Проект по теме «Вторая жизнь ненужным вещам».
проект по конструированию, ручному труду

Проект по теме

«Вторая жизнь ненужным вещам».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teme.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме

«Вторая жизнь ненужным вещам».

Подготовила воспитатель Герцберг Варвара Николаевна

  1. ПАСПОРТ  ПРОЕКТА:
  • Название проекта «Вторая жизнь ненужным вещам».
  • Автор проекта воспитатель Герцберг Варвара Николаевна.
  • Участники Дети, родители
  • Вид проекта : творческий, познавательный.
  • База проекта  МБДОУ д/с «Жемчужина» с. Вареновка
  • Срок реализации 01. 10. 2020 г– 15. 04.2021г.
  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
  • Актуальность проекта: В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый день мы выбрасываем всевозможные картонные коробки, пластиковые бутылки, баночки, пробки, одноразовую посуду и вряд ли задумываемся о том, что ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей и идей для творчества, и очень многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, детской поделки или игрушки.

Потребность в рациональном использовании отходов становиться с каждым днём всё более актуальной. Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды! Поэтому, для того, чтобы решить эту проблему, необходимо сформировать у детей новый тип мышления, бережное отношение к окружающим их предметам, с тем, чтобы они как можно дольше служили людям и не загрязняли среду в качестве отходов.

Цель: формирование у детей положительного отношения к окружающей среде, привлечение внимания детей и родителей к экологическим проблемам, к эффективному вторичному использованию отходов в целях охраны окружающей среды.

Задачи:

1. Формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Развивать творческие способности детей и родителей. Оптимизировать детско-родительские отношения.

3. Показать на примере работ, как можно вторично использовать отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

4. Насыщение предметно-развивающей среды группы полезными поделками из ненужных вещей.

Предполагаемый результат: 

1. Привлечение внимания детей и родителей к проблеме сохранения чистоты окружающей среды на примере рационального использования отходов.

2. Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта.

3. Продуктивное использование ненужных вещей в целях сохранения окружающей среды;

4. Изготовление поделок для предметно - развивающей среды группы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

I этап – подготовительный

Цель – создание плана проекта на основе изученного материала

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Изучение нормативно-правовой базы и психолого-педагогической литературы по проблеме: Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования, приказ № 1155 от 17.10.2013; санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13)

Знание перечисленных документов.


Готовность к применению.


2.

Сбор информации из различных источников об использовании ненужных вещей

3.

Сбор и подготовка необходимого материала для изготовления различных поделок

4.

Составление плана реализации проекта

II этап – (основной, практический).

№ пп

Содержание занятий

Техника исполнения

Материалы

Кол.участн.

1

Беседы: «Что такое экология?», «Почему важно беречь нашу планету», "Какой вред может нанести природе мусор?", "Береги свою планету", «Помогите природе», «Правила поведения в природе»,

Беседа

Картинки, иллюстрации.

Группа

2

Подвижные игры: «Воздух, земля, вода, огонь», «Волшебный лес», «Через ручеек», «Пожар в лесу».

Игра

Подгруппа

3.

Составление творческих рассказов на тему "Истории не выброшенных вещей"

Рассказывание

Вторичное сырье

Группа

4.

Д/и «Раздельный мусор»

Игра

Атрибуты

Подгруппа

5.

«Чистая планета»

Рисование

Бумага. карандаши

Подгруппа

6.

«Карандашница»

Конструирование

Втулки, картон, клей.

Подгруппа

7.

«Браслеты»

Конструирование

Фантики»

Подгруппа

8.

«Домики из коробок»

Аппликация, конструирование

Коробки, цветная бумага, клей, ножницы.

Подгруппа

9.

«Маракасы»

Конструирование

Туба от чипсов, цветная бумага, камешки, клей.

Подгруппа

10.

«Бусы»

Конструирование

Журналы, клей. палочка.

Подгруппа

11.

«Закладки для книг»

Аппликация

Остатки бумаги, цветной картон,

фломастеры.

Индивидуально

III этап – заключительный.

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Заключительная беседа

Выявление степени усвоения изученного  материала детьми

2.

Анализ проделанной работы

Определение степени выполнения поставленных задач проекта

3.

Конкурс поделок из ненужных вещей "Подари мне вторую жизнь"

Понимание, что если бы люди научились грамотно утилизировать мусор, давая ему вторую жизнь, то мир стал бы чище.

Результат:

В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты окружающей среды. Для этого нужно всего лишь желание, немного фантазии и умение правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. У нас фантазии не занимать, доказательство тому - наши готовые поделки. Мы сделали их из отходов, чтобы наглядно показать, что некоторым из них можно подарить вторую жизнь, тем самым сохранив нашу планету от мусора. И ещё немаловажным результатом нашей работы является то, что мы узнали   много нового и интересного про бытовой мусор, а так же научились работать с различными материалами.

Список используемой литературы:

  1. Н.А. Рыжова Экологическое образование в детском саду, М: Издательский дом "Карапуз", 2001г.
  2. С.Н.Николаева Юный экололог: Программа экологического воспитания дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2010г. СПб "Детство- Пресс", 2008г.
  3. О.А.Воронкевич Добро пожаловать в экологию! СПб "Детство- Пресс", 2008г.
  4. И.А. Лыкова "Художественный труд в детском саду" (конспекты занятий и методические рекомендации).
  5. В.Морозова "Забавные поделки из подручных материалов".
  6. М. Костюченко "Поделки из бросового материала".
  7. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Перевод с испанского. - М.: Эксмо, 2012. - 512 с.
  8. Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. - М.: АСТ:Астрель, 2008. - 210 с.
  9. Е.Цамуталина "100 поделок из ненужных вещей".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Планета Земля - вторая жизнь ненужных вещей"

Проект «Планета Земля – вторая жизнь ненужных вещей» «Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богат...

Детско-взрослый проект "Вторая жизнь ненужной вещи"

Цель проекта формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному мусору, а как к ценному вторичному сырью....

Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»

Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»...

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

Проект «Вторая жизнь ненужных вещей»Пояснительная записка.АктуальностьПроблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалисто...

Экологический проект "Вторая жизнь ненужных вещей" в старшей группе

Актуальность.    Экологи всего мира давно бьют тревогу по поводу загрязнения и уничтожения природы.Например,  проблемы леса в том, что с уничтожением деревьев погибает множество видов р...

Экологический проект «Нужное из ненужного», или «Вторая жизнь ненужных вещей» с детьми подготовительной группы

Цель проекта:•Узнать о способах утилизации ненужных вещей.• Научиться через практическую работу находить полезное применение ненужным вещам, тем самым внести свой посильный вклад в частичную...

ООД во второй младшей группе на тему «Чудо-дерево» в рамках экологической акции «Вторая жизнь ненужных вещей»

Поделки из пуговиц для детей, в сочетании с другими мелкими предметами, развивают мелкую моторику, воображение, художественный вкус. Если накопилось множество пуговиц, то можно создать из них стильное...