Конструкт занятия по инженерному мышлению на тему "Военная техника. Конструирование самолета"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Журавкова Анастасия Николаевна

Занятие, направленное на формирование умения самостоятельно планировать замысел и доводить его до логического конца через конструкторскую и продуктивную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_voennaya_tehnika.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт  занятия по инженерному мышлению

Тема: Военная техника. Конструирование самолета

Возрастная группа: дети 5-6 лет

Форма организации: групповая

Форма образовательной деятельности: конструирование, лепка

Средства:

наглядные: картинный материал по теме «Военная техника»

музыкальные: военные марши

Материалы и оборудование: наборы лего-конструктора, пластилин, досочки для лепки.

Планируемый результат: изготовление модели самолета, участие в импровизированном параде.

Цель занятия: формирование умения самостоятельно планировать замысел

и доводить его до логического конца через конструкторскую и продуктивную деятельность.

Задачи:

обучающие:

-знакомить детей с видами военной техники

-формировать элементарные математические представления

развивающие:

-развивать умение конструировать, лепить

-развивать фантазию, воображение.

воспитательные:

-воспитывать уважение к людям военных профессий

-воспитывать патриотизм.

Этапы совместной деятельности

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Предварительный

Ребята, у меня есть очень интересный вопрос.

Знаете ли вы, что такое военный парад?

Военный парад-это гордость нашей страны, сила российской армии. Военная техника: самые мощные танки, самые быстрые самолеты, самые прочные корабли, боевые вертолеты.

Создает приветливую, доброжелательную

ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Задает вопросы, подводит к самостоятельному

поиску ответов.

Дети выражают различные эмоции, активно участвуют в разговоре, высказывают свои мнения, суждения, наблюдения.

Эмоциональная подготовка детей к деятельности. Дети получают первичные представления об истории своей страны.

Организацион

но- проблемный

В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно- воздушные силы- они защищают Родину в воздухе, военно- морские несут дежурство в морях и океанах. Какую боевую технику вы знаете?

А давайте, с вами рассмотрим, какая была военная техника очень давно, и какая она сейчас. Танки -это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находится экипаж: командир, стрелок, механик и радист. В нашей армии есть и авиация- боевые самолеты и вертолеты. Самолет управляется экипажем летчиков -пилоты, штурман, радист, механик. Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. На корабле есть капитан. Ему помогает помощник капитана и штурман, боцман, радист. Есть еще у России атомные подводные лодки, они поражают суда противника большими торпедами. А вы видели когда-нибудь военный парад? Сами принимали участие в параде?

Стимулирует детей к речевой активности.

Задает вопросы, выслушивает ответы детей.

Использует наглядные средства для активизации детей.

Задает наводящие вопросы, если дети затрудняются с ответом.

Одобряет ответы детей.

Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт.

Рассматривают иллюстрации военной техники. Вступают в диалог.

Выражают собственные суждения. Вступают в речевое взаимодействие. Активизируют в речи новые слова. Отвечают на вопросы.

Эмоциональный отклик на информацию, активация познавательных процессов, речевая активность детей.

Целеполагание

У меня есть очень интересная идея! Давайте мы устроим парад. Сегодня мы будем инженерами –конструкторами. И для нашего парада мы смастерим самолет будущего! Из каких частей он у нас будет состоять?

Мы сейчас поделимся на команды. Ребята, которые вытянут красный жетон- строят самолет будущего и лего- конструктора, синий-из простого конструктора, зеленый- будут лепить самолет из пластилина.

Проводится физ.минутка

В пограничников играем, землю нашу охраняем.(идут друг за другом, маршируя).Мы гурьбой садимся в санки, мчимся вихрем в жаркий бой.(бегут друг за другом, размахивая воображаемым оружием).Мы танкисты санки-танки, враг- сугробы под горой.(идут друг за другом, приложив руку к голове(козырьку))

Обсуждает, обращает внимание на детали. Инициирует общее обсуждение.

Высказывают свои предложения. Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы. Активно наблюдают, рассматривают, высказывают свои предположения, узнают знакомые геометрические формы. Выстраивают порядок и последовательность предстоящей работы.

Дети проявляют речевую активность, любознательность, интерес к теме занятия.

Планирование деятельности

Ребята, напомните, из каких частей состоит самолет?

Организует и направляет работу детей.

Выстраивают порядок и последовательность работы.

Содержательный

А сейчас я вам предлагаю пофантазировать и придумать свою модель самолета будущего.

Привлекает детей к активному участию.

Дети решают поставленную задачу.

Дети проявляют самостоятельность, решают адекватную возрасту задачу.

Самоконтроль

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Осталось совсем немного времени до начала торжественного момента. Игра «Парад»

Ребята, скажите нужно ли беречь мир от войны?

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле где нет войны,

Спят спокойно дети!

Заинтересовывает игрой. Побуждает  к игре. Рассказывает стихотворение.

Играют в игру «Парад»,развивая игровой замысел.

Дети испытывают положительные эмоции от правильно решенной задачи. Эмоциональный отклик на слова стихотворения.

Аналитический

Что вы можете сказать о нашем параде?

Что нового узнали?

Что вам понравилось больше всего?

Проявляет уважение к детским высказываниям.Выражает благодарность.

Выражают собственные чувства.

Дети проявляют эмоциональную реакцию, делятся впечатлениями.

Открытость

Ребята, наш парад состоялся. Но это игровой парад, который мы с вами провели. А весной 9 Мая можно с родителями принять участие в настоящем параде, или посмотреть его по телевизору.

Обсуждение с детьми продолжения работы в совместной деятельности со взрослыми.

( родителями)

Создают выставку военной техники. Самостоятельно решают дальнейшую деятельность. Выражают эмоции посредством слов и мимики.

Ребенок проявляет самостоятельность, креативность в выборе дальнейшей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредсвенно-образовательная деятельность на тему "Военная техника"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему "Военная техника"в средней группе...

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами нетрадиционных техник рисования. Тема: «Военная техника».

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами нетрадиционных техник рисования. Тема: «Военная техника».Вид изобразительной деятельности: тематическое рисование.Техника: рисовани...

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной к школе группе на тему «Военная техника»

Данный материал представляет собой конспект НОД по ЛЕГО конструировнаию из конструктора ЛЕГО Классик в подготовительной к школе группе на тему "Военная техника"...

Конспект НОД по лепке в технике пластинография на тему «Военная техника».

Пластилинография - налеп пластелина на шаблон. Конспект предназначен для подготовительной группы....

Конспект ООД в средней группе «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (КОНСТРУИРОВАНИЕ САМОЛЕТА)»

Закрепление представлений о военных профессиях, военной технике, навыков конструирования из бумаги....

«Формирование предпосылок инженерного мышления у дошкольников в процессе конструирования»

Развитие у дошкольников конструктивно-модельных умений и действий очень актуально в настоящее время по следующим причинам:• стремительное развитие науки и техники;• автоматизация промышленны...