Конспект НОД по ИЗО (конструирование) Тема: «Бытовые приборы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Вейцман Елена Ивановна

Задачи:

- расширять представления о том, какую роль бытовые приборы играют в жизни в человека;

- развивать интерес к преобразованию бросового материала в поделки для игр;

- развивать чувство формы, мелкую моторику рук, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ИЗО (конструирование)

Тема: «Бытовые приборы»

Цель: Обобщить, расширить и систематизировать знания детей о бытовых приборах в жизни человека.

Задачи:

- расширять представления о том, какую роль бытовые приборы играют в жизни в человека;

- развивать интерес к преобразованию бросового материала в поделки для игр;

- развивать чувство формы, мелкую моторику рук, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Словарная работа: пылесос, экран

Оборудование: Игрушки по теме «Бытовая техника»; иллюстрации бытовых предметов.

Материалы: пластилин, стеки, доски, салфетки для рук, капсулы из-под «Киндер-сюрприза» коробки небольшого размера, трубочки для коктейля, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, шерстяные ниточки, палочки от «чупа-чупса» мяч.

Ход НОД:

I. Организационный момент:

- Ребята! К нам пришло письмо. Кто же его написал? Это письмо от Золушки! Давайте прочитаем: «У меня случилась беда, мой помощник – веник истерся весь. Теперь мне нечем подметать пол, а мне так хочется попасть на бал и встретиться с принцем. Помогите, пожалуйста!»

- Поможем Золушке? Предлагаю познакомить Золушку с современной бытовой техникой. Ребята, а что же такое «бытовая техника?

Это техника, используемая в быту, служит для облегчения домашней работы.

- Где же можно купить бытовую технику?

- В магазине бытовой технике.

Давайте посмотрим на витрину бытового магазина, Какие предметы бытовой техники вы видите? Ответы детей.

Ну что ж, отправляемся в страну бытовой техники! Но чтобы туда попасть, вам придётся ответить, для чего нужны электрические бытовые приборы.

Физминутка «Подскажи словечко» (с мячом). 

Я буду кидать вам мяч, и начинать предложение, а вы будете его заканчивать и кидать мяч обратно.

Цель: учиться составлять простые предложения, пополнять словарный запас по теме бытовая техника, развивать речь.

• Стиральная машина нужна для того, чтобы ...

• Утюг нужен для того, чтобы ...

• Пылесос нужен для того, чтобы ...

• Мясорубка нужна для того, чтобы ...

• Соковыжималка ...

• Миксер ...

• Фен ...

• Стиральная машина ...

• Утюг ...

• Микроволновая печь ...

• Холодильник ...

2. Основная часть.

- Я предлагаю вам самим сделать бытовую технику и подарить его Золушке.

1. «Есть у нас в квартире робот.

У него огромный хобот.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает» (пылесос)

Для того, чтобы сделать пылесос можно взять капсулы из-под «Киндер-сюрприза» - это корпус пылесоса. Шланг будет из трубочки для коктейля. Колеса, ручку, кнопку включения сделаем из пластилина. Части пылесоса соединяем тоже пластилином.

2. «В полотняной стране,

По реке Простыне

Идёт пароход.

То взад, то вперед.

А за ним такая гладь!

Ни морщинки не видать!» (утюг)

Ребята, а для чего нужен утюг? (чтобы гладить белье). Правильно. Белье после стирки чистое, но мятое, чтобы его выгладить – нужен утюг. На что похож утюг? (на маленькую лодочку). Давайте назовем из чего он состоит: корпус, ручка, шнур с вилкой, переключатель температуры. Из чего сделан корпус утюга? Из пластмассы значит он пластмассовый. Какая поверхность утюга-подошва гладкая, блестящая, ровная, металлическая. Определите ее форму. (треугольная). Для чего нужна ручка? Ручка какая? Пластмассовая. Почему ее не сделали из металла? Вот какой удобный и красивый утюг придумал человек. Уточняю, что утюг нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку.

Лепить его мы будем колбасками из пластилина заостряя кончик, выкладывая их по краю картонной подошвы утюга. После вылепим диск для обозначения нагрева. Для шнура возьмём шерстяную нить, затем слепим вилку.

3. «Чудо – ящик, в нем окно,

А в окошке том

Каждый день

Мультик и кино» (телевизор)

Нам понадобится плоская коробочка. Мы обклеим все части коробки цветной бумагой, затем на лицевую сторону приклеиваем экран.

На экран можно приклеить героев из мультфильма.

«Тили-тили-тили-бом,

Телевизор-теле-дом!

В этом доме есть окно,

Чтоб показывать кино!

Весёлое, цветное,

Доброе, смешное!»

4. «Полюбуйся, посмотри —

Полюс Северный внутри!

Там сверкают снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина» (холодильник)

Холодильник сделать можно из объёмной коробочки, обклеив её белой или цветной бумагой, и прорезать с трёх сторон лицевую сторону коробки так, чтобы получилась дверь, которую можно открыть и закрыть.

5. «Стоит, словно аист, на длинной ноге,
К нему я спешу с лучшей книгой в руке.
Он очень приветлив и дарит мне свет.
Он яркий, красивый, зовётся … (торшер).

Словарная работа: торшер.

Для изготовления торшера нам понадобятся половинки капсул от «киндер-сюрприза» - это абажур, палочка от «чупа-чупса» - ножка торшера, основание в виде крышки от коробки от сока. Детали скрепляем пластилином.

Каждый из вас сам выберет, какой бытовой прибор сделает и какие материалы ему для этого понадобятся.

Физминутка «Утюг»:

«Тюх, тюх, тюх, тюх – разгорелся наш утюг.

(легкие покачивания головой вправо – влево, пружиня корпусом)

Пых, пых, пых, пых – он кипения достиг.

(надувание щек, разводы обеих рук одновременно в стороны)

Белье гладим на доске,

Нет ни складочки нигде»

(имитация движений глажки белья)

II. Практическая часть.

Дети приступают к выполнению задания. Проводится индивидуальная работа

III. Подведение итогов. Выставка бытовых приборов, изготовленных детьми.

Как рада будет Золушка, когда у неё появятся такие замечательные помощники!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Познавательное развитие» средняя группа. Тема: «Бытовые приборы».

«Бытовые приборы».Средняя группа.Конспект ООД «Познавательное развитие» средняя группа.Тема: «Бытовые приборы».Программные задачи:Закрепление представлений о бытовых приборах; названии геометриче...

Конспект логоритмического занятия на тему "Бытовые приборы"

Занимательные упражнения для развития моторики, координации речи и движений....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: " Бытовые приборы".

Задачи: формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общении с электроприборами ...

Конспект занятия на тему: «Бытовые приборы»

Формирование знаний детей о бытовых приборах (пылесос, утюг, телевизор, фен и др.) и правилах безопасного поведения и обращения с ними в быту...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "Бытовые приборы"

Черкашина Т. А. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бытовые приборы» // Всероссийский информационно-образовательный портал «Академия педагогических проект...

конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему: "Бытовые приборы".

Конспект разработан для  формирование у детей представление о предметах бытовой технике ее назначений....

Конспект индивидуального занятия для ребенка 6 лет с ЗПР на тему «Бытовые приборы»

Конспект индивидуального занятия на тему «Бытовые приборы»...