"Книжкина больница"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Книжкина больница

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkina_bolnitsa.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Книжкина больница»

Цель занятия: продолжение обучения детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: вместе с воспитателем ремонтировать книги.

Задачи занятия:

Обучающие:

  1. совершенствовать умение перебирать книги и находить книги, требующие ремонта;
  2. совершенствовать умение нарезать бумагу определённого размера;
  3. готовить всё необходимое для выполнения коллективного труда;

Развивающие:

  1. развивать умение выслушивать задание; продумывать план работы; не мешать товарищам, помогать им; не бросать дело, не закончив его; не стесняться просить помощи, а также помогать товарищам;
  2. развивать мелкую моторику рук детей;

Воспитательные:

  1. воспитывать бережное отношение к книгам;
  2. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку трудиться вместе, стремление радовать старших хорошими поступками;
  3. воспитывать у детей такие качества как вежливость, взаимопомощь, самостоятельность, отзывчивость, благодарить товарища за оказанную помощь;
  4. способствовать возникновению положительных эмоций от процесса труда руками.

Подготовительная работа: воспитание в детях общественно-направленные мотивы коллективного труда; во время этических бесед подчеркивание значимости общественного труда, необходимости трудиться не только для себя, но и для всех. Экскурсия в библиотеку. Ознакомление детей с правилами работы с книгой. Чтение детям стихотворения С.Я. Маршака «Как печатали нашу книгу».

Материалы и оборудование: игрушка Буратино с книгой; книги, которые нужно «полечить»; ножницы; клей; линейки; клеёнки; кисточки; баночки; салфетки.

Ход занятия:

Заходит герой Буратино.

Буратино: - Здравствуйте ребята.  Шёл я на день рождения к Мальвине и хотел ей подарить книжку. И решил к вам заглянуть, навестить вас. Смотрю, у вас столько красивых книг.  Вижу, вы любите их читать, ухаживать, лечить их, смотреть за ними. - А я свою и бросал, рисовал на ней, выдергал листы, перегибал, а теперь я посмотрел на ваши книги и мне стало стыдно ее дарить. Помогите пожалуйста её вылечить. Я больше никогда не буду плохо относиться книгам.

Воспитатель: Дети, поможем?

Ответы детей.

Но, прежде, чем что-то делать давайте хорошо разомнемся:

 Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним правила работы с книгой.

  • Не рисовать, не писать ничего в книгах;
  • Не вырывать листы, не вырезать картинки;
  • Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
  • Не читать книги во время еды;
  • Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
  • Пользоваться закладкой.

Воспитатель: (показывает разорванную книжку): - У нас группе сегодня будет необычная больница. Книжки тоже болеют. Они незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам. Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются. И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их лечим.

  Воспитатель показывает подклеенные книги.

- Сегодня мы с вами займёмся ремонтом книг.

Читает отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Книжка про книжки»

К нам, беспризорные книжки-калеки,

В залы просторные библиотеки!

Книжки-бродяги, книжки-неряхи,

Здесь из бумаги сошьют вам рубахи.

Из коленкора куртки сошьют,

Вылечат скоро и паспорт дадут,

К нам, беспризорные книжки-калеки,

В залы просторные библиотеки!

Воспитатель: а теперь берем книги, которые необходимо «полечить», подклеиваем их аккуратно, где необходимо делаем новые обложки. Приступаем, но помним, что это очень аккуратная работа.

По окончании работы, воспитатель, осматривая «вылеченные» книжки, читает отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.

Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплёты, корешки,

Налепили ярлыки.

А потом в просторном зале

Каждой полку указали.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья».  А теперь необходимо поставить их обратно на полку.

Краткий анализ технологической карты занятия по трудовой деятельности в старшей группе (5-6 лет) Польшаковой Л.

Тема: «Больница для книг»

В занятии по рудовой деятельности по теме: «Больница для книг» четко прослеживаются все структурные компоненты.

 Цели и задачи сформулированы грамотно, корректно и в соответствии с возрастом детей.

 Занятие имеет определенную, последовательно реализованную дидактическую цель, характеризуется логическим, психологическим и организационным единством. Все задачи: обучающие, развивающие и воспитательные достигнуты и решены в полном объеме.

 В ходе занятия корректно используется профессиональная терминология.

 Используемые методы и приемы обучения и воспитания соответствуют и гармонично сочетаются с образовательной технологией, подобраны согласно возрастным особенностям детей.

 Форма организации детской деятельности во время всего занятия, грамотно сочетается коллективная и индивидуальная работа воспитанников, осуществляется дифференцированный подход.

Рекомендации: в ходе разработки занятия необходимо внедрить больше двигательной активности детей.

 Результат: отлично.

Наставник: Исаева Елена Станиславна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Книжкина больница"

Формировать у детей интерес к книге, бережному обращению с ней. Познакомить детей с правилами пользования книгой....

"Книжкина больница"

"Книжкина больница" - совместное мероприятие детей, родителей и воспитателя....

Проект "Книжкина больница"

Какой материал лучше всего можно использовать для ремонта книг....

Игра-занятие "Книжкина больница"

Занятие по ремонту групповых книг...

Проект "Книжкина больница"

Направленность проекта - познавательно-практическая.  В проекте участвуют дети разных возрастных групп и родители....

Презентация -Книжкина больница ( о том, как дети в детском саду книжку лечили)

Великий педагог " В.А. Сухомлинский" писал, что труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и ...

Авторский сценарий "Книжкина больница"

Сценарий мероприятия "День книги"...