Презентация для педагогов "от Фребеля до робота" Оборудование для конструирования детей 5-7 лет
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Дьяченко Марина Яновна

Для детей шести лет характерно укрепление связи строительной и ролевой игр, в ходе которых наиболее полное развитие получают такие замыслы построек: кино, цирк, дом, транспорт. Наряду со строительно-ролевой игрой у детей отчетливо выступает собственно строительная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ot_frebelya_do_robota.pptx862.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель 1 категории Дьяченко М.Я. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г.Бабушкин муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия «От Фребеля до робота: р астим будущих инженеров» Оборудование для конструирования детей 5-7 лет

Слайд 2

В о з раст н ые о собенн ости ра з в ития до ш ко ль н иков 6-7 лет Для д е т е й ше сти л е т х ара к терно у кр е пл е ние с в я зи с т ро и тел ь ной и рол е вой игр, в х о д е ко т ор ы х н а и бол е е полное разви т ие по л у ч а ют т а кие з ам ыслы по с тро е к : к и но, цирк, д о м , тран с по р т. Н ар я д у с о строите л ьн о -рол е вой и г р ой у д е т ей о т че т л и во в ыс т у п ае т с о б с т в е н но с т ро и тельн а я дея тел ь нос т ь . Де ти 6 -7 л е т м о г у т из г отов и ть из б у маги и картона игр у ш к и, от д ельные час т и ко т ор ы х д ел а ют с я по дв ижными. И з г о то в л ение из б у маги кора б л и ков и с а мол е тов д ля на б лю д ения за потоком в о д ы и поры в ами в е т ра - о д но из с а мых у в л е ка т е л ь н ы х д ля д е т ей з а н я тий. П ро д о л жа е тся из го т о вл е н ие по д елок из приро д ного м атериал а : д е т я м о б ъ я сн я ют с п о с об скрепл е ния часте й , каким ин с т р у м е н том н у ж но польз о в а т ь ся.

Слайд 3

Пока з ат е ли ос н ов т е х н и че ской под г о т о вки детей 5 -6 ле т : · кла с си ф ици р у е т в и д ы ко м м у ника ц ий и с вязи, в и д ы выч и с лите л ь ной т е х ни к и; · и с поль з у е т с р едс т в а ко м м у ник а ций и с вязи, с р е д ства в ы числ и тель н ой т е х ни к и; · с оз д а ет т е х н и че с к ие о б ъ е к т ы и макеты по пр е д ставл е нию, па мя ти, с н а т у ры, по з а да нным т е ме, у с ловия м , с а м осто я тел ь но м у з ам ыс л у , с х е ма м , м о д е л ям . Создает по с тройки, со о р у жения с опорой на опыт о с воения а рхите к т у р ы : в а р и а нты по с т р о е к жилого, про мышленного, о б ще ственного н а зн а че н и я , м о с т ы, крепо с ти, тр а н спо р т, и с поль з у е т де тали с у ч е том и х кон с т р ук т и вн ы х св о й с тв ( ф ор м а, велич и н а ) .

Слайд 4

Пока з ат е ли ос н о в т ех ни ч еской подг о т о вки д ет е й 6 -7 ле т : · при м ен яет н е ко т о рые пр а вила с оз д а ния про ч н ы х кон с т р у кц и й; про е к ти р у ет кон с т р у к ции по з а д анным т ем е , у сло в и я м, с а м осто я тел ь но м у з ам ы с л у , с х е м а м , м о де л я м, ф от о г р аф и я м; · разр а б аты в ает о б ъ е к т ; пре д л а г ает в а ри а нты о б ъ е к та; выбир а е т н а и б ол е е соот в етс т в у ю щ ие о б ъ е к т у с р е д с тв а и м атериалы и их сочетание, по со бс т венной ини ц иа тиве и нтегр и р у ет в и д ы дея тел ь ности. В с тр а и ва е т в с в ои ко н с т р у к ции м е х а ничес к ие э лем ен т ы : по д в ижные к о л ес а, вр аща ющееся о с н о вание по д ъ е много кр а на и т . п . , и с поль з у е т с оз д а н ные кон с т р у к ции в и г р а х . Ле г к о ви д оиз м ен яе т п о стройки по с и т у ации, и з м ен яе т выс от у , пло щ а д ь , у ст о йч и во с т ь.

