Бисероплетение
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Голощапова Олеся Владимировна

Пояснительная записка.

Настоящая программа ориентирована на приобщение детей к

древнейшему виду декоративно-прикладного творчества, как бисерное

рукоделие Творческое воображение и безграничная фантазия заложены в

каждом ребенке. Для воплощения творческих идей бисер, как декоративный

материал, является очень привлекательным не только яркостью красок,

разнообразием форм и размеров, но и простотой выполнения самых

причудливых изделий.

Программа способствует формированию художественного восприятия

изделий из бисера. В процессе обучения не только накапливаются знания,

умения и навыки в области бисерного рукоделия, но и развиваются

творческие способности детей, вдохновляющие их на создание

своеобразных, оригинальных авторских работ. На занятиях дети выполняют

декоративные украшения, художественные работы для дизайна интерьера,

оригинальные сувениры и фигурки из бисера, что прививает практическое и

эстетическое видение назначения вещей.

Реализация программы способствует развитию эстетических чувств,

учит пониманию русской школы бисероплетения, основанной на древних

русских традициях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biseropletenie.docx29.7 КБ

Предварительный просмотр:

                       Пояснительная записка.

Настоящая программа ориентирована на приобщение детей к

древнейшему виду декоративно-прикладного творчества, как бисерное

рукоделие Творческое воображение и безграничная фантазия заложены в

каждом ребенке. Для воплощения творческих идей бисер, как декоративный

материал, является очень привлекательным не только яркостью красок,

разнообразием форм и размеров, но и простотой выполнения самых

причудливых изделий.

Программа способствует формированию художественного восприятия

изделий из бисера. В процессе обучения не только накапливаются знания,

умения и навыки в области бисерного рукоделия, но и развиваются

творческие способности детей, вдохновляющие их на создание

своеобразных, оригинальных авторских работ. На занятиях дети выполняют

декоративные украшения, художественные работы для дизайна интерьера,

оригинальные сувениры и фигурки из бисера, что прививает практическое и

эстетическое видение назначения вещей.

Реализация программы способствует развитию эстетических чувств,

учит пониманию русской школы бисероплетения, основанной на древних

русских традициях.

Цели и задачи программы Цели:

Целями данной программы является знакомство детей с одним из видов народного творчества - бисероплетение, развитие художественного вкуса, развитие эстетических чувств, развитие мелкой моторики, развитие умственных способностей.

Главная цель программы:

побудить детей к творческому труду, развить творческие и умственные способности, развить мелкую моторику.

Задачи:

Воспитать:

-        художественно-эстетический вкус, чувство красоты, уважение к творческому наследию прошлого:

-        усидчивость, аккуратность, терпение, внимательность, старательность:

-        уважение к людям труда, заботливое, бережливое отношение к общественному достоянию народного искусства.

Обучить:

-        детей одним из доступных видов декоративно-прикладного творчества: бисероплетение.

-        пользоваться материалами и схемами;

-        правильно организовывать рабочее место:

-        соблюдать технику безопасности;

-        правилам контроля и самоконтроля.

Развить:

-        Эмоциональную отзывчивость детей на произведения декоративного искусства;

-        умение понимать и ценить произведения искусства, замечать прекрасное в окружающей нас жизни – то есть активизировать образное мышление;

-        навыки самостоятельной работы, интерес к самообразованию, самосовершенствованию, активизировать самостоятельный творческий поиск в решении художественных задач;

-        навыки совместной, коллективной работы;

-        мелкую моторику кистей рук, мышление, понимание.

 

Формы работы с детьми по обучению техники бисероплетения

•        Беседы;

•        Занятия на основе метода интеграции;        

•        Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

•        Выставки        в        мини-галерее        изделий        русского        декоративно-прикладного искусства;

•        Выставки детских работ

•        Сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах;

•        Использование физминуток;

Индивидуальная работа с детьми на занятиях проводится, для того чтобы:

•        Выявить        примерный        уровень        развития        творческой        деятельности        детей, отношение ребенка к деятельности.

•        Определить        возможные        перспективные        работы        с        ребенком        (задачи, содержание, формы, методы).

•        Спланировать работу, направленную на развитие творческих способностей.

Индивидуальная        работа        ведется        систематически.        Анализируется выполнение задания, качество детской работы, отношение к деятельности.

