Мастер-класс "Основные методы проектирования художественно-продуктивной деятельности дошкольников"
проект на тему

Я слышу – и всё забываю. Я вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю Конфуций (древний мыслитель и философ Китая)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.25 МБ
Файл tekst_k_master_klassu.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные методы проектирования художественно-продуктивной деятельности дошкольников

Слайд 2

Я слышу – и всё забываю. Я вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю Конфуций (древний мыслитель и философ Китая)

Слайд 3

Проект (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд ) — это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели , соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам

Слайд 4

Цель Раскрытие интеллектуального, творческого и нравственного потенциала в творческой деятельности, которая понимается как средство индивидуального опыта и навыков детей, полученных ими в разных видах деятельности

Слайд 5

Задачи Формировать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера эстетическое восприятие образное мышление воображение мелкую моторику рук Развивать Воспитывать самостоятельность

Слайд 6

Новизна Введение ФГОС диктует обновление содержания и форм работы с детьми. Интеграция образовательных областей является научно методической основой государственного образовательного стандарта. Существенную роль в формировании творческой личности оказывают продуктивные виды деятельности. В продуктивная деятельности интегрируются следующие образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Слайд 7

Методы Рассматривание иллюстраций Наблюдение Экскурсии Показ приема Беседа Рассказ Использование образцов воспитателя Художественное слово

Слайд 8

Формы работы НОД Выставки работ детей Игра

Слайд 9

Работа с родителями Консультации Папки-передвижки Выставки с участием родителей Развлечения Родительские собрания Изготовление поделок

Слайд 10

Продуктивные виды деятельности Рисование Лепка Аппликация Конструирование

Слайд 11

Рисование В традиционной технике В нетрадиционной технике гуашью акварелью цветными карандашами восковыми мелками мелом кляксография тычкование монотипия рисование с помощью свечки оттиск

Слайд 12

Нетрадиционные техники рисования

Слайд 13

Лепка из пластилина Из соленого теста ( тестопластика )

Слайд 15

Аппликация Из бумаги, ткани, ниток, ваты, опилок, соломы . Из журнальных вырезок . Из «обточки» карандашей. Из природного материала. Из макаронных изделий. Из круп, семян.

Слайд 17

Конструирование Из природного материала Из бросового материала Из картона и бумаги, оригами

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1 Тема нашего мастер – класса

Основные методы проектирования художественно-продуктивной деятельности дошкольников

СЛАЙД 2. 

Я слышу – и всё забываю.

Я вижу – и вспоминаю.

Я делаю – и постигаю

Конфуций (древний мыслитель и философ Китая)

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед нами, уважаемые коллеги, основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира. Ни для кого не секрет, что при осуществлении образовательной деятельности по продуктивным видам, дети стараются скопировать образец, который мы им предлагаем. Они не стремятся внести в свою работу новшество, отличительную особенность, проще говоря, дети не проявляют творчества.

Как вы думаете, какие качества мы должны воспитывать у наших ребят … пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию, то есть те качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.

 Велико участие продуктивных видов деятельности в эмоционально-личностном становлении ребенка – в развитии чувства инициативы, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы.

Скажите пожалуйста, как влияют продуктивные виды деятельности на развитие ребенка?

  • Дают возможность для творчества.
  • Формируют умение предвидеть будущий результат.
  • Воспитывают самостоятельность.
  • Развивают пространственно-образное мышление.
  • Дают толчок к обогащению речи.
  • Улучшают координацию глаз-рука.
  • Повышают уровень подготовки к школьному обучению

Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.

И это, на мой взгляд, лучше всего реализовывать через проектную деятельность.

Давайте вспомним с вами – что же такое проект?

СЛАЙД 3

Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) — это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам

Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта

Выполнение проекта составляет проектную деятельность

СЛАЙД 4

Цель проектов по теме нашего мастер-класса – всестороннее развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности.

СЛАЙД 5

Из намеченной цели вытекают следующие задачи:

  • Развивать эстетическое восприятие (учить замечать красоту окружающего мира).
  • Развивать образное мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое и его свойства: анализ, синтез, умение сравнивать).
  • Развивать воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность и которое развивается на основе воспринимаемых образов.
  • Формировать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера. Эмоциональное отношение к художественной деятельности – важный фактор формирования у детей творческих способностей и эстетического воспитания.
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  • Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, волевые качества.