Слайд 5

О с о б о е зн а ч ени е и ме ю т с п о с о б ы м отив а ци и де т е й на пр е дс т о ящ ую д е я т е л ь но с ть . Игровая мотивация в 5- 7 л е т - в с ю же т н о -ро ле в о й и г р е пр е о б л ад ае т с ю же т осложе н и е . Э ф фек т и в н а по с т а но в к а и г ро в о й з а д а ч и ( «П о д а ри м С н е г у ро ч к е б у к е т , к о т оры й н а ри с о в а н в х ол о д но й ц в е т о в о й га м м е » ) , н а о с но в е кот оро й д ал е е с т а в и т с я у ч е б н а я з а д а ч а ( «Я п о к а ж у, к а к с ме ш и в а т ь кр ас к и д л я по л у ч е н и я х оло д но й ц в е т о в о й г а ммы » ) . Инж е н е р н а я кн и г а И н жен е рн а я книга пр едс т авл я ет со б ой по д ро б ный д н е вник вс е х з а н я тий с д е т ь м и, в к о тором в се э т а пы про д вижения и н жен е рно г о п р о е кта, про б л ем ы, з а да ч и, р ешения опи с ы в аются « д е т с ким я зыко м » . Д ля э т ого и с поль з у ются ри с у н ки, с х емы, просте й ш ие чертеж и . В инжен е рн о й книге д е т и отмеча ю т этапы ра б оты н а д с оз д ани е м м о де ли, ф иксируют пр ав ила техни к и б езоп а сно с т и, р е з у л ь т а ты с в о е й дея тел ь ности. В кни г у м ожно как з а н е сти с х ематическое изо б ражение х о д а кон с т р ук т и вн о -мо д ельн о й д е я тель н о с т и , т а к и з а ри с ов а т ь , к а кие м атери а л ы б ыли вы б р а ны, какие ин с т р у ме н ты пон а д о б или с ь . К н и г а д о л жн а в ес т и с ь р е г у л я рно , о т р а ж а т ь р еа л ь н ы й , ж ив о й про ц е с с р а б о т ы н ад м о д ел я м и , ф ик сир уя р а зл и чны е а с п е к т ы д е т с к о й д ея т е л ь но с т и п о с о з д а н и ю м о де ле й. П л ю с о м я в л я е т с я а кк у р а т но е о ф орм л е ни е к н иг и, н а ли чи е б ол ь ш о г о к олич ес тв а д е т с к и х ри с у нк о в и у с лов н ы х о б о зна ч е ний , а т а к ж е про с т е й ш и х ч е р т е ж е й . М о ти ваци я в за и н т е р е с ова нн о с т и р е б е н к а че м у - т о на уч и т ь с я ( « Хо ч еш ь , я н а у ч у т еб я .. . ?» ) . М о ти ваци я л и ч но й з аинте р е со ва н н о с т и р е б е н к а . ( « Хо ч е ш ь с д ел а т ь с а мол е т из б у маги ? Т ы с м о жеш ь с ни м поигр а ть » ) . И м е н н о э т о т в и д мо т ив а ци и с по с о бс тв у е т в ол е в о й р е г у л я ци и по в ед ени я в н а и б ол ь ш е й с т е п е н и . М оти в а ци я о б щен ия с о в з ро с л ы м

Слайд 6

Т ема т ичес к ое план и рова н ие обра з ов ат ел ь ной д ея т е л ь но с ти 5 - 6 лет « К о р о бк а п ере д а ч » Д е т и к о н с т р у ир у ю т м о де л ь к о р о б ки пе ре д а ч и з к о н с т р у к т о ра « П о л и д р он » « Р о б о ты - п о м о щни к и » . Д е ти у зна ю т, что д ля за м е н ы ч е л о в е к а п ри в ы п о л н е н ии т я ж ел ы х , у т о ми тел ь н ых и о п а с н ы х р а б о т м о ж н о ис п о л ь з о в ать р о б о т о в . « Д о м , в к о т о р о м м ы жив е м » . Д е т и п о л у ч а ю т пр о ст е й ш и е пр е д с т ав л е н ия о стр о и т ел ь ст в е д о м о в и з ра з л и чн ы х в и д о в стр о и т ел ьн ы х м а т ер и ал о в . М аке т «Хл е б о з а в о д » Д е т и у з н а ют э т а п ы пр о из в о дс т в ен н о г о пр о ц е с с а из г о т о в л е н и я хл е б о б у л о чн ы х и з д ел и й « С у м к а - х о л о д и л ьн и к» Д е т и в п р о ц е с с е э кс п е р им е н т а л ьн о -и с с л е д ов а те л ь с к о й д е я -тел ь н о сти у з н а ют о пр о ц е с са х , пр о и с х о д я щ и х в х о л о д и л ьн о й т е х н и к е. « Н а с о с » Д е т и у з н а ют о за к о н о м е р н о ст я х пр о е к т и р о в а н и я и э к с пл у а т ац и и к о м пр ес с о р н о й т е х н и к и.

