«Формирование творческой самостоятельности при помощи робототехнического конструктора «ТЕХНОЛАБ»
материал по конструированию, ручному труду

Некрасова Ольга Александровна

Конструирование роботов с детьми 5-8 лет – это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_nekrasova_o.a._tehnolab.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Голицынская СОШ №2

дошкольное отделение – детский сад  № 85

Представление опыта работы

«Формирование творческой самостоятельности при помощи робототехнического конструктора «ТЕХНОЛАБ»

Подготовила и провела

воспитатель Некрасова О.А.

р.п. Большие Вязёмы

2023

СЛАЙД №1 Титульный

СЛАЙД № 2

Конструирование роботов с детьми 5-8 лет – это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе

   

СЛАЙД № 3 СЛАЙД № 4

Робототехнический модуль «ТЕХНОЛАБ» ,предварительный уровень, для детей 5-8 лет. Данный конструктор способствует освоению базовых навыков в области проектирования и моделирования объектов, направлен на стимулирование и развитие любознательности и интереса к технике. Модуль способствует развитию системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий и предназначен для проведения занятий в группах детей дошкольного возраста, как индивидуального применения, так и группового.

СЛАЙД № 5

Задачи:

  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;
  • учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение;
  • развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек;
  • закреплять знания детей об окружающем мире;
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей;
  • выявлять и обеспечивать дальнейшее развитие одаренных, талантливых детей, обладающими нестандартным мышлением, способностям в конструктивной деятельности.

СЛАЙД № 6

Конструирование полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является основной детской деятельностью. Ловкие, точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма и развивать речь.

При организации и проведении занятий модулем «Технолаб»  используем систему формирования творческого конструирования, состоящую из трёх частей.

            Этапы формирования творческого конструирования:

СЛАЙД № 7

1. Организация широкого самостоятельного детского экспериментирования с новым материалом.

 Экспериментирование с материалом вне постановки каких – либо задач – вначале с деталями конструктора, а затем с набором блоков разной конфигурации, составленных взрослым  из этих деталей.

СЛАЙД № 8

2. Решение с детьми проблемных задач двух типов:

- на развитие воображения:

задачи на достраивание блоков – каркасов разной конфигурации в форме типа: «Это недостроенная фигура подумай и скажи, что я начал строить и дострой»;

- на формирование обобщенных способов конструирования:

Новые образы строятся способом «опредмечивания» (создание новых целостностей на одной основе).

СЛАЙД № 9

3. Организация конструирования по собственному замыслу.

 СЛАЙД № 10

Так же используем детали конструктора во время занятий по математике. Например, проводим «цветовой диктант»: воспитатель называет цвета, а дети составляют ряд соответствующего цвета.

 «Цветовой диктант» объединяем с арифметическим: скрепить одну деталь оранжевого цвета с двумя деталями салатового цвета, три - желтого, четыре салатового и т.д.

 

Разноцветные заклепки конструктора используем для развития памяти: воспитатель предлагает запомнить ряд; затем закрывает ряд листом бумаги и просит ребенка на память выложить ряд; снимает листок бумаги и дети сравнивают два ряда.

СЛАД № 11

Данные занятия совмещают развлечение и образование, помогают развивать у ребенка творческий потенциал и навыки научного мышления, способствуют  интеллектуальному развитию,  формируют специальные технические умения, развивают активность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат.

СЛАЙД № 12

В конце занятия ребята с удовольствием играют своими созданными поделками, рассматривают роботов на выставке, рассказывают о своем творении или устраивают маленькие соревнования.

Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ КНИГИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИЙ.

Способность к творчеству, творческая самостоятельность и актив­ность формируются у детей постепенно. В качестве одного из средств, помогающих ребёнку раскрыть свои индивидуальные творческие возм...

Психолого-педагогические основы формирования творческой самостоятельной деятельности

Выступление на педсовете.Особенности творчества дошкольников. Характеристики нетрадиционных техник рисования....

«Формирование математических способностей при помощи Лего-конструктора»

Возможно совершенствовать математические способности и познавательную активность дошкольников через Лего – конструирование....

Семинар-практикум для педагогов «Развитие творческих и конструктивных способностей детей при помощи робототехнического конструктора «ТЕХНОЛАБ»».

Семинар-практикум для педагогов «Развитие творческих и конструктивных способностей детей при помощи робототехнического конструктора «ТЕХНОЛАБ»»....

Презентация к Семинару-практикуму для педагогов «Развитие творческих и конструктивных способностей детей при помощи робототехнического конструктора «ТЕХНОЛАБ»».

Презентация к Семинару-практикуму для педагогов «Развитие творческих и конструктивных способностей детей при помощи робототехнического конструктора «ТЕХНОЛАБ»»....

Формирование математических способностей при помощи Лего-конструктора

Цель: совершенствование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.Задачи:- сформировать интерес к элементарным математическим п...