«Звуки войны»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Муталлапова Алина Дмитриевна

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zvuki_voyny.docx119.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №2»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: «Звуки войны»

Картинки по запросу "9 мая"

Автор: Муталлапова Алина Дмитриевна

Тема: «Звуки войны»

Возраст: подготовительная к школе группа

Вид занятия: интегрированное

Форма организации: занятие-путешествие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне посредством понятия «звуки войны».

Программные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать формировать у детей представления о Великой Отечественной войне, развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

Образовательная область «Речевое развитие»:  обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Великая Отечественная война», развивать умение рассуждать по заданной теме.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Развивающие задачи: Развивать память, воображение, мышление, речь.

Воспитательные задачи: воспитывать чувства гордости и признательности, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, интерес к конструктивной деятельности.

Планируемые результаты: сформированные представления о звуках войны и связанных с ними событиях

Оборудование:  мультимедийный проектор, компьютер, экран, плащ-палатки, пилотки, макет поля боя, макет военного цех, искусственные деревья, искусственный костер, пеньки, солдатские письма, видеопрезентация «Звуки войны», конструктор, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: звуки войны, звукофон, грохот, тиски, пластина, блоки, кирпичики, электродвигатель, балки, оси, датчик, зубчатое колесо, стержень, угловой блок.

Методы и приемы: наглядные (демонстрация видеороликов, презентации), практические (упражнение, конструирование), словесные (беседа, рассказ), методы стимулирования и мотивации (поощрение), игровые (сюрпризный момент, игра-имитация), создание воспитывающей ситуации.

Этап занятия

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1 ЭТАП мотивационный).

Здравствуйте, ребята!

 Какой великий праздник будет отмечать наша страна?

 

Есть люди, благодаря которым мы с вами живем под открытым чистым небом. Это солдаты, воевавшие на полях сражений. Сегодня их называют ветераны. Я побывала в гостях у ветерана Великой Отечественной войны Евстафия  Кузьмича.  Он обратился к Вам с видеообращением.

«Здравствуйте, дорогие ребята!  (далее - обращение ветерана с экрана)…

Мне до сих пор снятся звуки войны».

75-летнюю годовщину Победы  в Великой отечественной войне.

-Слушают обращение ветерана

3 мин.

2 этап - основной

Как вы думаете – что такое звуки войны?

А давайте  мы с вами отправимся в путешествие в один из военных дней и попробуем собрать звуки войны.  

Как вы думаете, звук можно записать? Как?

Но ведь у нас нет с собой записывающих устройств. Поэтому мы с ребятами моей группы собрали  из конструктора устройство, записывающее звук.  Оно называется звукофон. Для его изготовления   использовались пластины, кирпичики, шестеренки, балки, оси. Нам с вами осталось прикрепить записывающий стержень. Для этого нам понадобится схема. Давайте ее рассмотрим.

Вы будете работать в парах. Смотрите внимательно на схему сборки.

Наше устройство готово. Какие вы молодцы! Звукофон очень чувствительное устройство, мы не возьмем его с собой. Все звуки он запишет на расстоянии.

На чем же мы  отправимся в прошлое?

В прошлое на самолете или поезде придется ехать очень долго.  

Посмотрите, у меня есть машина времени. Она нас быстро переместит в нужное время.

1 эпизод.

Все готовы? А теперь прислушайтесь, вы слышите что-нибудь?

Эти звуки доносятся с поля боя. Давайте осторожно подойдем поближе.  С детьми подходим к столу с макетом поля боя.

Ребята, как вы думаете, где мы оказались?  

Что вы видите?

Наши танкисты били фашистов. И артиллеристы меткими выстрелами били вероломных фашистов. Солдаты бились насмерть, сражались в горящих танках, шли в атаку.

- Что такое атака?

Конечно, им было страшно. Но они сражались за свою Родину, за своих матерей, жен, детей. Многие погибали.

Ребята, давайте еще раз послушаем  звуки.  Включаются звуки выстрелов

Какие эти звуки?  

Правильно.  Надеюсь, что наш звукофон их записал.

2 эпизод.

Ребята, прислушайтесь. Я слышу какой-то другой звук (включается шум леса и звук костра).

Пойдемте, посмотрим, что там? (костер в лесу, пеньки).

Какой звук вы слышите?

-Как вы думаете, где мы оказались?

-Давайте присядем на пеньки.

- Как вы думаете, как отдыхали солдаты после трудного боя, что они делали? (Звучит военная песня).  Правильно. А еще солдаты очень скучали по своим родным и близким и во время отдыха они писали письма.

Вы видели когда-нибудь письма с войны? Хотите, я вам покажу. Мне его дал ветеран войны.

Давайте его рассмотрим.

-Какой формы письмо?

-Как вы думаете, почему?