Работа с родителями строиться на основе анкет по изучению художественных интересов детей. Используются разнообразные формы работы:

•        Родительские собрания;

•        Индивидуальные консультации;

•        Беседы;

•        Выпуск папок-раскладок по народному декоративно-прикладному искусству;

Принципы построения работы по бисероплетению:

1.        От простого к сложному: предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

2.        Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

3.        Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

4.        Связь обучения с жизнью:

Занятия по бисероплетению могут способствовать ослаблению возбуждения слишком эмоционально расторможенных детей. Важно отметить, чем сильнее ребенок увлечен, тем больше он сосредотачивается.

Многие виды творчества способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Если чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, если его внимание рассеянно и крайне неустойчиво, то в процессе занятий по бисероплетению, зона его активности сужается, уменьшается амплитуда движений. Крупные и неточные движения руками постепенно становятся более тонкими и точными.

        Планируемые результаты освоения программы.

По итогам годового обучения дети должны:

-        усвоить приемы бисероплетения,

-        читать схемы,

-        составлять композиции,

-        закрепить навыки счета, пространственную ориентировку.

- самостоятельную деятельность детей.

-развить        внимание,        память,        чувство        цвета,        моторику        пальцев, разговорную речь, усидчивость и терпение.

Итоги реализации программы предоставляются на открытых занятиях, творческой самореализации детей, их участия в творческой жизни учреждения, в выставках, конкурсах различного уровня.

Итог детской деятельности:

•        Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

•        Тематические выставки.

Сроки реализации программы 1 год

Реализация программы осуществляется в соответствии с целями и задачами художественно-эстетического развития

 Календарный учебный график


Меся ц

№ занят ия

Тема занятия

Цель

Материалы к занятию

Коли честв о часов

Октя брь

1

Знакомство с декоративно- прикладным искусством: бисероплетение м. Учить правилам техники

безопасности на занятиях.

Показ изделий из бисера, материалов, используемых на занятиях.

Фотографии, образцы изделий, материалы..

30

мин.

2

Плетение в одну нить (колечко)

Учимся нанизывать бусины на

леску в определенном цвете и порядке.

Бисер, леска, ножницы

30

мин.

3-5

Плетение в одну нить (браслет)

Закреплять умение нанизывать бусины определенного цвета путем чередования на леске.

Бисер, леска, ножницы, замочки для

бус.

60

мин.

Нояб рь

6-9

Плетение в одну нить (бусы)

Закреплять умение работать с леской, повторение цветового спектра.

Бисер, леска, ножницы, замочки для

бус.

90

мин.

10-12

Метод плетения

«Петля» (браслет)

Учить      новому       плетению

«Петля», повторение счета до 6. Использовать        бусины определенного цвета.

Бисер, леска. Ножницы.

60

мин.

13-18

Метод плетения

«Петля» (бусы)

Закрепление        метода        «Петля», счета и цвета.

Бисер, леска, ножницы.

Замочек для бус.

150

мин.

Дека брь

19-21

Метод плетения

«Цветок» (браслет)

Учить      новому       плетению

«Цветок», повторение счета. Использовать        бусины определенного цвета.

Бисер, леска, ножницы.

90

мин.

22-27

Метод плетения

«Цветок» (бусы)

Закрепление метода «Цветок».

Бисер, леска, ножницы, замочек для бус.

150

мин.

28-29

Плетение на

Учить параллельному плетению

Проволока,

60

проволоке (Рыбка)

на проволоке. Закреплять счет.

бусины разного цвета,

образец.

мин.

Янва рь

30-32

Плетение на проволоке (Бабочка)

Закрепление параллельного плетения на проволоке, счета. Самостоятельный выбор цвета бусин. Умение работать со схемой.

Проволока, бусины разного цвета, схемой.

60

мин

33-34

Плетение на проволоке (Птичка)

Закреплять        метод параллельного плетения и умение работать со схемой.

Проволока, бусины, схема.

60

мин.

35-36

Плетение на проволоке (Паук)

Закреплять плетение на поволоке, новый метод игольчатое плетение, делаем лапки пауку.

Проволока, бусины разного размера, рисинки, схема.

60

мин.

Февр аль

37-38

Плетение на проволоке (Грибок)

Закреплять умение плести на проволоке. Счет и выбор цвета бусин.

