КОНСПЕКТ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИГРЫ
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Гаенко Марина Викторовна

В детском саду проходила неделя наставничества, опытные педагоги делились опытом с молодыми воспитателями. Мною была показанна игра по конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_konstruk.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Составление конспекта проведения строительной игры.

Конспект подготовил

Воспитатель: Гаенко М.В.

КОНСПЕКТ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИГРЫ

Возрастная группа:

Дети старшей группы

Название игры:

«Мы – дружные строители»

Способ конструирования:

по собственному замыслу, и по схеме

Цель:

формирование игровых умений по организации строительно-конструктивных игр по предложенной теме.

Задачи:

  • формировать у детей умение передавать форму и детали объекта, подбирать необходимые детали;
  • формировать навыки последовательного построения работы;
  • формировать умение творчески развивать сюжет игры, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления;
  • закрепить знания о строительных профессиях.

1) обучающие:

2) развивающие:

  • развивать координацию движений, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать творческие способности и фантазию детей.

3) воспитательные:

  • воспитывать культуру общения, умение выражать свое мнение,
  • согласовывать свои действия с партнерами;
  • воспитывать умение ценить свой труд и труд товарищей;
  • воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи.

Игровые материалы, оборудование:

настольный деревянный конструктор, схемы построек, мелкие игрушки, (дополнительные атрибуты (деревья, кусты, полянки и др.).

Ход игры

Структурные компоненты игры

Содержание деятельности воспитателя и приёмы руководства игровой деятельностью детей

Деятельность детей

Мотивация

В группе дети находят красочную коробочку. Воспитатель предлагает детям узнать, что в ней находится, (открываем коробочку в ней лежит записка).

- Здравствуйте, ребята. Мы жители волшебного города «Дружный».

(Обсудить с детьми, почему город так называется)

- Наш город называется «Дружный», потому что в нем живут звери и люди все вместе, так как мы все дружны, помогаем друг другу, никогда не бросаем в беде.

Но злой волшебник разрушил наш дружный городок и теперь нам негде жить. В нашем городе было много интересных мест, красивых зданий: дома, магазины, детские сады, театры, парки и многое другое. Ребята, мы очень просим нам помочь! Постройте, пожалуйста, для нас новый город!

Дети слушают воспитателя, участвуют в беседе, рассматривают макет и отвечают на вопросы.

Игровая цель

Педагог переходит на определение цели игры, сообщается тема постройки с указаниям условий:

-Посмотрите еще раз на стол, на нем есть лежат наборы конструктора. Я предлагаю вам поиграть и с помощью конструктора новый город.

Дети слушают педагога.

Выбор способа конструирования.

Педагог предлагает выбор способа конструирования:

- Вы можете выполнять постройки, используя схемы, либо придумать свою схему постройки.

Дети определяются с выбором способа постройки.

Планирование выполнения постройки

-Давайте рассмотрим схемы. Какие детали используются при строительстве?

- Какие здания вы видите на картинках? (дома одноэтажные и многоэтажные, детские сады, магазины, развлекательные парки).

- Какие должны быть построены здания в городе, чтобы жителям было удобно и комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад).

А сейчас мы проверим, какие строительные профессии вы знаете.

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строители)

      Растет этаж за этажом,

      И с каждым часом,

      С каждым днем

      Все выше, выше новый дом. (Каменщик.)

Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка – задоринки. (Плотник.)

      Брызжет краска по стене,

      Солнце светится в окне.

      Стали стены голубыми,

      Словно небо в вышине. (Маляр.)

Часть детей сами выбирают строительный материал, место для постройки. Некоторые дети взяли схемы для постройки зданий. Педагог проводит пальчиковую гимнастику:

      Я хочу построить дом,                      

      Чтоб окошко было в нём,                

      Чтоб у дома дверь была,                  

      Рядом чтоб сосна росла,                   

      Чтоб вокруг забор стоял,                   

      Пёс ворота охранял.                                                           

      Солнце было,                                    

      Дождик шёл,                                     

      И тюльпан в саду расцвёл.       

Дети планируют, как и из чего будут строить.

Конструктивные действия по сооружению постройки

Ребята, помните - вы должны действовать согласовано и дружно.

Теперь приступаем к строительству.

Воспитатель помогает, определиться с выбором схемы. Рассказывает о конструктивных особенностях материалов.

В тех случаях, когда дети не могут преодолеть возникшее затруднение, воспитатель показывает необходимые технические приемы (например, как укрепить перекрытие, как подвижно соединить две детали и т д.), но всегда стремится побуждать детей к проявлению инициативы.

Дети приступают к строительству.

Дети применяют полученные на занятиях знания и умения.

Обыгрывание постройки

- Какой замечательный город у нас получилась, сколько разных зданий.

Но чего-то не хватает…(жителей, животных, деревьев). 

Воспитатель предлагает детям мелкие игрушки и дополнительные атрибуты.

Затем начинается обыгрывание постройки.

Дети, слушая, разворачивают творческую игру.

Результат игры

Закончив общую постройку, рассматривается с детьми ее соответствие замыслу, обсуждается участие каждого ребенка.

Задаются вопросы: Что понравилась детям, что у них не получалось выполнить при построении.

Дети рассматривают, что у них получилось, отвечают на вопросы педагога.

Уборка строительного материала

Ритуал прощания:

     А теперь мы улыбнемся,

     Дружно за руки возьмемся.

     И друг другу на прощанье

     Мы подарим пожелание –

     Знания ищи всегда

     Умным станешь ты тогда!

А теперь  разберем наши постройки, чтобы мы смогли еще не раз с вами построить новые здание, вы сами можете выбрать новую тему какие здания мы с вами будем строить в следующий .раз

Дети разбирают строительный материал в соответствующие коробочки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект строительной игры

Конспект строительной игры...

Конспект строительной игры для детей второй младшей группы на тему «Мебель для игрушек»

Конспект строительной игры для детейвторой младшей группына тему «Мебель для игрушек»...

Конспект строительной игры во второй младшей группе

Конспект строительной игры во второй младшей группе...

Конспект строительной игры НОД (занятия) "В деревне" старшая группа

Конспект строительной игрыНазвание игры: «В деревне»Возрастная группа: старшая группаЦели НОД:1.Образовательный аспект:- формировать у детей умение передавать форму и детали объекта; подби...

КОНСПЕКТ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ПО ТЕМЕ: «Теремок» Для средней группы

Задачи:1.Формировать умение строить домик по образцу, совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности, закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик.2. Развивать ...

Конспект строительной игры «Дома для животных» во второй младшей группе

Цели:1.Образовательный аспект: - формировать умение конструировать из строительного материала;- закреплять представления об основных строительных деталях (куб, кирпичик, брусок, трехгранная призм...

КОНСПЕКТ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИГРЫ«В деревне»

Возрастная группа:Дети разновозрастной группыНазвание игры:«В деревне»Способ конструирования:по собственному замыслу, и по схемеЦель:формирование игровых умений по организации строительно-...