Проект "Книжкина больница"
методическая разработка по конструированию, ручному труду на тему

Направленность проекта - познавательно-практическая.  В проекте участвуют дети разных возрастных групп и родители. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkina_bolnitsa.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Книжкина больница»

Участники: воспитатели и дети младшей и подготовительной групп.

Сроки: 1 неделя (март)

Вид проекта: информационно-практический, творческий.

Проблема:

1.Дети младшей группы  не  умеют бережно обращаться с книгами.

2.Дети подготовительной группы не умеют ремонтировать  книги.

3. ФГОС  ДО рекомендует обратить  внимание в ДОУ на межвозрастные связи.

4.Мало внимания уделяется театрализации.  

Цель:

-расширить знания детей о том, как и из чего создаются книги, сформировать у детей стойкий интерес к книгам, воспитать бережное отношение к книгам.

Задачи:

-научить детей бережно обращаться с книгами;

- развивать навыки,  необходимые в ремонте книг;

- прививать любовь к русскому народному творчеству;

- вызвать желание участвовать  в театрализациях;

Материал: порванные книги, калька, клей ПВА, кисточки, ножницы, костюм доктора, костюмы

для сказки «Репка», музыка для выхода актеров, книги в подарок, видеокамера.

Предполагаемый результат:

Дети научатся бережно относиться к книгам. Узнают о том, кто работает нам созданием книг.

Получат положительные эмоции от участия в спектакле, от его просмотра.

                                                        1

Предварительная работа:

Подготовительная группа:

1.Провести беседу с детьми о необходимости бережно относиться к книгам,

Научить подклеивать их.

2.Посетить библиотеку с родителями

Младшая группа:

1.Провести беседу  о том, из чего делают книги, зачем нужны книги человеку.

2.Прочитать сказку «Репка».

3.Посетить библиотеку с родителями.

Поставить с детьми спектакль, отрепетировать.

                                                                       2

Сценарий  проекта «Книжкина больница»

Младшая группа:

 Воспитатель раскладывает на столах порванные книги и подзывает к себе детей, говорит о том, что у нас случилась неприятность-  «заболели книги», потому что ребята обращались с ними небрежно, книги «плачут» и просят, чтобы их « вылечили» как можно быстрей, т.к. жить в нашей группе им стало тяжело…Предлагает отнести их в  «Книжкину больницу»

Дети собирают книги и направляются в подготовительную группу.

Подготовительная группа:

На столах лежат кисточки, калька, ножницы, клей ПВА. За столами сидят дети в костюмах докторов.

В группу заходят малыши.

-Это Книжкина больница?

-Да. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.

Малыши садятся напротив старших детей.

-На что жалуетесь?

-У нас заболели книги.

Старшие дети внимательно осматривают  «заболевшие» книги.

-Да, диагноз неутешительный, книги порваны, их срочно нужно вылечить.

-Помогите им, они плачут и очень хотят выздороветь.

-Ну что ж, наши врачи им помогут, а вы внимательно смотрите и запоминайте, как нужно лечить книги.

Старшие дети с помощью воспитателей начинают подклеивать книги.

Когда работа подходит к концу, «оживает» сказка «Репка» (воспитатель берет в руки сказку «Репка»)

-Вот спасибо вам, ребята, я опять так хорошо себя чувствую, и  теперь я не сомневаюсь, что вы меня любите. Я просто ожила! И сейчас вы увидите, кто живет на моих страницах.

спектакль

1.Звучит русская народная музыка. Дед (ребенок  подг. группы)  с лопатой  сажает зернышко в «землю», закапывает, уходит.

Автор: Посадил дед репку.

2.Звучит музыка Бетховена симфония №5.  Репка(воспитатель) растет и вырастает.

Автор: выросла репка большая –пребольшая (дети помогают)

3. Звучит русская народная музыка (Комаринская). Под музыку Дед выполняет танцевальные движения.

Автор: пошел дед тянуть репку, тянет-потянет, а вытянуть не может (дети помогают)

Позвал дед бабку.

4.Звучит русская народная музыка (во поле березонька стояла) бабка выполняет танцевальные движения. Встает за дедом.

Автор: Дедка за репку, бабка за дедку…тянут –потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

5.Звучит современная музыка. Внучка выполняет современные танцевальные движения,

встает за бабкой.

Автор: Дедка за репку и т.д…тянут –потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

6.Звучит  лай собачек. Жучка выполняет смешные движения на четырех лапах.

Встает за внучкой.

Автор: Дедка за репку и т.д…Позвала Жучка кошку.

7.Звучит «Кошачья распевка» выходит кошка (ребенок мл. группы) выполняет плавные движения и встает за Жучкой.

Автор: Дедка за репку и т.д…. Позвала кошка мышку.

8.Звучит мышкина  песня. Мышка(ребенок мл. группы) встает за кошкой

Автор: Дедка за  репку……..и вытянули репку!

Все аплодируют.

Воспитатель спрашивает, понравился ли детям спектакль.

-ребята вы поняли, что если бережно относится к книгам, то они вам смогут рассказать не мало интересных сказок и рассказов.

Дети получают в подарок новые книги, благодарят ,прощаются и уходят в свою группу.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Книжкина больница"

Формировать у детей интерес к книге, бережному обращению с ней. Познакомить детей с правилами пользования книгой....

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий  (в...

Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице

Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице1.Ребенок боится неизвестности. Никогда не обманывайте ребенка.Не нужно скрывать от него, что Вы идете в поликлинику на прием к врачу. Ина...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Консультации для родителей "Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице"

Все мы обращаемся рано или поздно в больницу. Посещение врача в больнице зачастую для родителей  и их ребенка является большим испытанием. И от того, как относится к посещению больницы мама, как ...

Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице.

Советы родителям для посещения лечебных учреждений с детьми дошкольного возраста...