»
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. П...
Мастер-класс для педагогов «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе овладения техникой оригами»
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетенции педагогов по использованию техники оригами в работе с детьми, направленной на развитие речи дошкольников....
План кружковой работы, направленный развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «Оригами»
План кружковой работы, направленный развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «Оригами»...