Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Томишинец Дарья Юрьевна

Цель: развитие подражательной речевой деятельности

Задачи:

1.     Вызывание звукоподражания;

2.     Выполнение действий по речевой инструкции и по подражанию;

3.     Понимание названий предметов;

4.     Понимание простых слов;

5.     Выражение своих желаний и просьбы о помощи;

6.     Накопление пассивного словаря по теме: «Домашние животные»;

7.     Развитие артикуляционной,  мелкой и общей моторики.

Оборудование: логопедический коврик, мёд, бусы, предметные картинки: кот, корова, коза, овца, собака; раздаточный материал.

 

Ход занятия

I.                   Организационный момент

Поздороваемся (при-ве-т)

Л.: Меня зовут Даша. Покажи, где Даша?

Как меня зовут? Как тебя зовут? Где Максим, покажи?

Как твои дела?

II.                Основная часть

(показываем коврик, на нем картинки занятий)

Л.: Какое у тебя сейчас занятие? Музыка, математика или логопедическое занятие?

1.     Вкусный мёд.

(показываем доску)

Л.: Что это?

Д.: Мёд

Л.: Хочешь?

(делаем артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»)

2.     Работа с картинками.

(показываем картинку корова)

Л.: Это корова (коза, овца, собака, кот).

Как мычит корова? (Как кричит коза (овца)? Как лает собака? Как мяучит кот?)

Л.: му-му-му (ме-ме-ме, бе-бе-бе, аф-аф-аф, мяу-мяу-мяу).

(ребенок повторяет)

3.     Работа у доски.

Л.: Повесь картинки на доску. (логопед всё оречевляет)

Л.: Где корова, покажи? А как топает корова? А как она мычит? (логопед делает совместно с ребенком)

(По аналогии: как котик шевелит ушками; как собака машет хвостиком (+ ф-ф); как бодается козочка, овечка (+ме-ме, + бе-бе).

Складываем в коробку. Л.: Дай кота (собаку, корову, козу, овцу).

Л.: Повернись к столу.

4. Работа за столом.

Л.: Будешь собирать бусы?

Д.: (жест-согласие)

Л.: попроси              

Д.: Дай

5. Раздаточный материал.

Л.: Покажи, где кот (коза, собака)? (соединяем животных в пары на листе)

III.             Подведение итогов

Как ты сегодня занимался?

(как поощрение – пускаем мыльные пузыри)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_raboty_s_rebenkom_s_sindromom_dauna.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные».

Цель: развитие подражательной речевой деятельности

Задачи:

  1. Вызывание звукоподражания;
  2. Выполнение действий по речевой инструкции и по подражанию;
  3. Понимание названий предметов;
  4. Понимание простых слов;
  5. Выражение своих желаний и просьбы о помощи;
  6. Накопление пассивного словаря по теме: «Домашние животные»;
  7. Развитие артикуляционной,  мелкой и общей моторики.

Оборудование: логопедический коврик, мёд, бусы, предметные картинки: кот, корова, коза, овца, собака; раздаточный материал.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Поздороваемся (при-ве-т)

Л.: Меня зовут Даша. Покажи, где Даша?

Как меня зовут? Как тебя зовут? Где Максим, покажи?

Как твои дела?

  1. Основная часть

(показываем коврик, на нем картинки занятий)

Л.: Какое у тебя сейчас занятие? Музыка, математика или логопедическое занятие?

  1. Вкусный мёд.

(показываем доску)

Л.: Что это?

Д.: Мёд

Л.: Хочешь?

(делаем артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»)

  1. Работа с картинками.

(показываем картинку корова)

Л.: Это корова (коза, овца, собака, кот).

Как мычит корова? (Как кричит коза (овца)? Как лает собака? Как мяучит кот?)

Л.: му-му-му (ме-ме-ме, бе-бе-бе, аф-аф-аф, мяу-мяу-мяу).

(ребенок повторяет)

  1. Работа у доски.

Л.: Повесь картинки на доску. (логопед всё оречевляет)

Л.: Где корова, покажи? А как топает корова? А как она мычит? (логопед делает совместно с ребенком)

(По аналогии: как котик шевелит ушками; как собака машет хвостиком (+ ф-ф); как бодается козочка, овечка (+ме-ме, + бе-бе).

Складываем в коробку. Л.: Дай кота (собаку, корову, козу, овцу).

Л.: Повернись к столу.

4. Работа за столом.

Л.: Будешь собирать бусы?

Д.: (жест-согласие)

Л.: попроси         

Д.: Дай

5. Раздаточный материал.

Л.: Покажи, где кот (коза, собака)? (соединяем животных в пары на листе)

  1. Подведение итогов

Как ты сегодня занимался?

(как поощрение – пускаем мыльные пузыри)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные» средняя группа

Конспект индивидуального занятия с ребенком с индромом Дауна на тему: «Домашние животные» средняя группа...

Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы».

Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы»....

Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.

На фоне значительных успехов в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблемма правильного двигательного развития этих дтей. В данной методической разработке предс...

День открытых дверей. Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с синдромом Дауна по теме: "День рождения куклы Кати"

Занятие разработано для неговорящего, но понимающего инструкцию ребенка. Позволяет обучать новым навыкам и умениям, развивать речевые и неречевые психические функции в обстановке эмоционального комфор...

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы Тема:«Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упраж...

Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.

На фоне значительных успехов в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблемма правильного двигательного развития этих детей. В данной методической разработке пред...

Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.

На фоне значительных успехов в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблемма правильного двигательного развития этих детей. В данной методической разработке пред...