Конспект строительной игры НОД (занятия) "В деревне" старшая группа
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Журавлева Татьяна Владимировна
Конспект строительной игры
Название игры: «В деревне»
Возрастная группа: старшая группа
Цели НОД:
1.Образовательный аспект:
- формировать у детей умение передавать форму и детали объекта; подбирать необходимые детали;
- формировать навыки последовательного построения работы;
- формировать умение творчески развивать сюжет игры, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления;
- закрепить знания о жилищах домашних животных.
2. Развивающий аспект:
- развивать координацию движений, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве;
 - развивать творческие способности и фантазию детей.
3. Воспитательный аспект:
- воспитывать культуру общения, умение выражать свое мнение,
 - воспитывать умение ценить свой труд и труд товарищей;
 - воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект строительной игры

Название игры: «В деревне»

Возрастная группа: старшая группа

Интеграция с другими видами деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели НОД:

1.Образовательный аспект:

- формировать у детей умение передавать форму и детали объекта; подбирать необходимые детали;

- формировать навыки последовательного построения работы;

- формировать умение творчески развивать сюжет игры, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления;

- закрепить знания о жилищах домашних животных.

2. Развивающий аспект:

- развивать координацию движений, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве;

 - развивать творческие способности и фантазию детей.

3. Воспитательный аспект:

- воспитывать культуру общения, умение выражать свое мнение,

 - воспитывать умение ценить свой труд и труд товарищей;

 - воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи.

Вид труда: ручной труд

Форма организации трудовой деятельности: коллективный труд

Методы и приёмы: - игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа, объяснения)

Оборудование: настольный деревянный конструктор, схемы построек, мелкие игрушки (домашние животные и птицы; жители), дополнительные атрибуты (деревья, кусты, полянки и др.).

Предварительная работа: работа по конструированию различных зданий и сооружений; д/и: «Домашние животные», «Чей домик?»; работа со схемами; рассматривание иллюстраций и беседа по ним; совместное изготовление атрибутов к игре.

Ход трудовой деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы руководства воспитателя

I этап – вводный:

Дети подходят с воспитателем к столу.

В центре стола расположена заготовка – полянка с озером.

 - Там зеленые луга, бескрайние поля, дремучие леса, много красивых цветов…

Все это в деревне.

 -Ребята, а вы знаете, чем же деревня отличается от города?

- Скажите, какие постройки, можно встретить в деревне?

 

В городе высокие дома, а в деревне низкие; в деревне растёт много деревьев; у людей есть сад и огород; в деревне есть домашние животные и птицы; дома охраняют собаки, которая живёт в конуре

Одноэтажные и двухэтажные дома, заборы, сарай, конюшню и т.д.

Словесные:

Беседа, вопросы

II этап – основной:

Пальчиковая игра «Дом»

 Мы хотим построить дом,

(Руки над головой «домиком»)

Чтоб окошко было в нём,

(Руки перед глазами,

Концы пальцев рук сомкнуты в кольцо)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла,

 (Пальцы растопырены.

Руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял,

(Руки перед собой, пальцы соединены)

Пёс ворота охранял.

(Ладони сомкнуты перед грудью, большие пальцы подняты)

Солнце было,

(Скрестить кисти рук,

 пальцы растопырены)

Дождик шёл,

(Стряхивающие движения)

И тюльпан в саду расцвёл.

(Предплечья прижаты.

Пальцы-лепестки смотрят вверх).

- У меня есть несколько схем и картинок с домами, давайте их рассмотрим.

 - Посмотрите на стол, на нем есть полянка и озеро. Я предлагаю вам поиграть и с помощью конструктора построить рядом с полянкой деревенские домики. Вы можете выполнять постройки используя схемы, либо придумать свою схему дома.

 - Ребята, помните - вы должны действовать согласовано и дружно. Теперь приступаем к строительству.

 - Почти в каждом доме живут домашние животные и птицы и им нужно обустроить безопасное место, чтобы они не разбежались, и никто не нанес им вред.

Стихотворение «В деревне»

А у нашей-то Бабули

Во дворе живут крикули,

Есть коза и петушки,

Курочки и гусаки,

Рыжий пес хвостом виляет,

Кошка спинку выгибает.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по необходимости, дает советы. Тем детям, которые быстро все построили, предлагает украсить постройку, добавить дополнительные элементы (колодец, скамейку и т.д.).

 - Какая замечательная деревня у нас получилась, сколько разных зданий. Но чего-то не хватает…(жителей, животных, деревьев).

 

 

 

 

Дети вместе с воспитателем рассматривают схемы и рисунки построек, выделяют детали конструкций.

Дети сами выбирают строительный материал, место для постройки. Идет конструирование.

Словесные:

Беседа, объяснение,

игровой

Практические

наглядный

Помощь

объяснение

Воспитатель предлагает детям мелкие игрушки и дополнительные атрибуты. Затем начинается обыгрывание постройки. Воспитатель наблюдает и комментирует: деревня получилась, хлев есть, конюшня и т. д. петухи поют, коровы мычат, есть хотят, может доить надо?

Дети, слушая, разворачивают творческую игру.

Игровой

вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект строительной игры для детей второй младшей группы на тему «Мебель для игрушек»

Конспект строительной игры для детейвторой младшей группына тему «Мебель для игрушек»...

Конспект строительной игры во второй младшей группе

Конспект строительной игры во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ПО ТЕМЕ: «Теремок» Для средней группы

Задачи:1.Формировать умение строить домик по образцу, совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности, закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик.2. Развивать ...

Конспект строительной игры «Дома для животных» во второй младшей группе

Цели:1.Образовательный аспект: - формировать умение конструировать из строительного материала;- закреплять представления об основных строительных деталях (куб, кирпичик, брусок, трехгранная призм...

Конспект строительной игры «Строительство гаража» для детей подготовительной группы

Тема: «Строительство гаража»Цель: Формировать умение создавать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями.Задачи:Формировать умение строить гараж п...

Конспект Строительной игры «Мост» в средней группе

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.Цель: дать детям представление о мостах, их значение, строение.Задачи: Обучающие:- Строить мост, называя его части (проезжая часть, опора, ...

Конспект строительной игры«Зоопарк» в средней группе

Конспект строительной  игры «Зоопарк» в средней группе...