Мастер – класс «Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской деятельности дошкольников»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Павловская Юлия Александровна

Детское экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель МК ДОУ д /с №4 п. Первомайского Павловская Юлия Александровна Мастер – класс «Детское экспериментирование – основа поисково – исследовательской деятельности дошкольников»

Слайд 2

Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора».

Слайд 3

Участники: подгруппа детей старшей группы №6

Слайд 4

Цель мастер -класса: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково – исследовательскую деятельность.

Слайд 5

Задачи: - повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково – исследовательскую деятельность; - представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста; - сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно – образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников.

Слайд 6

В деревушке, на птичьем дворе жил очень любопытный утенок. Его братья и сестры были очень послушными, а он везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир. Выйдя за забор, он отправился по тропинке и вдруг он заметил на земле маленького муравья. Ему захотелось разглядеть его поближе. Как можно это сделать?

Слайд 7

Опыт № 1 Посадите насекомое в трехлитровую банку. Сверху затяните горлышко пищевой пленкой, но не натягивайте ее, а наоборот, продавите ее так, чтобы образовалась небольшая емкость. Теперь завяжите пленку веревкой или резинкой, а в углубление налейте воды.

Слайд 9

Неподалеку он увидел небольшое озеро, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Утенок думал, как же до них добраться? На берегу озера он заметил, качающуюся на волнах небольшую лодочку. Он очень хотел добраться до кувшинок, но боялся не утонет ли лодочка. Ваши предположения. Почему лодка не тонет?

Слайд 10

Опыт № 2 Возьмите 2 банки: пол-литровые. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать.

Слайд 12

Солнышко уже начало всходить, когда добравшись на лодке до середины реки, утенок увидел, что река впадает в озеро. Почему это происходит?

Слайд 13

Опыт № 3 Заполните водой первый, третий и пятый стакан, добавьте в них пищевые красители: синий, красный, желтый. Отрежьте или оторвите широкую полоску от бумажного полотенца. Согните полосу вдоль. Положите бумажные полосы между стаканами, так чтобы одна часть полоски была погружена в наполненный стакан, а вторая в пустой. Спустя некоторое время пустые стаканы наполнятся водой, которая перетечет в другой стакан через бумажное полотенце.

Слайд 15

Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Слайд 16

Опыт № 4 Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом, и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Слайд 18

Утенок так внимательно наблюдал за рыбками, что не заметил как пошел дождик. Прошло немного времени, и дождь закончился, снова появилось солнце. Утенок добрался до берега и решил идти дальше. Тут он увидел, что идя по мокрому песку, после него остаются следы, а потом он увидел еще другие следы, и был в недоумении. Почему появились следы ?

Слайд 19

Опыт № 5 Смачить песок, на мокром песке оставить следы.

Слайд 21

Заключение: «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел» К. Е. Тимирязев.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс «Детское экспериментирование – основа поисково – исследовательской деятельности дошкольников»

представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково– исследовательскую деятельность. ...

Мастер – класс «Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской деятельности дошкольников»

представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково– исследовательскую деятельность....

Мастер-класс Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников

Цель моего мастер - класс - это повышение профессионального мастерства педагогов  в процессе активного педагогического общения по усвоению опыта работы по проведению экспериментирования с детьми ...

Мастер-класс «Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской деятельности дошкольников»

Цель мастер – класса: представление опыта работы  с детьми дошкольного возраста  по развитию познавательной активности через поисково– исследовательскую деятельность.  ...

МАСТЕР – КЛАСС «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады вас приветствовать на мастер-классе на тему:  «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»...