Конспект Строительной игры «Мост» в средней группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Гайсина Ольга Дмитриевна

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель: дать детям представление о мостах, их значение, строение.

Задачи:

Обучающие:

- Строить мост, называя его части (проезжая часть, опора, спуск моста);

- Называть слова: длинный, короткий

Развивающие:

- Быть внимательным при постройке моста

Воспитательные:

- Проявлять интерес к постройке моста

Словарная работа: проговаривать с детьми слова: опора, пластина

Планируемый результат: построить мост, называя его части, называть слова длинный, короткий, быть внимательными при постройке моста, проявлять интерес к постройке моста

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций автомобильного моста через реку.

Материал и оборудование: строительный набор, мышка, «речка» из бумаги, «деревья».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл most.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель: дать детям представление о мостах, их значение, строение.

Задачи:

Обучающие:

- Строить мост, называя его части (проезжая часть, опора, спуск моста);

- Называть слова: длинный, короткий

Развивающие:

- Быть внимательным при постройке моста

Воспитательные:

- Проявлять интерес к постройке моста

Словарная работа: проговаривать с детьми слова: опора, пластина

Планируемый результат: построить мост, называя его части, называть слова длинный, короткий, быть внимательными при постройке моста, проявлять интерес к постройке моста

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций автомобильного моста через реку.

Материал и оборудование: строительный набор, мышка, «речка» из бумаги, «деревья».

Этапы, методы и приёмы руководства

Содержание, организация образовательной дея-ти

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Условия реализации предметно-пространственной среды.

  1. Организационно-мотивационный этап

Ребята, в гости к нам едет мышка. Дорога идёт по лесу. Справа и слева от дороги деревья. Вдруг впер? Как через речку переехать?

Правильно, нужно построить мост.

А вы когда-нибудь видели мост? А для чего строятся мосты?

Внимательно слушают воспитателя

- построить мост

- чтобы машины по нему ездили, через речку ходили люди

  1. Основной этап

Указание

Ребята, сегодня мы с вами будем строить мост, к нам в гости сможет приехать мышка, и мы сможем проезжать через речку на своих машинках. Посмотрите, как я сейчас буду строить мост, сначала я поставила 2 кубика с одной и с другой стороны. Это, ребята, опора для моста, давайте скажем вместе «Опора», она должна быть крепкой, устойчивой, чтобы мост не разрушится. Затем кладу пластину на кубики, давайте вместе скажем «Пластина», это проезжая часть моста.

Ребята, а удобно будет ездить по такому мосту, ведь у него нет спуска.

Давайте мы построим спуск. Вот посмотрите, делаю спуск с одной стороны и с другой из треугольников, ставлю дорожки из пластин так же с обеих сторон, чтобы машинам было удобно съезжать с моста. Вот посмотрите, какой у меня получился мост, крепкий, устойчивый.

Ребята, из каких деталей я этот мост построила?

Правильно, из кубиков, треугольников, пластин.

 А теперь вы сами постройте мост, только дорожки сделайте длинными, а то у меня они получились короткие. Ребята, а как сделать подлиннее дорожки?

Правильно, нужно добавить еще пластины. Подумайте, с чего нужно начать строить мост.

Правильно, с кубиков, затем пластин, треугольников (если дети затрудняются, то я помогаю распределить работу, заменить одни детали другими)

- повторяют с в-ем

- повторяют с в-ем

- их кубиков, пластин, треугольников

- добавить еще пластины

- строят свои мосты

Вношу оборудование

  1. Заключительный этап

Вот мышка к нам в гости едет, вот проехала через мост. Говорит, какие молодцы, какой мост крепкий, красивый построили.

Давайте мы с вами будем меняться машинками, чтобы они смогли ездить.

Внимательно слушают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

Презентация к занятию по конструированию из строительного материала "Мосты" в средней группе

Цель:дать детям представление о мостах, их назначении, строении;упражнять в строительстве мостов;закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации;умение самостоятельно подбирать необходим...

строительные игры для детей средней группы

строительные игры для детей средней группы...

Конспект строительной игры во второй младшей группе

Конспект строительной игры во второй младшей группе...

Картотека Строительные игры для детей средней группы

Цель: Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки ...

Конспект строительной игры«Зоопарк» в средней группе

Конспект строительной  игры «Зоопарк» в средней группе...