Проволока, бусины, ножницы, схемы.

60

мин.

38-41

Плетение на проволоке (Пчелка)

Закреплять технику плетения, умение соединять части в одну поделку.

Проволока, бусины, ножницы, схемы.

120

мин.

Март

42-46

Плетение на проволоке (Корзинка с цветами)

Закреплять        технику параллельного плетения и технику плетения «Цветок».

Проволока, бусины, ножницы, схемы.

120

мин.

47-50

Плетение на проволоке (Девочка)

Повторение        техники параллельного и игольчатого плетений.

Проволока, бусины, ножницы, схемы.

90

мин.

Апре ль

51-52

Плетение на проволоке (Морской конек)

Плетение на проволоке, умение соединять части поделки.

Проволока, бусины, ножницы, схема.

60

мин.

Май

53-55

56-60

Плетение на проволоке (Дельфин)

Плетение на проволоке (Крокодил)

Плетение на проволоке.

Повторение        параллельного        и игольчатого плетения.

Проволока, бусины, Ножницы, схема

Проволока, Бусины, ножницы, схема.

60

мин.

120

мин.

61-65

66-70

Плетение на проволоке (Ящерка)

Плетение на проволоке (Золотая рыбка)

Закрепление        умения        плести изученными техниками.

Повторение техник.

Проволока, Бусины, Ножницы, схемы

Проволока. Бусины, ножницы, схемы

120

мин.

120

мин.

Список литературы

1 . Литвинец Э. «Бусинка за бусинкой»

  1. Божко А. «Бисер»

  1. Котова И.Н., Котова А.С. «Гармония цветов»

  1. Котова И.Н., Котова А.С. «Очарование цепочки»

  1. Издательство «Внешсигма» «Бисероплетение для девочек» б.Лындина Ю. «Фигурки из бисера»
  1. Нагибина М.И. «Плетение для детворы из ниток прутьев, коры». Бисер // Стиль. – 1994. - №1.

  1. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

  1. Изотова, М. А. Бисер. Модные украшения и поделки. Красивые вещи своими руками

/ М. А. Изотова. – Ростов н/Д: Рипол классик, 2007.

  1. Комарова, Т. С. Коллективное творчество детей: для педагогов дошкольных учреждений, начальной школы, художественных студий и кружков / Т. С. Комарова, А. И. Савенков. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998.

  1. Ляукина, М. В. Бисер: Техника. Приемы. Изделия / М. В. Ляукина. – М.: АСТ-ПРЕСС- КНИГА, 2007.

  1. Магина, А. Изделия из бисера / А. Магина. – М.: Эксмо-Пресс, 2002.О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2010.

  1. Петрова, З. Модели из бисера: повседневные и вечерние / З. Петрова, А. Петров. – М.: Эксмо, 2007.

  1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Программа дополнительного образования в ДОУ . Бисероплетение. «Умелые ручки».

Образовательнаядвухгодичная программа программа по бисероплетению с детьми старшего дошкольного возрастасоставлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей ...

учебно-методический материал «Бисероплетение в детском саду»

В детском саду  можно вести кружок по бисероплетению с детьми подготовительной группы. Дети 6-7 лет способны выполнять несложные украшения, цветы, панно, состоящие из нескольких предметов и др. И...

«Влияние занятий бисероплетением на развитие тонкой моторики старших дошкольников для подготовки руки к письму».

Как воспитатель группы старшего дошкольного возраста, я вижу актуальность данной проблемы на современном этапе при подготовке дошкольников к письму. В школе, на первом этапе обучения, дети часто...

Бисероплетение для малышей

Данная работа может быть использована воспитателями, как методические рекомендации при организации кружка по бисероплетению. В ней раскрыты вопросы истории возникновения бисероплетения, рассказано о т...

Конспект занятия по бисероплетению "Тюльпан"

Задачи:- продолжать упражнять детей в нанизывании бисера на проволку,- развивать мелкую моторику рук,- закреплять цвет, форму,- развивать художественный вкус,- воспитывать усидчивость, внимание....

Бисероплетение, ниткография, Sand-art

показать родителям способы развития мелкой моторики руки у старших дошкольников с ОНР с помощью шнурка (нити), бисера, песка. Значение этих техник для развития ребёнка и речи....