Конспект индивидуального занятия для ребенка 6 лет с ЗПР на тему «Бытовые приборы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Суханова Наталия Павловна

Конспект индивидуального занятия на тему «Бытовые приборы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_no1.docx34.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия на тему «Бытовые приборы»

Автор: Суханова Наталия Павловна

Должность: дефектолог

Группа: старшая

Цель: продолжать формировать представления о бытовых приборах.

Задачи:

- коррекционно-образовательные задачи. Расширить знания ребенка о бытовых приборах, об их значении для людей, о способах их использования, об опасности, которая может подстерегать в случае их неправильного использования;

- коррекционно-развивающие. Развитие интереса к познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики, внимания, мышления, координации;

- коррекционно-воспитательные. Воспитывать желание бережного использования бытовых приборов.

Оборудование:

- демонстрационный материал. Резиновый ежик, шарик Су-Джок, карточки «Четвертый лишний», карточки с изображением бытовых приборов и области их применения, игрушечные чайник, микроволновая печь, утюг, чашка, тарелка (пластмассовая и железная), рубашка для куклы, разрезные картинки.  

I этап занятия. Мотивационный этап, организационный момент.

Ребенок заходит в кабинет и присаживается на стульчик около педагога.

Педагог: Здравствуй, (имя ребенка)

Ребенок: Здравствуйте!

Педагог: К нам сегодня пришел в группу ежик (педагог ставит резинового ежика на стол). Давай поздороваемся с ним разными способами!

Ребенок: Привет, здравствуй!

Педагог: Молодец! А теперь я расскажу тебе сказку про ежика, а ты внимательно послушай и повторяй за мной движения! Держи шарик Су-Джок, положи его себе на ладошку! Слушай!

(Ребенок кладет шарик на ладонь.)

Сказка «Ежик на прогулке»

Жил да был ежик в лесу, в своем домике-норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко.

Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по поляне (зажимать шарик между ладошками).

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончикам пальцев и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик по очереди в одном и другом кулачке, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки прикрыть правую ладошку с шариком) и укрылся от дождя. А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, лисички, опята, маслята (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много…как понесет их ежик? Да на своей спинке! Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Педагог: Понравилась сказка?

Ребенок: Понравилась!

II часть занятия. Основная часть занятия, СОД.

Педагог: У всех есть свой дом: и у тебя, и у меня, и у твоих друзей, и у ежика. И в каждом доме имеются свои помощники – бытовые приборы.

1 задание. Дифференциация понятия «Бытовые приборы». Игра «Найди лишнее»

Педагог: Поиграем с тобой в игру, а ежик тебе поможет! Я буду показывать карточки с картинками, а тебе нужно определить, что здесь лишнее и поставить ежика на тот предмет.

(Перед ребенком по очереди выкладываются карточки, на которых изображено по 4 предмета, один из которых лишний.)

Педагог: Молодец! Отлично справился с заданием! Давай посмотрим, как ты справишься со следующим!

2 задание. Соотнесение приборов с их назначением. Игра «Найди пару»

Педагог: Перед тобой два ряда карточек. На карточках первого ряда изображены приборы, а на карточках второго ряда – то, какую работу они выполняют. Разложи карточки попарно, а ежик посмотрит, все ли правильно ты сделаешь!

(Ребенок выполняет задание. При затруднении педагог задает наводящие вопросы, тем самым помогая ребенку.)

(Педагог хвалит ребенка)

Задание 3. Техника безопасности.

  Педагог: А теперь мы с тобой возьмем ежика и подойдем к столу с бытовыми приборами. Я буду рассказывать историю про ежика, а ты будешь говорить, что он неправильно сделал.

(На столе стоят игрушечные чайник, утюг, микроволновая печь.)

Педагог: «Ежик решил погладить рубашку. Он включил утюг, поставил его подошвой на ткань и ушел пить чай…» Все правильно сделал ежик? Какие существуют правила при работе с утюгом?

(В случае затруднения педагог объясняет ребенку, что было сделано неправильно.)

Педагог: А теперь поможем ежику погладить рубашку!

(Ребенок выполняет действия с утюгом)

Педагог: Молодец! … «Пошел ежик на кухню, включил чайник. А когда вода закипела, открыл крышку и обжегся паром...» Почему он обжегся? Почему нельзя открывать крышку, когда чайник горячий?

(Педагог объясняет правила безопасного обращения с чайником.)

Педагог: А теперь я попрошу тебя согреть чайник и налить ежику чашечку чая.

(Ребенок выполняет действия с чайником и чашкой.)

Педагог: «Вспомнил ежик, что в холодильнике, в железной тарелочке, со вчерашнего вечера лежит очень вкусная булочка. Достал он эту булочку и прямо с тарелкой поставил в печь. И как только он ее включил, как внутри печки начало искрить. Испугался ежик и убежал в комнату...» Что ежик сделал неправильно? Почему он убежал?

(Педагог объясняет, почему нельзя ставить в печку металлические приборы)

Педагог: Покажи ежику, как нужно было подогреть булочку!

(Ребенок при помощи педагога перекладывает булочку в другую тарелку и ставит в микроволновку.)

Педагог: Молодей, (имя ребенка)! Помог ежику и рубашку погладить, и чаем с булочкой угостил! Запомни главное правило! Никогда не включай электроприборы в отсутствии взрослых! Несмотря на ту пользу, которую они приносят людям, при неправильном обращении они представляют опасность!

Задание 4. Физкультминутка «Ежик».

Педагог: Ежик устал сидеть! Давайте все вместе немного отдохнем!

Физкультминутка «Ежик»

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте)

Задание 5. Игра «Что изменилось».

Педагог: Я выкладываю в ряд 5 карточек с изображением бытовых приборов. Твоя задача: запомнить их расположение. Затем ты закрываешь глаза, а я меняю карточки местами. После чего ты должен ответить, что изменилось.

(Игра проводится 3-4 раза)

6 задание. Игра «Собери картинку»

Педагог предлагает собрать картинку, разрезанную на 6-8 частей.

III этап. Заключительный.

Педагог: Вот и подошло наше занятие к концу. Скажи, что тебе понравилось на занятии? Что нового узнал сегодня? Что оказалось наиболее сложным? Ежику пора идти домой, а тебе в группу.

(Педагог хвалит ребенка, после чего прощаются с ежиком)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ, СТРАДАЮЩИМ МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ. Тема: «Домашние животные»

Задачи:Образовательные:    Активизировать и обогащать словарь по теме «Дикие Животные», познакомить с обобщающим понятием.Учить строить фразу из четырёх слов.Упражнять в употреблен...

Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные»

Цель: развитие подражательной речевой деятельностиЗадачи:1.     Вызывание звукоподражания;2.     Выполнение действий по речевой инструкции и по подражанию;3....

Занятие по ОБЖ в старше - подготовительной группе Тема: "Бытовые приборы"

Цель:закрепить с детьми название бытовых приборов;продолжать учить правилам безопасного обращения с ними,воспитывать эмоциональную отзывчивость,чувство сопереживания....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные» средняя группа

Конспект индивидуального занятия с ребенком с индромом Дауна на тему: «Домашние животные» средняя группа...

Конспект индивидуального занятия с ребенком ОНР 1 ур.. по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»

Задачи: закрепить и уточнить знания ребенка о домашних животных и их детенышей; как голос подают; развивать речевое дыхание и силу голоса ;обогащать лексический словарь; развивать мелкую и мимическую ...

Конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы на тему «Автоматизация звука Л на уровне слова»

Конспект разработан для ребенка с речевоым нарушением-ламбдоцизм.Автоматизация звука на уровне слова....