Презентация "Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники оригами"
материал на тему

Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл um_rebyonka_nahoditsya_na_konchikah_ego_paltsev.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники оригами.

Слайд 2

“ Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев ” В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Цель: выявить влияние складывания фигурок из бумаги на развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. Задачи : изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования провести диагностику и определить уровень сформированности мелкомоторных движений рук в процессе складывания поделок из бумаги способом "оригами" разработать и реализовать на практике перспективный план, воспитательской работы, направленный на совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «оригами».

Слайд 4

Оригами –искусство бумажной пластики, родившееся в Японии . Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае , именно в Я понии научились складывать из нее удивительные по красоте фигурки.

Слайд 5

Конструирование фигурок из бумаги : повышает навыки мелких точных движений пальцев как правой , так и левой руки; повышает активность правого и левого полушария мозга; повышает интеллектуальные способности, активизирует творческое мышление, увеличивает его скорость и гибкость, развивает пространственное воображение, улучшает глазомер, снимает тревожность

Слайд 6

Критерии оценки уровня сформированности мелкомоторных движений рук у детей старшего дошкольного возраста:

Слайд 7

а)точность совмещения частей; б) придерживание совмещенных сторон одной рукой ;

Слайд 8

в )разглаживание бумаги ;

Слайд 9

г)оптимальность нажима на бумагу ;

Слайд 10

д )фиксация сгибов;

Слайд 11

е )проглаживание сгибов;

Слайд 12

ж)точность тактильных ощущений ( умение выбрать бумагу для поделки на ощупь)

Слайд 13

з ) украшение поделки (приемы вырезания, рисования мелких деталей).

Слайд 14

Таким образом видно, что высокий уровень выявлен у 2 детей, что составляет 16,6% от всех исследуемых детей: уровень выше среднего выявлен у 5 детей, что составляет 41,6% всех детей: средний у 3 детей, что составляет 25% всех детей: уровень ниже среднего у 2 детей, что составляет 16,6%: низкий уровень у детей не выявлен.

Слайд 17

Вывод : регулярная и разнообразная работа по складыванию фигурок из бумаги, способствует повышению уровня развития моторных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ориентировка в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами"

Дипломная работа ВведениеДошкольное детство – период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент этого развития. Ребенок многое может усвоить в эти годы жизни. Период дошко...

Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники оригами

«Мои педагогические исследования»Тема:«Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники оригами» 1.Введение...

Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники оригами

В данной статье рассмотрена проблема совершенствования мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством создания поделок в технике оригами. Рассмотрена связь мелкой моторики с раз...

Совершенствование мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «оригами»

Совершенствование мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «оригами»Совершенствование мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста в п...

Консультация для педагогов на тему: « Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий техникой оригами»

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. П...

Мастер-класс для педагогов «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе овладения техникой оригами»

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетенции педагогов по использованию техники оригами в работе с детьми, направленной на развитие речи дошкольников....

План кружковой работы, направленный развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «Оригами»

План кружковой работы, направленный развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «Оригами»...