Слайд 7

Для обеспечения максимальной реализации программы необходимо создавать определенные условия, в которых дошкольники смогут заинтересованно развивать и проявлять техническое творчество. При организации игровой техносреды необходимо учитывать: ∙ Индивидуальность техносреды . Ни один центр технического творчества не похож на другой. Техносреда создается совместно с детьми и родителями, продумываются интерьерные решения. В каждом техноцентре «живет» свой герой. В каждой группе создано свое так называемое «Конструкторское бюро», цель которого заключается в развитии интереса к техническому моделированию, в освоении навыков работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями для технического творчества. ∙ Динамичность, мобильность техносреды . В группах имеются передвижные модули, стеллажи, на которых расположены контейнеры с различными видами конструкторов. Модули могут перемещаться в любое место группы, где может проходить подгрупповая и индивидуальная работа детей. Такая мобильность техносреды позволяет детям осуществлять постройки и разворачивать творческие игры там, где им удобно. Для этой цели также нужны небольшие ширмы, игровые модули, деревянные и пластмассовые каркасы. ∙ Содержание техносреды . Увеличивается разнообразие строительного материала: мелкий (настольный) и крупный (напольный) конструктор, строительный материал, имеющий различные по сложности способы соединения деталей, конструкторы нового поколения, что открывает детям больше возможностей для создания сложных построек. ∙ Информативность: разнообразные иллюстрации, фотографии, фотоальбомы с фотографиями архитектурных сооружений и детских построек, «Инженерные книги», в которые заносятся схемы созданных детьми конструкций. При реализации своих замыслов дети самостоятельно используют их. Создана картотека схем-образцов построек. В каждой группе необходимо выделить место для демонстрации достижений детей, где проводятся выставки персональных и групповых работ, рисунки, стендовые фото-презентации и др.

Слайд 8

Конструктор « Полидрон «Проектирование », с помощью простых механизмов (шестеренок) дети знакомятся с процессом вращения и переключения механического привода Набор Полидрон Гигант «Огромные шестерёнки». 4-7 лет. Набор Полидрон Магнитный «Конструируем транспорт» с дополнительным комплектом колес) (расширенный

Слайд 9

Набор Полидрон Проектирование (комплект на группу) 6-7 лет Набор Полидрон Гигант «Конструируем транспорт». 3-7 лет. Игра «Большие гонки»

Слайд 10

Магнитный конструктор КЛИК Расширенный набор. 4-6 лет. Конструктор «ТЕХНОЛАБ» К онструкторы из серии LEGO Education

Слайд 11

Конструктор грузовик «Собери сам» Деревянный конструктор «Завод» По с о б ие «П е р в ы е ш а г и в э ле ктр о н и к у» . Электронный конструктор «Знаток»

Слайд 12

« М ете о р о л о ги че ска я стан ци я: д о ж де м ер, ф л ю г ер, у личн ы й термометр, компас, ветровой рукав и др. О п т и ч е с к и е и о п т и к о э ле ктр о н н ы е пр и б о р а х (л у п а, ми кр о с к о п , т е л ес к о п , ви д е о ка м е р а, ф о т о ап п а р а т)

Слайд 13

Ра д и о те х н и к а , а нте нн ы , С В Ч - у с тр о й ст в а Свет о те х ника: новогодняя гирлянда, настольная лампа При б о ры и з мерения: с а нт и м ет р о в ая ле н та, тер м о м етр, в ес ы

Слайд 14

Список литературы 1. Д.А. Каширин, А.А. Каширина «Конструирование роботов с детьми 5-8 лет 1 часть» Учебно - методическое пособие в соответствие ФГОС –Москва 2015 2. Д.А. Каширин, А.А. Каширина «Конструирование роботов с детьми 5-8 лет 2 часть» Учебно - методическое пособие в соответствие ФГОС –Москва 2015 3. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. –Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. 4. Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). –М.: «ЛИНКА –ПРЕСС», 2001. 5. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. –М.: изд. Сфера, 2011. 6. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. –М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013 7. Новикова И.В. Конструирование из бумаги в детском саду. Издательство: Академия Развития, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дары Фребеля: первые дидактические материалы для детей дошкольного возраста.

Самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире, который известен и используется до сих пор....

Презентация " Обучение конструированию детей младшего возраста"

Наглядный материал для использования с детьми младшего возраста...

Презентация "Использование даров Ф.Фребеля в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста.

Отчет презентация об использовании технологии "Дары Фребеля"  в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста....

Мастер-класс: Использование дидактического набора «Дары Фребеля» в интеграции художественного конструирования и познавательного развития у дошкольников

Детский сад «Ивушка» структурное подразделение Автономного учреждения дошкольного образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка - детский сад  «Светля...

Презентация Использование дидактического набора «Дары Фребеля» в интеграции художественного конструирования и познавательного развития у дошкольников.

Презентация Использование дидактического набора «Дары Фребеля» в интеграции художественного конструирования и познавательного развития у дошкольников....