Конспект ООД по ХЭР Направление «Конструктивно-модельная деятельность. Конструирование из деталей конструктора» Тема: «Поможем космическим друзьям с планеты Добрандия
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Нурмухаметова Гульнара Флюровна

Конспект ООД по ХЭР

Направление «Конструктивно-модельная деятельность.

Конструирование из деталей конструктора»

Тема: «Поможем космическим друзьям с планеты Добрандия»

возрастная группа: подготовительная

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Направление «Конструктивно-модельная деятельность.

Конструирование из деталей конструктора»

Тема: «Поможем космическим друзьям с планеты Добрандия»

возрастная группа: подготовительная

Выполнил  воспитатель

Нурмухаметова Гульнара Флюровна

педагогический стаж: 6 лет

квалификационная  категория: первая

г. Туймазы – 2023 г.

Цель: Закреплять конструктивные навыки у детей.

Программные задачи:

Образовательные: Продолжать обучать детей по - последовательности анализировать схему, выполнять задание по замыслу, умение узнавать изображенный предмет, определять местоположение основных частей. Закреплять умение соотносить схему и детали конструктора. Формировать умение выполнять постройку по готовой графической модели и по замыслу, обучать детей анализировать объект, выделяя детали строительного материала и их пространственное расположение.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, интерес к конструктивно- модельной деятельности. Закреплять правильное употребление в речи таких слов, как вид спереди, вид сверху, вид сбоку. Активизировать связную и словарную речь у детей.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, доброжелательность. Вызвать желание создать постройки, используя полученные знания. Воспитывать активность, инициативность. Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Беседа о космосе, о космонавтах, солнечной системе, космодроме и космических ракетах. Рассматривание альбомов, фотографий по теме «Космос», «Космические дали».

Средства реализации: Конверт с письмом от жителей планеты «Добрандия», плоскостные геометрические фигуры для ракеты, части разрезной картинки (схема ракеты), схема ракеты, карточка – путаница «Ракета», набор геометрических фигур (на каждого ребенка), деревянные конструкторы (на каждого ребенка), пособие для дыхательной гимнастики «Ракета».

Ход ООД:

  1. Организационная часть.

(Дети становятся  в круг для приветствия)

В. Встанем рядышком по кругу,

Скажем, «Здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет!» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется,

«Утро доброе!» начнется.

В. Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.

Д. Здравствуйте.

В. Дети мне сегодня на электронную почту пришло письмо, хотите узнать от кого письмо?

Д. Да, хотим

В. Сейчас посмотрим от кого письмо и его прочитаем.

(Чтение письма)

«Здравствуйте, дети! Мы жители космической планеты «Добрандия», с нами произошла беда, злой волшебник с планеты «Зла», заколдовал нашу планету. Все наши ракеты вышли из строя, они разобраны по частям, мы их не можем починить, так как все схемы перепутаны и запутаны. Мы незнаем как все исправить, помогите нам пожалуйста, мы вас очень просим о помощи»

В. Дети, поможем космическим жителям с планеты «Добрандия»?

Д. Да, поможем.

В. Как же мы сможем им помочь

Д. Мы построим ракеты и нарисуем схемы ракет, поможем все распутать (ответы детей).

2. Основная часть.

В.  Дети, посмотрите, что же это такое? Что это за плоскостные фигуры и что за картинка, разрезанная на части?  

Д.  Это части ракеты, разные геометрические фигуры, это схема ракеты, разрезанная на части и т.д. (Ответы детей).

В.  Возможно вы правы. Попробуем собрать разрезанную на части картинку? Узнаем что на ней изображено?

Д. Да, попробуем, мы хотим узнать что на ней изображено.

(Дети собирают разрезанную на части картинку)

Д. Это схема к ракете, а это части ракеты, которые разобрал злой  волшебник с планеты «Зла».

В. Совершенно верно, молодцы. Теперь предлагаю вам собрать ракету по схеме.

(Дети собирают ракету из плоскостных геометрических фигур)

В. Молодцы, дети, справились с заданием.

(Дети называют из каких геометрических фигур состоит космическая ракета, рассуждают из каких частей состоит корпус ракеты, предназначение всех частей ракеты, для чего они служат.)

В. Молодцы, дети, вы справились с заданием.