Ребята, чтобы не тратить бумагу на конверты, появились такие треугольники.  На одной стороне бумаги писался текст, на другой стороне писался адрес.  А потом лист складывался треугольником. Треугольник - намного более жёсткая конструкция, чем прямоугольник. Благодаря этой форме письма меньше мялись.

Письма писали при свете костра, на колене простым карандашом.  У меня есть символы. Как вы думаете, что они обозначают? Писать ва еще не умеете, попробуем написать письмо ветеранам с помощью символов.

Эти письма мы передадим ветеранам Великой Отечественной войны. Давайте, я уберу их пока в мою полевую сумку.

3 эпизод.

Отправляемся дальше.

Война – это не только поля сражений. На заводах в тылу днем и ночью работали станки и выпускались гранаты, пушки, патроны и танки (на экране видео работающего завода во время войны).

Все мужчины воевали на фронте.

Как вы думаете, кто работал на станках?

Нелегкий это был труд! Ежедневный, тяжелый, без выходных и часто без сна. Дети, чуть старше, чем   вы, трудились наравне со взрослыми. Нередко они не доставали до верстака или станка, и им делали специальные подставки из ящиков.

Попробуйте встать на подставку к тискам, как дети во время войны. В жару или  лютый мороз ребята сутками не отходили от станка.  Возьмите в руки деталь и попробуйте поработать на станке. Вот так весь народ в тылу ковал победу. Все для фронта, все для победы!!

Включается звук станков.

Наш звукофон записал и эти звуки военного тыла.

4 эпизод.

Ребята, давайте снова прислушаемся к звукам (звучит песня «День победы). Это звуки победы. Они зовут нас на парад.

Видео «Парад Победы»

Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен. 9 мая 1945 года наступил День победы. Люди смеялись, плакали, обнимали друг друга. Это был праздник всего народа со слезами на глазах!

А 24 июня 1945 года в Москве прошел парад Победы. По Красной площади стройными рядами прошли воины-победители. С тех пор каждый год 9 мая во всех городах России проходят торжества. И гремит  салют Победы.

Прислушайтесь к этим радостным звукам. Как они прекрасны!

Ну что ребята, нам пора возвращаться в настоящее и проверить, какие звуки  записал звукофон.

Возвращаемся на машине времени. Подходим к звукофону.

5 эпизод.

Ну что, ребята, давайте проверим  звукофон.

Прослушиваем звуки в той последовательности, как они записывались.

Это звуки с поля боя. А здесь звуки костра. А это шум станов в цеху. Как здорово звучат звуки победы.

-Грохот канонады, выстрелы, салют победы…

-На диктофон, на телефон

-Рассматривают  схему.

-Сборка стержня.

– На самолете, на поезде, на машине времени).

- Имитация путешествия на машине времени (экран)

-Да, выстрелы

- На поле боя

- Солдат, танки, оружие,  раненных

-Наступление

- Неприятные, страшные, громкие звуки

-Тихий, треск

-На полянке, где отдыхали солдаты

-Ели, песни пели

-Треугольной

Солнце –это тепло и свет, сердце – это   любовь, вечный огонь – это наша память о войне, а голубь – это символ мира.

-Женщины, дети и старики.

Дети пробуют закрутить тиски, точить напильниками.

Идут к экрану

14 мин

3 этап – рефлексия (подведение итогов).

-Ребята, нам удалось записать звуки войны?

- Какое устройство нам помогло это сделать? Из чего оно было собрано?

-Давайте вспомним,  где мы с вами побывали?

- Какие чувства вы испытывали во время путешествия?

Вот письма, которые мы подарим ветеранам.

На память о нашем путешествии я хочу подарить каждому из вас георгиевскую ленточку. Это символ воинской славы, отваги и мужества. Пусть для вас она станет символом  памяти в день Победы.

Спасибо вам, ребята! Вы были сегодня большие молодцы!

-Да

-Звукофон

-В одном военном дне.

-Страх, уважение.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы в войну не играли, мы дышали войной»

Методическая разработка сценарий праздника ко Дню Победы....

Презентация "Забытая война", посвящённая 100-летию начала Первой мировой войны.

Презентация посвящена событиям Первой мировой войны 1914 - 1918 г.г. Ключевые моменты в презентации выделены в цветные рамки, крупные заголовки акцентируют внимание на аспектах темы. Показ красочно пр...

Беседы о Войне. Великая Отечественная война

Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, самой крупной в истории человечества. Познакомить с историей детей, которым очень тяжко пришлось в военное время....

Социально-патриотический проект «Мы читаем о войне» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Материал для ознакомления сверстников (учеников начальной школы) с событиями Великой Отечественной Войны через художественные произведения советской детской литературы....

Звуки звёздных войн управляемые электромотором

Данное занятие для детей подготовительной группы, которые умеют работать с конструктором "Знаток". Данный конструктор позволяет детям понять как работают схемы, почему собрав так или иначе з...