Практический мастер-класс по направлению «КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду на тему

Чикалова Людмила Юрьевна

Практический мастер-класс по направлению

«КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Чикалова Людмила  Юрьевна

Воспитатель 1 категории

ГБОУ лицей с. Хрящевка СПДС «Сказка»

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросе методике формирования  конструктивно - модельных навыков детей.

Задачи

- вооружить воспитателей практическими навыками проведения конструктивно-модельной деятельности

-  систематизировать знания педагогов об основных приемы конструирования по возрастам

- показать примеры интеграции образовательных областей

Категория участников: воспитатели СПДС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskiy_master.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Практический мастер-класс по направлению

«КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Чикалова Людмила  Юрьевна

Воспитатель 1 категории

ГБОУ лицей с. Хрящевка СПДС «Сказка»

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросе методике формирования  конструктивно - модельных навыков детей.

Задачи

- вооружить воспитателей практическими навыками проведения конструктивно-модельной деятельности

-  систематизировать знания педагогов об основных приемы конструирования по возрастам

- показать примеры интеграции образовательных областей

Категория участников: воспитатели СПДС

Ход мастер класса:

1 Организационный момент

Уважаемые коллеги!

Конструирование из строительного материала является специфически детской деятельностью, отвечающей интересам и потребностям дошкольников. Процесс создания построек тесно связан с игрой – дети сооружают постройки и играют с ними, перестраивая по ходу игры [3].

Термин «конструирование» означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, в какой последовательности и как они ее будут выполнять.

Я предлагаю вам ознакомится с некоторыми приемами, которые позволят вам проводить конструктивную деятельность с детьми более эффективно.

2 Предлагаю вам отгадать геометрические загадки

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны 
Одинаковой длины. 
Вам его представить рад. 
А зовут его… квадрат.

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).

Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).

Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
 Детям подготовительной группы можно предложить следующие вопросы.

-Покажите и назовите геометрические фигуры без углов.

-Покажите и назовите фигуру из трех углов.

-Покажите и назовите какие вы знаете четырёхугольники.

-На какие предметы похож квадрат?

-На какие предметы похож овал?

-На какие предметы похожа трапеция?

-Из каких геометрических фигур можно построить домик?

(правильно ответившим на вопросы участникам мастер-класс раздаются бумажные геометрические фигуры )

Уважаемые коллеги, получившие геометрические фигуры, приглашаю вас выйти ко мне

3 Пальчиковая гимнастика

4 « Плоскостное конструирование»  (ножницы, салфетки, трафареты фигур. маркеры)

Коллеги, возьмите , пожалуйста салфетку понравившегося вам цвета,  по трафарету обведите геометрические фигуры и вырезаем фигуры  ножницами. Не забудьте, что сидеть нужно выпрямив спину, карандаш и ножницы держать в правой руке.

(Вырезание геометрических фигур из  универсальных салфеток).

4.1 «Построение картинок по схеме»

А теперь возьмите понравившуюся вам схему и сложите картинку из геометрических фигур.

4.2 А теперь объедините все свои фигурки и постройте общую картинку.

 построение общей картинки по замыслу участников

5 Работа с залом (систематизация знаний об основных приемах конструирования по возрастам)

6 Гимнастика для глаз «Геометрические дорожки»

7 Рефлексия

Уважаемые коллеги, предлагаю вам с помощью смайликов оценить проделанную работу.  Если вам понравилось- покажите довольный смайлик, если нет грустный

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс Для педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников на тему: «Маленькие исследователи»

Мастер  - классДля педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольниковна тему: «Маленькие исследователи»...

Мастер-класс "Основные методы проектирования художественно-продуктивной деятельности дошкольников"

Я слышу – и всё забываю. Я вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю Конфуций (древний мыслитель и философ Китая) ...

Мастер- класс «Детское экспериментирование – основа поисково – исследовательской деятельности дошкольников»

представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково– исследовательскую деятельность. ...

Мастер - класс Для педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников на тему: «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»

Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детскогоповедения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиск...

Мастер – класс «Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской деятельности дошкольников»

представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково– исследовательскую деятельность....