КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ, СТРАДАЮЩИМ МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ. Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Александрова Кристина Вячеславовна

Задачи:

Образовательные:

    

Активизировать и обогащать словарь по теме «Дикие Животные», познакомить с обобщающим понятием.

Учить строить фразу из четырёх слов.

Упражнять в употреблении слов в творительном падеже.

Коррекционно-развивающие:

      Закрепить умение выполнять артикуляционные упражнения.

 

Развивать фразовую речь, слуховое восприятие, мелкую и артикуляционную моторику, координацию
речи с движением.

Воспитательные:

 

Воспитывать заботливое отношение к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_individualnogo_zanyatiya_s_rebenkom.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ, СТРАДАЮЩИМ МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ.

Тема:  «Домашние животные»

Задачи:

Образовательные:

     

Активизировать и обогащать словарь по теме «Дикие Животные», познакомить с обобщающим понятием.

Учить строить фразу из четырёх слов.

Упражнять в употреблении слов в творительном падеже.

Коррекционно-развивающие:

      Закрепить умение выполнять артикуляционные упражнения.

Развивать фразовую речь, слуховое восприятие,
мелкую и артикуляционную моторику, координацию
речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование:

Большое зеркало, презентация с голосами домашних животных, картинный материал с изображением домашних животных, плоскостные фигурки детёнышей домашних животных, бусы с изображением домашних животных, разноцветные тарелочки, угощение для животных.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Пригласить ребёнка в гости к бабушке.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»

Толстые гости приехали в гости,   («Толстячки»)
С ними худые, лишь кожа да кости.  
(«Худышки»)
Толстые внучки приехали тоже.  
(«Толстячки»)
С ними худые - лишь кости да кожа.  
(«Худышки»)
Бабушка Маша всем улыбнулась,  
(«Улыбочка»)
Поцеловать она всех потянулась.  
(«Трубочка»)
Блюдце поставим - положат блины нам.  
(«Блинчик»)
Дуем на блинчик - не в щёки, не мимо.  
(«Холодный ветерок»)
Чаю попили - никто не обижен.  
Вкусный был завтрак - мы губки оближем.  
(«Облизываем губы снаружи по кругу») 

2.Ход занятия.

 Игра «Узнай по голосу» (проводится с использованием аудиозаписи)

Ребёнок слышит голос и отгадывает животное, после этого выставляется картинка c отгаданным животным.

Например:

- Ты узнал кто это?
- Корова.  
- Как она кричит?  
- Му!
- Корова мычит! Что она делает?
- Мычит.

РАБОТА ПО ТЕМЕ

Эти животные живут около человека. Он о них заботится, ухаживает. Это домашние животные.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ МАМУ»

Ребёнок подставляет детёнышей животных к своим мамам.

Например:

- Это котёнок. Он ищет свою маму. Кто у котёнка мама?
- Это телёнок он ищет свою маму. Кто у телёнка мама?
- Чтобы детёныши не терялись, давай их соберём на одну верёвочку вместе со своими мамами.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ НА ВЕРЕВОЧКУ»

Ребёнку предлагается собрать плоскостные деревянные бусы с изображением животных и их детёнышей и перечислить.

Например: - Кого ты собрал на верёвочку?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Наша – то бабушка
Умна была.
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка
Моет языком.
Свинка собирает
Крошки под окном.
По столу котище
Лапою скребёт,
Половичку козочка
Веничком метёт.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАССТАВЬ ТАРЕЛОЧКИ»

Попросить ребёнка расставить разноцветные тарелочки к  животным.

Например: 

- Поставь красную тарелку к собаке.
- Поставь зелёную тарелочку к корове. И т.д.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГОЩЕНИЯ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ»

Ребёнку необходимо разложить угощение по тарелкам для каждого животного и составить предложение из четырёх слов.

Например: 

- Я положил капусту козе.

3.ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Литература:

Логопедический сайт БОЛТУНИШКА: http://www.boltun-spb.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень), проведенное совместно со взрослым

Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...

Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень).Постановка и автоматизация звука А. Конспект с использованием мячиков Су-джок

Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...

Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень).Развитие понимания речи. Конспект с использованием нетрадиционных предметов (аппликатор Кузнецова, бамбуковые, коврики)

Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...

Конспект индивидуального занятия с ребенком с моторной алалией

Открытое занятие с ребенком с моторной алалией...

Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с моторной алалией тяжелой формы

Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с алалией тяжелой формы...

Программа индивидуального коррекционно-развивающего обучения с ребенком, страдающим моторной алалией

Алалия - одна из тяжелых и стойких форм патологии речевой деятельности. Многие дети с алалией не овладевают языком и остаются неговорящими или почти неговорящими  даже по времени поступления в шк...