Занятие по ОБЖ в старше - подготовительной группе Тема: "Бытовые приборы"
занимательные факты по обж (подготовительная группа) на тему

Илюшина Наталия Николаевна

Цель:закрепить с детьми название бытовых приборов;продолжать учить правилам безопасного обращения с ними,воспитывать эмоциональную отзывчивость,чувство сопереживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ОБЖ в старше - подготовительной группе

Тема: "Бытовые  приборы"

                                                              Выполнила:воспитатель

                МБДОУ«Детский сад№15»

                                                            Илюшина Н.Н.

                                     

                                         Воронеж 2018г.

Цель:закрепить с детьми название бытовых приборов;

продолжать учить правилам безопасного обращения с ними,воспитывать эмоциональную отзывчивость,чувство сопереживания.

Задачи:

  1. закрепить представление детей о назначении бытовых приборов  и  техники  безопасности;
  2. продолжать  развивать  наглядно связную  речь,  умение  сравнивать,  творческое  воображение;
  3. тренировать  внимание,  самоконтроль,  умение  слышать  и  слушать;
  4. воспитывать  целеустремленность,  активность.

Ход  занятия

Очень  любим  дом  мы  свой,

И  уютный,  и  родной.

Но  не  каждый  бы  сумел

Переделать  массу  дел.

Нужно  дома  нам  убрать,

Приготовить,  постирать,

А  еще  белье  погладить…

Как  со  всей  работой  сладить?

И  чудесно,  что  сейчас

Есть  помощники  у  нас.

Труд  они  нам  облегчают,

Время  наше  сберегают.

А  приходится  им  братцы,

Электричеством  питаться.

Всем  понятно  и  без  спора,

Это – электроприборы.

Бытовые  приборы - наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т.д. Электроприборы сберегают наше время и силы. Представь, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям!

Перечисли все домашние машины, которые знаешь. Расскажи об электроприборах, которые есть в твоем доме. Как они выглядят? Какую работу выполняют?

О  приборах  вы  рассказали  очень  много.  А  теперь  я  вам  буду  загадывать  загадки , а вы  их  отгадывайте.

Он  квартиру  убирает,

Пыль и мусор  обожает.  (Пылесос)

Он  может  волосы  сушить

И  аккуратно  уложить. (Фен)

Дело главное  ее –

Чисто  выстирать  белье. (стиральная  машина)

Он  пищу  разную  хранит,

В  нем  холод  и покой царит. (холодильник)

Он  мгновенно  без  проблем 

Нам  собьет  для  торта  крем. (миксер)

Она  без  видимых  забот

Нам  сок  из  фруктов  отожмет. (соковыжималка)

Его  в  розетку  мы  включаем,

Когда  захочется  нам  чаю. (Электрочайник)

Игра «Ждем гостей». Педагог сообщает детям, что у девочки Маши день рождения. До прихода гостей Маше нужно убрать квартиру, постирать белье, погладить скатерть и салфетки, приготовить угощение. (Для приготовления еды можно использовать множество электроприборов : миксер, тостер, микроволновую печь, кухонный комбайн, соковыжималку, электромясорубку и т.д.) Дети должны подсказать Маше, какой электроприбор ей нужно выбрать для данной работы.

Игра «Идем в гости». Педагог говорит детям, что им всей семьей надо идти в гости. Но, к сожалению, нарядное платье запачкалось, брюки порвались, рубашка помялась. Мама должна сделать прическу, папа - побриться. Какими электроприборами в этом случае можно воспользоваться? (Стиральнаямашина, швейнаяма-шина, утюг, фен, электрощипцы, электробритва...)

Игра «Спор электроприборов». Педагог предлагает каждому ребенку взять на себя роль одного из электроприборов и доказать, что он самый нужный в доме. Например: «Я — пылесос, я самый необходимый электроприбор, без меня чисто не убрать в квартире», «А я - стиральная машина, как трудно пришлось бы маме, не будь меня, она бы все белье стирала руками!»

Техника безопасности. Педагог предлагает детям послушать некоторые правила пользования электроприборами. После прочтения каждого правила он задает дошкольникам вопрос «почему?» Выслушав детские ответы, педагог разъясняет ребятам, почему нельзя так поступать.

  1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.
  2. Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.
  3. Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.
  4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему? Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т.д.

Электрический ток

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спеши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток - для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

Воспитатель:если вы будете соблюдать все эти правила,то электричество будет всегда вашим другом.А чтобы вы не забывали эти правила,я вам даю памятки.Смотрите их и не забывайте,что нельзя делать.

Список литературы:


1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. редакцией Н.Е. Вераксы М.Мозаика-синтез 2012
2. Чермашенцева О.В. «Основы безопасного поведения дошкольников» Волгоград. 2008.
3. Голицына Н.С., Люзина Н.С., Бухарова Е.Е. «ОБЖ для старших дошкольников» Москва. 2010.
4. Нефедова К.П. «Бытовые приборы. Какие они?» Москва. 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

Занятие по аппликации в старшей-подготовительной группе, Тема недели: Животные жарких стран Тема занятия: «Охота львов на жирафов»

Программное содержание:ПознаниеЗакреплять и углублять знания детей о животных жарких стран: какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях. Воспитывать интерес ...

конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".

Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...

Методическая разработка: конспект интегративного занятия для детей среднего, старшего, подготовительного возраста «Путешествие по стране сказок»

Цель: создание условий для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений, по средствам литературной игры....

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей-подготовительной группе «В гостях у сказки»

Программное содержание.1. ФЭМП:Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).Проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть...

Познавательно-игровое занятие в бассейне для старше-подготовительного дошкольного возраста"Спасение на воде"

Цель:Повторить и закрепить в игровой форме правила поведения в водоёмах и способы оказания помощи пострадавшему на воде.Задачи:1)Ознакомить с правилами поведения на воде.2)Рассказать и показать приемы...

План-конспект занятия по окружающему миру(старшая, подготовительная группа) на тему"Все работы хороши, выбирай на вкус!"

Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей формируются и закрепляются  знания  о разных профессиях. К детям приходит Незнайка. У него озадаченный вид: не знае...