"Лук на окошке"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Возникла идея организовать «Огород на окне». Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Предложила детям посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:

«Лук на окошке»

Участники проекта: воспитатель Павлова Т.Ю., дети младше-средней группы.

Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.

Время реализации: апрель две недели.

Актуальность: Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Возникла идея организовать «Огород на окне». Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Предложила детям посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо.

Объект исследования: лук

Цель проекта: расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.

Задачи проекта: развитие мышления, воображения детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; формирование представлений о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека. Формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.

Методы и технологии:

-беседы;

-занятия в игровой форме;

-пальчиковая гимнастика и др.;

-художественное слово;

-элементарные эксперименты и опыты;

-трудовые поручения.

Материал: земля, вода, лук, контейнеры для посадки, лейка для полива, палочки для рыхления земли, раскраски.
Проблема: Дети не любят лук. А чтобы полюбить его, нужно узнать, как его выращивать и понять, сколько сил, труда и терпения нужно приложить, чтобы у нас на столе был лук.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.

2. Обогащены знания дошкольников о луке, об особенностях его выращивания, о необходимых условиях для его роста.

3. У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.

Этапы проекта:

1. Мотивационный

Просмотр иллюстраций с изображением лука разных сортов

Рассматривание основных частей лука, беседа о пользе овощей

Чтение художественной литературы: сказки, загадки о луке.

2. Подготовительный

Игры и игровые упражнения

Беседа «Что нужно для растений?» и рассматривание предметов-помощников

Художественное творчество детей.

3. Реализация проекта

Непосредственно-организованная деятельность«Лук от всех недуг»

Наблюдение за появлением первых луковых перышков и ростом растения. Зарисовка этапов роста растения

Труд по уходу за рассадой (полив).

Эксперимент – растет ли лук без воды или света.

Лепка «Лук для борща»

4. Результаты проекта

  • Труд по уходу за растениями (полив)
  • Наблюдение за ростом растений
  • Сбор урожая
  • Употребление в пищу

Итоги проекта:
Дети испытывают огромный интерес к наблюдению за ростом лука. Им не требовалось даже напоминания воспитателя (полить лук в почве, добавить воду в банку с луком). Главным результатом работы над проектом считаю то, что в данный проект были вовлечены все ребята, и каждый ребенок внес посильный вклад в работу группы.
Дети сделали следующие наблюдения. Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались, необходимы почва, свет, тепло и вода.
Быстрее пустил стрелки лук, посаженный в землю. У него крепкие, зеленые и сочные стрелки. Лук, посаженный в банку с водой, пустил стрелки на несколько дней позже. У него сильные, длинные корешки. Они «пьют» воду, так что приходится почти каждый день добавлять ее в банку.
К концу проекта дети с удовольствием принимают в пищу лук, выращенный на нашем «огороде».

Пословицы о луке

Лук от семи недугов лечит.
Ешь лук -чаще зубы будут
Лук и мёд кашель быстро уйдёт..
Лук с чесноком- родные братья.
Лук -добро и в бою и во щах.

Загадки про лук

Сидит дед во сто шуб одет, 
Кто его раздевает, 
Тот слезы проливает. 
(Лук) 

Прежде чем его мы съели, 
Все наплакаться успели. 
( Лук)

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун,а.... 
(Лук)

Пришёл барин с грядки 
Весь в заплатках 
Кто не взглянет, 
Всяк заплачет. 
(Лук) 

Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"

Программное содержание:формировать представление о растительном мире:  цветы, листья; о цветовой гамме: зеленый, желтый, красный, синий; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувств...

Сценарий праздника "Светофор на три окошка"

Данный сценарий делался для малышей...

Проект "Окошки в мир здоровья"

Разработанный конспект по проектной деятельности в старшей группе детского сада "Окошки в мир здоровья"содержит схемы взаимодействия со специалистами МДОУ, с родителями,  примерные темы бесед, ви...

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет. Тема: «Светит солнышко в окошко»

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных средств изображения (штампы). При организации деятельноси активно используется музыкальное сопровождение, что вызывае положительн...

Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"

Гимнастика после дневного сна  с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....

Конспект занятия на тему «Окошки в мир – органы чувств». Средне - младшая группа ДЦП.

Данный материал поможет педагогам знакомить детей с органами чувств в игровой форме....