Конспект ООД в подготовительной группе по конструированию (оригами) "Лодочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Лобанова Марина Михайловна

Данный конспект разработан для педагогов ДОО по конструированию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 3

ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Алтайский край, г. Бийск, переулок Николая Липового, 74/3, телефон: 8 (3854) 43-52 -90, 43-52-91

e-mail: bschool3@mail.ru

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

для детей подготовительной группы  

«Лодочка для малышей»

(Образовательная область: художественно - эстетическое развитие)

Разработала: воспитатель высшей категории

Лобанова Марина Михайловна

Бийск, 2022

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Игрушка-забава «Лодочка» в подготовительной группе

Цель: учить детей изготавливать игрушку-забаву «лодочку» в технике оригами.

Задачи:

Обучающие:

• формировать умение следовать устным инструкциям;

• обучать различным приемам работы с бумагой;

• закреплять у детей знание основных геометрических понятий: квадрат, треугольник, угол, сторона и т. д. ;

• обогащать словарь специальными терминами;

 

Развивающие:

• развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер;

• развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

• развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

• формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

• учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Планируемые результаты: дети умеют изготавливать игрушку-забаву лодочку из бумаги в технике оригами.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы, используемые в процессе деятельности:

Словесные:

• опрос;

• разбор понятий;

• использование словесного художественного образа.

Наглядные:

• показ образца.

• наблюдение за последовательностью работы.

Практические:

• игра;

• упражнения с материалом.

Материалы и оборудование: образец лодочки, выполненный воспитателем, листы белой бумаги прямоугольной формы.

Ход ООД

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент

 

 

Весна.

Ответы детей.

Да.

Мы сделаем.

Да.

Здравствуйте ребята.

Давайте зарядимся с вами хорошим настроением.

Солнце утром рано встало,

Всех ребяток приласкало,

Дружно к солнышку тянитесь

И друг другу улыбнитесь

Солнце лучика поймайте

Всем вокруг скорей раздайте

Вот с таким хорошим настроением я  предлагаю вам начать наше занятие.  

 Ребята, какое сейчас время года?

 Мы с вами радуемся весне. В эти радостные весенние дни вы расстанетесь с детским садом, и после летних каникул станете школьниками. А то вы оставите на память детскому саду?

Вот придут малыши…..

Помните, какие лодочки вам Мишка принес, когда вы были малышами?

А вот умелые, знающие подготовительные могли бы подарить лодочки, которые долго плавают?!

Но вы ведь уже будете в школе…

Вот приятный сюрприз….

Открываешь коробку, а там лодочки! И на каждой имя…, кто сделал…, написано...

Даю малышу лодочку и говорю: «Это для тебя Платон сделал, а это Юля для тебя сделала…

Очень умные и добрые были у нас подготовительные!

Так хотите вы изготовить лодочки и порадовать своими подарками малышей?

 

 

Психогимнастика

Создание проблемной ситуации

 

 

Основная часть

 

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

 

 

 

Лодочки для малышей.

Из бумаги.

Руками.

По порядку.

Лодочка.

Дети выполняют вместе с педагогом.

Прямоугольник.

 

Квадрат.

   Но прежде чем нам с вами приступить к работе, давайте  вместе встанем в круг и разомнем пальчики рук.

 

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы).

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками – «лодочка плывёт»).

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы).

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками – «лодочкой»).

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – «рыбки плывут»).

Ребята, пальчики мы размяли, а теперь садимся за столы на свои места. Для того, чтобы лодочка получилась красивой, нужно быть очень внимательными. Я буду показывать вам каждый этап, а вы будете за мной повторять, и тогда у нас все получится!

А теперь давайте, вспомним, что  мы с вами задумали сделать?

Из чего мы будем делать?

Чем будем делать?

Как будем делать?

Что у нас получится?

Итак,

Я беру лист белой бумаги.

Какой он формы?

Правильно, ребята, на столе у нас прямоугольник.

1.Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне так, чтобы соединились боковые стороны и углы прямоугольника. У меня снова получился прямоугольник, только поменьше.

2.Полученный прямоугольник складываю еще раз пополам, намечая середину, разгибаю.

3. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом (правый и левый уголки так, чтобы они точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

4. У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Загибаю одну, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

5. Загибаю углы краев во внутрь, уголки прячу в середину. Какая фигура получилась? (треугольник).

6. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась?

 Закрепляю новую линию сгиба.

7. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон так, чтобы получился треугольник.

8. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

9. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится лодочка.

Кто уже сделал лодочку, можете ее подписать своим именем.

 

 Пальчиковая игра «Лодочка»

Этапы изготовления лодочки

 

Заключительная часть

Ответы детей.

Да.

 

 

 

 Посмотрите, вот какая лодочка получилась у каждого из вас.  

Платон, так ты что сделал?

Ты лодочку сложил, а имя подписал?

А ты Никита, подписал?

А у тебя получилась лодочка?

Думаю, что малыша порадует, когда я скажу, что эту лодочку сделала Соня.

Я вытащу лодочку, и малышу скажу- Это тебе Милана сделала. А ты хочешь, Милана, чтобы я дала мальчику или девочке твою лодочку? Я выберу мальчика Юру и скажу (наклоняюсь низко, низко, как будто к росту малыша). Юрочка, тебе эту лодочку сделал Никита.

Наверно вам всем будет  приятно, если малышам понравятся ваши лодочки. На этом занятие наше подошло к концу.

- Что вам больше всего понравилось в работе?

- Что для вас было сложным в их изготовлении лодочки?

- А сейчас мы все лодочки  уложим в красивую коробочку,  и когда придут в нашу группу малыши, мы с Мишкой ваши лодочки им подарим.

Хорошо? На этом наше занятие подошло к концу.

Рефлексия

 (звучит тихонько песенка «Лодочка»)

Воспитатель раскладывает готовые работы на столе и просит детей подойти. Просит детей оценить свою работу и работы других ребят. Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию.

Данный конспект разработан в целях обучения детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами. ...

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию на тему "Осенние листочки"

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию...

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию "Верный друг казака"

Формировать представления детей о том, что жизнь казака без коня невозможна, развивать глазомер, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к животным....

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию в технике оригами "Грач"

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию в технике оригами "Грач"...

Конспект НОД для подготовительной группы по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации. Тема: «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)

Цели: Продолжать учить детей складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции воспитателя, составлять творческую композицию....

Конспект ООД в подготовительной группе по конструированию "Воздушный змей"

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему «Воздушный змей».Задачи: Учить новому способу складывания бумаги - по диагонали и в разных направлениях. Развивать творческие спо...

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию. Русь деревянная

Знакомство детей подготовительной группы с деревянным зодчеством древней Руси....