В чем новизна проектирования художественно-продуктивной деятельности дошкольников?

СЛАЙД 6

 Введение Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования диктует обновление содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей является научно-методической основой ФГОС. А продуктивная деятельность связывает, как правило,  все пять образовательных области.

Какие методы и приемы можно применить в ходе реализации проекта по художественно-продуктивной деятельности?

СЛАЙД 7

Какие формы работы могут быть использованы?

СЛАЙД 8

Невозможно представить реализацию любого проекта без участия родителей.

Используя какие формы работы, мы можем привлечь к этому  родителей?

СЛАЙД 9

Какие виды продуктивной деятельности в детском саду вы знаете?

СЛАЙД 10

СЛАЙД11

 СЛАЙД12

СЛАЙД13

СЛАЙД14

СЛАЙД 15

СЛАЙД 16

СЛАЙД 17

СЛАЙД 18

СЛАЙД 19

А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам прямо сейчас принять участие в краткосрочном мини проекте  «Люблю я сказку русскую».

Цель этого проекта – воспитание интереса детей к русскому фольклору.

1 этап – чтение сказки, рассматривание иллюстраций

2  этап – инсценировка сказки

Для того чтобы попасть в сказку, нужно отгадать загадку.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это?...

СЛАЙД 20

Распределение ролей.

В огороде дедка посеял репку.

Очень он переживал – и полол, и поливал…

Бабушка за репку тоже волновалась –

 Мух от репки веткой отгонять пыталась.

Репка их не подвела – уродилася бела.

И пригожа, и толста, этак килограмм с полста…

И сидит на грядке крепко!

Бабка с дедкой репку вытянуть не могут – кличут на подмогу

(зовут внучку)

Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку!

Вытянуть не могут, кличут на подмогу!

(зовут Жучку)

Жучка за внучку!

Вытянуть не могут, кличут на подмогу!

(зовут кошку)

Кошка за Жучку!

Вытянуть не могут, кличут на подмогу!

Мышка рядышком живет, вышла мышка в огород.

Крючком хвостик завернула и за кошкой потянула.

Тянут-потянут – вытянули репку!

Сахарную, вкусную, но немного грустную.

Дед немного виноват – не подумал дедка:

Он легко лопатой выкопать мог репку!

- Сколько персонажей в сказке?

- Кто тянул репку между кошкой и внучкой?

- Кто из героев вам понравился больше всего? Почему?

Физминутка. А сейчас я превращаю вас в маленькие семена. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Растения тянутся к солнышку. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения, поникли. Пошел дождик, ожили растения, тянутся к солнышку!

- Понравилась вам сказка? Теперь давайте создадим сказку руками.

3 этап – продуктивная деятельность «Создай сказку»

- ПРЕДСТАВЬ СВОЮ РАБОТУ

4 этап – рефлексия самооценка «Мишень настроения»

СЛАЙД 21

- С каким настроением вы уходите с нашего мастер-класса?

- Прикрепите кружочки на мишень в зависимости от того, как вы его оцениваете:

          - На зеленый цвет, если вам было все понятно

- На желтый – если вы в чем-то не разобрались

- На красный – если вы сегодня не узнали ничего нового


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной художественно-продуктивной (рисование) деятельности с детьми разновозрастной логопедической группы "Моя планета"

К проекту "Большое космическое путешествие" было проведено открытое занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия), а также соли для придания фак...

Консультация для воспитателей «Использование метода проектирования в образовательной деятельности»

Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе до­школьного образования, развитие которой в последнее время поднялось на более высокий уров...

Проект организованной деятельности педагога с детьми средней группы с ОНР через организацию художественно продуктивной детской деятельности. Тема: "Путешествие в гости к Весне."

Цель: Вызвать интерес к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка....

Влияние художественно-продуктивных видов деятельности на развитие внимания у детей дошкольного возраста

В статье рассматривается влияние художественно-продуктивных видов деятельности на развитие внимание у детей дошкольного возраста....

Статья на тему: " Как развить у детей дошкольного возраста интерес к художественно-продуктивным видам деятельности"

Эта статья рассказывает для чего и почему ребенок должен развивать свои качества в художественно-продуктивной деятельности....

Развитие речи старших дошкольников в процессе художественно продуктивных видов деятельности

Речевому развитию детей дошкольного возраста придается особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного зап...