В. Дети, посмотрите, здесь еще одно задание для нас, запутанная схема ракеты. Предлагаю вам сесть за свои места за столы.

(Дети садятся на свои места, за столы)

В. Как мы выяснили из письма, злой волшебник запутал все схемы и нам с вами нужно их распутать. Распутаем схему космического корабля?

Д. Да, распутаем.

В. Дети, посмотрите внимательно на схему космической ракеты, что вы видите? Как вы думаете, что в ней запутано, какая ошибка?

Д. Злой волшебник заменил геометрические фигуры на схеме ракеты и по, этому жители планеты не могут построить новую космическую ракету.

В. Правильно, дети. Злой волшебник, с планеты «Зла», заменил нужные геометрические фигуры на другие и от этого все запуталось. Вместо прямоугольника, должен быть треугольник, вместо круга, квадрат,  вместо треугольника круг, а вместо квадрата, прямоугольный треугольник. 

В. Дети, распутайте  запутанную схему. Выложите из набора геометрических фигур правильную схему, заметите неправильные геометрические фигуры, на правильные.

(Самостоятельная работа детей за столами)

В. Молодцы, дети, вы справились с заданием, распутали схему космической ракеты.

Физкультминутка

Ждут нас быстрые ракеты, (встать на носочки, руки на головой)

Для прогулок по планетам. (Шаг на месте)

На какую захотим, на такую полетим. (Руки в стороны)

В. Дети, я вам предлагаю построить ракету из конструктора по схеме которую мы собрали из частей разрезанной картинки. Затем нарисовать схемы, с видом сверху и с видом с боку. Внимательно изучите схему космической ракеты, посмотрите внимательно, какие детали конструктора вам пригодятся, соотнесите все детали со схемой и приступайте к сооружению ракеты.

(Самостоятельная работа детей за столами)

В. Дети, какие вы молодцы, вы справились со всеми заданиями, теперь нам только осталось отправить наши ракеты и схемы нажим друзьям из космической планеты «Добрандия».

Дыхательная гимнастика «Полет ракеты в космические просторы»

Обратный отсчет: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, ноль – пуск. Лети ракета в путь!

(Дети выполняют дыхательную гимнастику, дуют на пособие дыхательной гимнастики «Ракета»)

3. Заключительная часть.

В. Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

В. От кого нам пришло письмо? Кому мы сегодня помогали? Как мы помогли жителям планеты «Добрандия»?

Д. Выполняли задания.

В. Какие задания мы выполняли?

Д. Собрали ракету из частей, распутали схему

В. Что вы еще сделали, чтобы помочь жителям планеты «Добрандия»?

Д. Построили космическую ракету из кубиков. Нарисовали схемы ракет.

Отправили ракеты и схемы к ракетам жителям планеты «Добрандия».

В. Молодцы, вы настоящие помощники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический мастер-класс по направлению «КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Практический мастер-класс по направлению«КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»Чикалова Людмила  ЮрьевнаВоспитатель 1 категорииГБОУ лицей с. Хрящевка СПДС «Сказка»Цель: повышение проф...

Конструктивно - модельная деятельность детей с использованием строительного конструктора и настольных игр.

Слово конструирование (от лат. construo - строю, создаю) обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов и процесс создания мод...

Сообщение из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности "Конструктивно-модельная деятельность как средство формирования сенсорных эталонов с детьми с нарушеным слухом"

Сообщение из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности "Конструктивно-модельная деятельность как средство формирования сенсорных эталонов с детьми с нарушеным слухом"...

Перспективное тематическое планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Направления: «Конструктивно-модельная деятельность» Старший дошкольный возраст

Пояснительная запискаЦель:Продолжать развивать умение сооружать постройки и работать коллективно; объединять постройки в соответствии с общим замыслом. Задачи :Развивать умение создавать разнообр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление: конструктивно-модельная деятельность Тема: «Сказочный дом» Возрастная группа: старшая

Цель: вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.Задачи:ОбразовательныеЗакрепление воспитанниками знания о строительных деталях;Обобщать представление у детей выполнять зад...

Парциальная образовательная программа дошкольного образования по направлению конструктивно-модельная деятельность «Разноцветный мир» для детей 3-7 лет

Актуальность конструирования значима, так как является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей. Программа позволяет педаг...